Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Котова Дарья Сергеевна

Конспект музыкального занятия  с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Осеннее настроение»

Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий

в старшей группе № 11 (17.11.2021 г.)

Подготовила: Котова Дарья Сергеевна

 музыкальный руководитель

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие,

                                                 раздел " Музыка"

Интеграция областей: Физическое развитие, речевое развитие, социально -              

                                         коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Возрастная группа: Старшая группа.

Тема: «Осеннее настроение»

Тип занятия: Музыкальное занятие с использованием элементов

                         здоровьесберегающих технологий.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах

            музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением;

2. Развивающая:

- развивать танцевально-игровое творчество;

- способствовать развитию творческой активности детей, музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения и т. п.) 

3. Воспитательная:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

4. Оздоровительная:

- с помощью распевок, самомассажа, музыкотерапии, музыкально - ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- стабилизировать эмоциональное состояние путем прослушивания классической музыки.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая.

Оборудование: фортепиано, ноутбук, проектор, экран, аудиозаписи, колонки; стульчики, шумовые инструменты и предметы, красные и желтые ленты на кольцах, «капельки» (для дыхательного упражнения), колокольчики – по количеству детей; бумажные осенние листья; «лужи».

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом.

Вводная часть:

Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?
                                                          Рада видеть я ребят!

                                                          Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

                                                          Справа – друг, и слева – друг!

Приветствие (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, с помощью «звучащих жестов» (хлопки, притопы, шлепки).

Смотрим, запоминаем,

Без ошибок повторяем.

Приветствие со звучащими жестами (например: здрав – ствуй – те

                                                                                        Хлоп – хлоп – шлеп по коленям)

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы были очень внимательными.

А вы знаете, ребята, когда люди здороваются друг с другом они желают здоровья. Но и здороваться можно совершенно по - разному. Если это просто знакомый человек, можно ему при встрече просто кивнуть головой, а самого близкого своего человека можно при встрече крепко обнять.

Коммуникативная игра «Зашагали ножки» (2 круга: внутренний и внешний)

Музыкальный руководитель: Ребята, я не просто так заговорили сегодня о здоровье. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть здоровым? (ответы детей) А как вы думаете, музыка помогает нам заботиться о своем здоровье? Постараемся сегодня это узнать. (после каждого раздела подводить к благотворному влиянию музыки на здоровье)

Основная часть:

Музыкально-ритмические движения:

Упражнение «Замри» (чередование легкого шага, прыжков на 2-х ногах и неподвижного, напряженного состояния – как «памятник», камень)

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы правильно выполнили задание.

Предлагаю разбудить наш язычок и голосок.

Логопедическая гимнастика (М. Картушина)

Повернулся язычок                        Дети гладят язычком щечки – правую и левую.

Вправо-влево, на бочок.

Ротик открываем,                           Упражнение «болтушка»

Язычком болтаем.

А теперь, друзья, без шутки        Проводим язычком несколько раз по верхним зубам,

Язычком почистим зубки.            потом по нижним.

Улыбнемся всем друзьям,           Улыбаются, широко растягивая губы.

Без улыбки петь нельзя.

Самомассаж «Голосок, проснись!»

Похлопаем немножко…                               (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки…                      (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей!                  (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Сверху вниз…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!                         (хлопают в ладоши)

Снизу вверх…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!                            (хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель: Вот и наступила поздняя осень.

                   Но и в осеннем увяданье

                   Есть свое очарованье.

                   В ноябре тепла не жди.

                   Зарядили вдруг дожди.

                   Закружился листопад:

                   Лес теряет свой наряд. (Т. Крюкова)

- Ребята, а где можно увидеть все краски осени? (на картине, на улице, в парке, в лесу…)

Вы правы. По - особенному лес красив золотой осеннею порой:

Воздух необыкновенно чист и прозрачен. А поздней осенью всюду пахнет грибами. Под ногами – пушистый ковер из шелестящих листьев.

А вы хотите   прогуляться по осеннему лесу?.. Тогда отправляемся!

               Путь далекий предстоит,

               Вам массаж не повредит.

Массаж «Щеткой чищу я щенка

                Щекочу ему бока».

Музыкально-ритмические движения: 

Динамическое упражнение «По дорожке» 

Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли. Сядем удобнее на полянку. Отдохните. (сели на ковер).  

Как вы думаете, какие звуки можно услышать в осеннем лесу?  (ответы детей)

Можно услышать эхо.

Попевка «Эхо, где же ты?»

Музыкальный руководитель: А еще можно услышать множество разных звуков: шелест листьев, капли дождя, вой ветра, пение птиц, крики зверей... 

Художники рисуют картину красками, а мы с вами нарисуем картину звуками. У меня на столе лежат шумовые музыкальные инструменты. ( в том числе и нетрадиционные) Подойдите и выберите себе инструмент, которым можно изобразить звук осеннего леса.

Импровизация “Звуки леса”

Дети изображают шумовыми инструментами различные звуки леса.

Тихо бродит по дорожке 

Осень в золотой одежке.                                             (тихо бьют ладошками по барабану)

Где листочком зашуршит,                                          (маракасы)

Где дождинкой зазвенит.                                            (колокольчик).

Раздается громкий стук:

Это дятел-тук да тук!                                                  (деревянные палочки, кубики)

Дятел делает дупло-

Белке будет там тепло.                                               (ксилофоны, орешки)

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел,                                               (`шуршалки`)

Громче завывает,

Тучки собирает.                                                           (тремоло бубнов)

Дождик-динь, дождик-дон!

Капель звонкий перезвон.                                           (бубенцы, металлофон)

Все звенит, стучит, поет-

Осень яркая идет!                                                        (все инструменты).

Какая разноголосая картина у нас получилась! Молодцы! (убирают инструменты)

Музыкальный руководитель: Тихо, тихо сядем рядом.
                                            Входит музыка в наш дом
                                            В удивительном наряде,
                                            Разноцветном, расписном.  

Ребята, подскажите, как правильно слушать музыку? (в тишине) 

Тогда рассаживайтесь поудобнее. Предлагаю вам задание, нужно в нем ваше внимание.

Слушание (видео - музыкально-дидактическая игра «Быстрее -медленнее» Определить темп звучащей музыки)

                    А пока вы все трудились,

                    Глазки ваши утомились?

                    Не беда! Мы им поможем!

                    Сделаем массаж им тоже!

Зрительная гимнастика (музыкальный руководитель рассказывает, дети выполняют)
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Быстро-быстро поморгаем, а теперь зажмуримся,
Глазки открываются, силы набираются!

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам в осенние листья превратиться

И в прекрасном, легком танце закружиться.(дети разбирают ленты и листья)

Танцевальная импровизация.

- Осень не одна пришла –

Дождь с собою привела.

Он стучит по лужам звонко

И смеётся, как девчонка!

Посмотрите, сколько капель оставил нам дождь.

Дыхательное упражнение «Капля и ветерок» (дети берут каплю на ниточке, вешают на указательный палец и по сигналу дуют на каплю -легкий, порывистый и сильный ветер)

Песня «Кап, кап, тук-тук-тук» (с колокольчиками)

Дождик осенний не унять,

Приглашает поиграть!

Упражнение на развитие внимания «Дождик поливает»

Дождик звонкий, дождик звонкий,

Ты зачем прошел сторонкой?

Ты сплясал бы у ворот

Да полил наш огород!

Дети под звучание музыки двигаются спокойным шагом врассыпную.

На 1 удар треугольника они садятся на пол по-турецки, изображая капусту, которую поливает дождь;

на 2 удара – садятся на колени, подняв руки («зеленый лук»);

на 3 удара – встают прямо, поставив руки на пояс и надув щеки («помидор»)

Вот какой урожай!

Не ленись, собирай!

Итог. Рефлексия.

Музыкальный руководитель: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Ребята, я хочу отметить, что сегодня вы меня очень порадовали. А вам понравилась наша встреча? А что понравилось больше всего? (Ответы детей. Подвести к выводу о положительном влиянии музыки на здоровье человека)

Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас нарядили вот это дерево. Если вам сегодня было трудно выполнять задания, прикрепите на дерево капельки дождя. Если вы легко справлялись – положите под него осенние яркие листочки. (дети выполняют задание)

И в завершении нашего занятия я предлагаю вам немного расслабиться и послушать шум осеннего дождя.

(Дети удобно рассаживаются на стульях, закрывают глаза и отдыхают под звук дождя. Пока длится релаксация, музыкальный руководитель раскладывает на полу «лужи».)

Музыкальный руководитель: (выключает звук) На этом наше занятие завершается.

(поет) До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько луж. Выходите аккуратно. Перешагивайте лужи. (дети выходят из зала, перешагивая через лужи.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Десять маленьких мышат»

Тема: «Десять маленьких мышат».Цель.  Развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность. Задачи....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые”

Цель: закреплять знания детей об окружающем мире, о камнях; упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление; учить в проблемной ситуации находить правильное решение....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Огород. Овощи»

Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе "Животные жарких стран"

Тема:«Животные жарких стран».Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения, развитие музыкальных способностей и коммуникати...