ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ ПО ЗОЖ
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Куренкова Светлана Анатольевна

«Повышение уровня владения педагогами здоровьесберегающими технологиями».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя школа №9», дошкольные группы Проект на тему: «Повышение уровня владения педагогами здоровьесберегающими технологиями». Подготовила : воспитатель Куренкова Светлана Анатольевна.

Слайд 2

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. В нашем понимании, одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации оздоровительной деятельности современного детского сада.

Слайд 3

Актуальность: Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

Слайд 4

Новизна: Новизна проекта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий в течении всего времени пребывания дошкольника в детском саду: использование валеологических приёмов для мотивации к здоровому образу жизни; использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий; использование современного оборудования.

Слайд 5

Цель проекта : Укрепление здоровья дошкольников путём внедрения инновационных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в практику ДОУ.

Слайд 6

В СВОЕЙ РАБОТЕ МЫ ВЫДЕЛЯЕМ СЛЕДУЮЩИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ : • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания; • формирование правильной осанки, гигиенических навыков. Образовательные задачи: • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы. Воспитательные задачи: • воспитание потребности в здоровом образе жизни; • выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире; • воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Слайд 7

Объект проекта: МБДОУ детский сад № 38 Субъекты проекта : педагоги дошкольники, родители Срок проведения: долгосрочный

Слайд 8

Принципы: Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания. Систематичность и последовательность Индивидуально-дифференцированный подход.

Слайд 9

Условия реализации проекта : Реализация здоровьесберегающих технологий во всех областях образовательной программы. Создание условий для внедрения здоровьесберегающих технологий. Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха. Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения. Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту. Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении. Реализация различных форм систематической работы с родителями.

Слайд 10

Ожидаемые результаты: Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния; Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону); Совершенствование навыков самостоятельности; Формирование желания и стремление вести здоровый образ жизни.

Слайд 11

Цели здоровьесберегающих технологий 1) обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание здоровьесберегающей культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, здоровьесберегающей компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской , психологической самопомощи и помощи. 2) Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Слайд 12

В нашем детском саду созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: построение образовательного процесса в соответствии с Сан Пинами; организация разумного двигательного режима; организация разных видов деятельности детей в игровой форме ; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями для двигательной активности, в каждой группе имеются картотеки по здоровьесберегающим технологиям. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников.

Слайд 13

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий, которые реализуют поставленные задачи по здоровьесбережению в МБДОУ детский сад № 38

Слайд 14

1. Утренняя гимнастика - это комплекс физических упражнений направленных на повышение тонуса мышц, для активной работы в течение всего дня.

Слайд 15

Корригирующая гимнастика Задачи: • Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. • Увеличение силовой выносливости мышц живота, рук, ног, длинных мышц спины при одновременной стабилизации позвоночника. Воздействует на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме. Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Упражнения носят игровой, сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса – «мышечного корсета».

Слайд 16

Корригирующая гимнастика

Слайд 17

Зрительная гимнастика: • проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения; • благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма; • гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты; • гимнастика проводится в течение 2-3 минут; • основной прием проведения – наглядный показ действий педагога; • для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом - птички, бабочки, снежинки и др. • демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей; • упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение. Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения. Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.

Слайд 18

Закрыть глаза и, используя нос как кисточку, рисовать им в воздухе. Упражнение уменьшает напряжение, даёт возможность для вибрации глаз. «Далеко - близко». Поочередно смотреть на предмет, выбранный за окном и на предмет в группе. «Рыбка» Рыбка плавала, ныряла, Рыбка хвостиком виляла. Вверх и вниз, вверх и вниз. Рыбка, рыбка, не ленись! По волнам, по волнам, Тут и там, тут и там. Вот она какая, рыбка золотая.

Слайд 20

Самомассаж Задачи: закаливание и оздоровление детского организма, получение ребёнком радости и хорошего настроения, формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления. Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения. Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме. Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться. Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.

Слайд 21

Самомассаж ушей Самомассаж щёк Самомассаж лица

Слайд 22

Самомассаж пальчиков ног Самомассаж ног Самомассаж ступней ног

Слайд 23

Минуты шалости - Игры для поднятия настроения Эмоциональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его воспитания. Рост эмоционально-психического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей. Проблема состоит ещё и в том, что дети легко перенимают образцы агрессивного поведения взрослых, повсеместно демонстрируя их в группах ДОУ. В связи с этим перед нами встаёт задача развития умения детей жить в обществе сверстников и взрослых, уметь отзываться на чужие переживания, т. е. стать социально-эмоционально компетентным. Наиболее эффективным методом развития эмоций у детей является игровая терапия. «Минута шалости» (психологическая разгрузка) Ведущий по сигналу (удар в бубен) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, кувыркается…. Повторный сигнал ведущего через 1-2 минуты объявляется конец шалостям. Очень полезно использовать в минутах шалости коммуникативные танцы и игры

Слайд 24

Сказки - шумелки Сказочки с различным шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития слухового восприятия и слуховой памяти, воображения и фантазии, а также формируют навыки сотрудничества и взаимодействия. Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка: 1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. 2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии. 3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки дружелюбного общения. 4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова песен и сказок. 5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы. 6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. 7. Развиваются концентрация внимания и выдержка.

Слайд 25

СКАЗКА-ШУМЕЛКА "ЗИМА В ЛЕСУ" Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму (бегать пальцами по барабану) А белочки прыгали по веткам, собирая шишки (кастаньеты) И вот с неба стали падать снежинки (удары палочкой по металлофону ) Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок (удары по треугольнику) Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы (шуршать бумагой) У всех было много еды: белки грызли орешки (удары деревянными ложками)

Слайд 26

Улыбкотерапия Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

Слайд 27

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое-мероприятие-презентации экологического проекта в рамках Международного проекта "Эко-школы/Зеленый флаг"на тему "Очистим планету от мусора"

Цель: расширить и углубить знания детей и о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах различных материалов...

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Презентации к проекту.

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса"  Презентации к проекту....

Детский исследовательский проект "Какой бывает вода?" Презентация к проекту.

История возникновения проекта.Рассматривая с детьми  глобус, дети были удивлены, сколько воды вокруг. Возник вопрос, какой бывает вода?  Мы решили путем экспериментирования разобраться в сво...

проект "Самые родные и любимые", презентация к проекту "1 октября - день Добра и уважения"

                                             Не жалейте добрых слов привета...