Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию по теме: «Путешествие на Луну» (старшая группа)
материал (старшая группа)

Лисицкая Эльвира Юртчи кызы

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_pedagogicheskaya_nahodka.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию

по теме: «Путешествие на Луну»

(старшая группа)

Инструктор по физической культуре:

I квалификационной категории

Лисицкая Э.Ю.

Красноармейск 2021 г.


Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Путешествие на Луну».

Направление образования и развития (образовательная область): физическое  развитие.

Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания детей о космосе.

Развивающие:

1.Совершенствовать технику перестроения и общеразвивающих упражнений, добиваясь естественности, точности, легкости и выразительности их выполнения.

2. Закреплять основные двигательные умения и навыки в основных видах движения. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, координацию движений. Развивать умение выполнять  коллективные действия;

 3. Профилактика плоскостопия.

Воспитательные:

1. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности.

2. Воспитывать чувство гордости за свою страну и своих героев.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, оформление спортивного зала, подбор музыкального сопровождения.

Словарная работа: ввести в пассивный словарь детей слова: космодром, кратер».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Количество детей: группа детей (8 человек)

Способы организации НОД: фронтальный, поточный.

Оборудование: Оборудование: скамейки – 2 шт, мягкие модули (кубы)- 8 шт., дуги большие -2 шт., дуги малые – 2 шт., мячики 8 шт., корзины, обручи -7 шт., кратер, музыкальное оборудование.

Ход НОД

Деятельность инструктора

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Здравствуйте дети! Знаете ли вы, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

-  А что это за праздник?

- Правильно! В этом году исполняется  60лет со дня первого полета человека в космос.

 

Как зовут космонавта, который совершил это путешествие?

- Ответы детей

- Ответы детей

Звучит голосовое сообщение:

Здравствуйте дети! Я Лунтик! Я хочу прилететь на Землю к своим друзьям. Но вчера на Луне был сильный ветер, и я потерял свой лунный камень. Это необычный камень. Кто до него дотронется, наполняется здоровьем, силой и отличным настроением. Без него я теряю свою энергию. Я прошу вас прилететь на Луну и помочь мне найти его.

Дети, мы поможем Лунтику найти его камень?

Для этого нам надо полететь в космос. А на чем мы полетим?

А как называется место, откуда взлетают ракеты?

Инструктор: Но что бы полететь в космос надо быть смелым, ловким и внимательным.

Инструктор: В одну шеренгу становись! Внимание! Равняйсь! Смирно! Направо! Раз- два! В обход по залу шагом марш! (звучит музыка)

Речевка  инструктора:

Дружно в ногу мы идем,

Держим путь на космодром!

В детстве сам Гагарин Юра

Занимался физкультурой

Бегал,  прыгал и скакал

Космонавтом первым стал!

Ходьба: на носках, руки вверх

на пятках, руки за голову

на внешней стороне стопы, руки на пояс

на внутренней стороне стопы, руки на пояс

Бег: по диагонали, змейкой

Дыхательная гимнастика «Ракета» в ходьбе.

Вдох через нос - руки вверх, кисти рук сомкнуть. Выдох медленный на звук «У-у-у«, руки вниз.

Заходим в ракету!

Перестроение в колонну на две команды в  движении, остановка вдоль скамеек.

Инструктор: А теперь занимаем места в ракетах (дети садятся на гимнастические скамейки верхом) Руки на пояс! Пристегнуть ремни!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Передвигаются по площадке колонной, выполняя команды педагога.

Передвигаются по площадке колонной, выполняя команды педагога.

Переходят на ходьбу  с дыхательными упражнениями

II. Основная часть ОРУ на гимнастической скамейке

1. «Полная готовность» И. п. – сидя верхом, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2- руки за голову; 3- руки в стороны; 4- исходное положение.

2. «Полет» И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2- наклон вправо, коснуться правой рукой пола; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение.

3. «Посмотри в иллюминатор» И. п. - сидя верхом на скамейке, руки за голову;.1-поворот вправо; 2- исходное положение. 3- поворот влево,4- исходное положение.

4. «Держись крепче» И. п. - сидя, руки в упоре сзади; 1- поднять правую ногу; 2- исходное положение;3- поднять левую ногу; 4- исходное положение.

Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу.

5.»Невесомость». И. п. - стоя лицом к скамейке. 1-шаг на скамейку правой ногой; 2- шаг на скамейку левой ногой; 3- шаг со скамейки правой ногой; 4- шаг со скамейки левой ногой.

Перестроение в одну шеренгу.

Инструктор: Вот и прилетели мы на Луну. Посмотрите, что я нашла  (инструктор показывает звезду и читает, что на ней написано)

Налево пойдешь - в сонное царство попадешь,

Прямо пойдешь – волшебный камень найдешь,

Направо пойдешь гору сладостей найдешь!

Куда мы пойдем?

Инструктор: Молодцы! Дети, поверхность луны не ровная и трудная. Нам надо преодолеть все препятствия на нашем пути: Лежат лунные камни, надо пройти и не коснуться их. Далее еще одно испытание - пещера, нужно подлезть под нее и не задеть.

Впереди глубокий кратер - надо его забросать камнями.

Дети выполняют упражнение по счет инструктора (6-8 раз)

Дети выполняют упражнение по счет инструктора (6-8 раз)

Дети выполняют упражнение по счет инструктора (6-8 раз)

Дети выполняют упражнение по счет инструктора (6-8 раз)

Дети выполняют упражнение по счет инструктора (6-8 раз)

Ответы детей:

Основные виды движений.

Детям предлагается выполнить задание.

Задание 1. Хождение змейкой через кубы (мягкие модули, руки на поясе)

Задание 2: Подлезание под дуги, на четвереньках с опорой рук на колени и ползком на животе.

Задание 3: Броски мяча в корзину

(в кратер) двумя руками от груди (малые мячи)

Передвигаются по площадке колонной, выполняя команды педагога.

Инструктор: Дети мы прошли все испытание. Посмотрите, что это (показывает на сундук) давайте откроем и посмотрим.

Инструктор достает камень и показывает детям. Мы нашли камень Лунтика!

Звучит голос:

Спасибо дети, я так рад, что вы нашли мой камень. Дотроньтесь до него, он подарит вам здоровье и силу.

Дети подходят к камню.

Подвижная игра. «Ракета» (по типу игры «Найди свой дом»).

На полу лежат обручи (ракеты). Под музыку дети  бегут вокруг обручей и  стараются занять «ракеты» (обручи). Дети, не успевшие занять место в обруче, присаживаются на скамейку. Игра повторяется до последнего участника. Обручи убираются во время игры постепенно.

Выполняют игру до последнего участника.

III. Заключительная часть

Инструктор: Пора возвращаться домой! Мы с вами возвращаемся на Землю!

Инструктор: Большой путь мы прошли с вами дети. 

Построение в одну шеренгу.

Рефлексия:

Инструктор: Давайте вспомним, где мы были сегодня?

Инструктор: Что нужно делать для того чтобы стать космонавтами?

Инструктор: Дети вы оказались очень смелыми, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие космонавты!

Инструктор дарит детям медали за участие в задании от Лунтика!

Инструктор:  Давайте с вами попрощаемся.

Равняйсь! Смирно! Занятие окончено!

Ответы детей:

Ответы детей:

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре образовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуреобразовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)...

Конспект организованной двигательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Путешествие в Спорткомплекс»

Физкультурное занятие, с элементами игрового стретчинга направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у детей через использование игрового стретчинга с применением ИКТ.  Вс...

НОД по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Путешествие по Сказочной планете".

НОД направлена на коррекцию плоскостопия и сохранения осанки с  использованием нестандартного  оборудования....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» на тему: «Путешествие на планету веселых мячей» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспект непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»на тему: «Путешествие на планету веселых мячей»в подготовительной груп...

Конспект организованной образовательной деятельности «Физическое развитие» на тему: «Путешествие к зверятам» (вторая группа раннего возраста)

Цель: развивать физическую активность детей.Образовательные задачи: упражнять детей в ползании, хождении по кругу на полной стопе, на носках и на пятках.Развивающие задачи: развивать координацию ...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» (физкультура) с элементами фитбола в старшей группе. «Путешествие в страну Фитболию»

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» (физкультура) с элементами фитбола в старшей группе.«Путешествие в страну Фитболию»...