Конспект занятия «Если хочешь быть здоров!» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Лапушкина Вера Вилораевна

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров!» в средней группе.

Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. Продолжать учить  детей правилам культурного и безопасного  поведения.  

Развивающие: создавать условия для развития познавательного интереса

Воспитательные: Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.


Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.

Материал и оборудование: Картинки с изображением продуктов питания, кружочки двух цветов, корзинку с фруктами, платок, картинку кастрюли, корзинку с картинками овощей и фруктов, мяч, кукла Буратино.

Активизация словаря: витамины, здоровая, правильная еда.

 

Ход ООД:

К ребятам приходит Буратино. Здоровается. Как много здесь ребят, думаю я правильно зашел, ребята со мной поиграют!

Дети: Здравствуй!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Буратино: Вот интересно, а какого человека можно считать здоровым? Я не знаю.

Воспитатель: Ребята, вы знаете кого можно считать здоровым человеком?

Дети: высказывают свои предположения.
 Воспитатель: Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет  молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу, когда дети улыбаются, готовы слушать и играть.
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Воспитатель: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.

Буратино: О, я люблю двигаться, прыгать, скакать!

 

Физкультминутка:

«Как живешь? Вот так! Показывают.

Как плывешь?

Как идешь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Машешь вслед?

Как шалишь?».

 

Воспитатель: Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

Всем  известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны?

-Дидактическая игра  «Сварим кашу».

Дети встают в круг, передавая друг другу мяч  со словами

«Ты беги горячий мячик  быстро-быстро по рукам. У кого горячий мячик, тот сейчас ответит нам»      

 Из гречки – гречневая  каша;  из перловки - ; из пшена - ; из манки -;  из овсянки - ; из риса -   (ответы детей).

Очень полезно кушать первое блюдо. Какие вы знаете супы, какой вы любите суп? Ответы: борщ, щи, рассольник,…

 

-Дидактическая игра «Приготовим щи».

Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла овощи и решила приготовить щи. Давайте ей поможем. Выбираем хозяйку (ребенка), повязываем ей платок на голову, даем корзинку в руки. В корзинке картинки с овощами и фруктами. На доске картинка кастрюли, достаем овощи и фрукты (картинки) поочередно, кладем в кастрюлю необходимые овощи.

 

Хорошо укрепляют организм соки. Соки - источники витаминов.

Дидактическая игра «Какой сок?».

Дети по очереди берут из корзины фрукт и называют,  какой  из него получится сок.

Сок из яблок – яблочный; из винограда -…; из апельсин -…; из моркови -…; из лимона -…,; из бананов -…; из ананаса -…; из груш- … .

 

-Дидактическая игра «Светофор».

У вас на столе лежат кружочки, возьмите их в руки. Представьте, в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. В нем только два сигнала: красный означает - нельзя, а зеленый – да, это необходимо.

Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок.

1. Садиться за стол с немытыми руками.

2. Есть быстро, торопливо.

3. Обязательно есть овощи и фрукты.

4. Тщательно пережевывать пищу.

7. За столом болтать, размахивать  руками.

8. Есть только мытые овощи и фрукты.

9. Вытирать рот рукавом.

 

Воспитатель: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?

Буратино: Как у витаминов есть домик?
Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много.
Воспитатель: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Сегодня я познакомлю вас с самыми главными из них - это А, В, С, D. (Картинки овощи, фрукты, продукты питания)

-Познакомьтесь - это витамин А
Воспитатель: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Воспитатель: А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.
 

«Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок »

 

Воспитатель: Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.


«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам -
И не только по утрам.»

 

Воспитатель: Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.


«От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он».

 

Воспитатель: Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.


«Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!»

 

Воспитатель: Буратино, а что любишь есть?

Буратино: Я-а-а! Люблю больше всего чипсы, конфеты, кока- колу, торты, пироженое.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных, в конфетах, в пепси-коле, в чипсах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?

Дети: Нет, в них много сахара, который разрушает зубы; болят животики

 

Воспитатель: Молодцы ребята, значит нужно употреблять только полезные продукты, где находится много витаминов.


«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А, В, С.»

И витамин D будем принимать на прогулке.

Воспитатель: Буратино, тебе понравилось сегодня в гостях? Что то интересное узнал?
Буратино: Сегодня я узнал о здоровом, правильном питании. Познакомились с главными витаминами: А, В, С, D.

Воспитатель: Ну, теперь, мы знаем, что пользу приносит не все, что съедаешь.
Есть  будем то, что нужно!

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Буратино, и будем ждать его еще в гости.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._pro_pitanie.docx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров».

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров». Программное содержание.·        Способствовать формированию у детей потребности быть здоровыми.·...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия познавательного развития для старшей группы...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров"

Формирование основ здорового образа жизни...

конспект занятия "Если хочешь быть здоров"

Цель занятия: формирование знаний детей о закаливании организма, как одном из компонентов здорового образа жизни....