Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры!
план-конспект занятия (средняя группа)

Становова Анна Юрьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________

/142850, Российская Федерация, Московская область, городской округ Ступино, рабочий поселок Малино, улица Победы, владение 8. 

 тел./факс 8(49664) 55-370; e-mail:stup_ds_Ivushka@mosreg.ru /

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила инструктор

по физической культуре

Становова А.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры

 

Подготовила инструктор

по физической культуре

Становова А.Ю.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;

2. закреплять различные виды ходьбы и бега;

3. при выполнении общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно;

4. учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие;

5. совершенствовать пролезание через туннель;

6. отрабатывать навык прыжков через предметы;

7. воспитывать ловкость;

8. формировать у детей чувство доброты, сопереживания.

Оборудование:

1. декорация лесной полянки (елочки 2 шт., гимнастическая скамейка, мостик), канат;

2. домик Айболита, чемодан с мед. приборами, игрушка-воробей;

3. маска для светлячка, игрушка фонарик, маска медведя, костюм лисы, туннель с листиками, атласная красная лента 1 шт., телеграмма.

 

Ход занятия

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Девиз: спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим

Спорт-помощник, спорт-здоровье

Спорт-игра, физкульт – ура! (Здороваются с гостями)

Здравствуйте.

Играет музыка:

Прибегает лиса приносит телеграмму.

Воспитатель читает текст:

«Злая, злая нехорошая змея

Молодого укусила воробья

Захотел он улететь да не мог

И заплакал, и упал на песок»

Лиса: - «А вы сможете помочь воробью?»

Воспитатель: «Поможем воробью?» (ответы детей)

Лиса ты оставайся с нами, вместе будем искать воробья и поможем ему.

Воспитатель: - нам с вами надо найти воробья и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой. Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по тропинке. Музыка  играет. Повернулись направо, за направляющим шагом марш, идём по кругу, спину держим прямо. Мы идём на носках, а теперь на пятках. Пошли как цапли, коленки высоко поднимаем, полное приседание пошли как гуси. Как лягушки попрыгали. До  леса далеко, побежали на носочках, руки на поясе. А сейчас побежали быстрее обычным бегом, теперь в обратную сторону побежали. Вот мы совсем рядом идём шагом. Музыку отключаем.

Прежде чем войти в лес, где дорога ещё тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения. Чтобы не заблудиться взялись за руки, делаем большой круг.

Общеразвивающие  упражнения:

1. В лесу очень опасно нужно всегда смотреть по сторонам (повороты головы в разные стороны), Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет раз повернули головы в одну сторону, на счет 2 исходное положение. Упр. начинай 5 раз

2. Упр. называется «Ножницы»  (8 раз) по дороге очень много мешающих веток и кустов. Давайте разрезать специальными ножницами. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. На счет раз - руки скрестили, на счет два - и. п. упр. начинай.  Звук леса.

3. Дальше мы поплывем через реку. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, поочередно выставляем руки вперед-назад. 8 раз. упр. Начинай.  Звук речки.

4. Исходное положение - стоя - ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счет 1-коснемся земли, на счет 2- вернулись в исходное положение. 6 раз

5. Дорога дальняя, дальше поедем на велосипеде. Поочередно вперед-назад вращаем педали велосипеда. Исходное положение – лежа на спине, энергичные движения ног. Музыка леса.

6. Прячемся от зверюшек. Выполнение – приседания (8 раз). Исходное положение – пятки вместе, носки врозь. Руки скрестить на шее. На счет раз-присели, на счет два и. п.

7. Перепрыгивание через ямы. Прыжки вперед-назад. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет раз - прыгаем вперед, на счет два – назад.

Упражнения на дыхания. Звук леса. Посмотрите как много здесь одуванчиков. Вы очень устали. Садимся  в позе лотоса, лиса нам собрала много одуванчиков, сейчас она раздаст нам и мы подуем на них. (шарики надутые желтого цвета с зеленой ленточкой).

Воспитатель: «Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем. Включается звук - стон раненного воробья.

Ребята слышите какой-то стон. Это наш воробей попал в беду. Находят воробья на ветке. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, посмотрите какой лес дремучий. Звук речки. Здесь деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик. Надо нам поторопиться, уже скоро стемнеет.

1. Ходьба по скамье (по мостику).

Нужно подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку.  Аккуратно спустится с мостика, дальше у  нас есть еще одно препятствие.

2. Пролезание через туннель (под сломанными деревьями); обверложить листиками зеленого цвета.

3. Тут узкая дорога, приставными шагами проходим тропинку.

4. В лесу очень много жуков, паучков, как они барахтаются, ходят. Пошли за направляющим по гимнастической скамейке, сидя ползаем, руки на коленях.

Вы устали, давайте немного расслабим мышцы лица.

Точечный массаж.

Воспитатель: Вдруг откуда-то примчался светлячок, свой голубенький фонарик он зажёг. Под звуком выходит светлячок.

Светлячок: «Вы бегите-ка за мной, мои друзья. Жалко, жалко мне больного воробья!»

Воспитатель: Сейчас светлячок укажет нам дорогу к домику Айболита, потому что мы прошли все препятствия.

Воспитатель: молодцы, вы все смелые и ловкие.

Светлячок: «А сейчас подошли ко мне. Посмотрите, вон там впереди под сосной, домик стоит расписной и живёт там добрый Айболит. Но плачет и стонет больной воробей, он с каждой минутой слабей и слабей».

Айболит: «Дети, что случилось, что за беда?»

Дети: «Воробей заболел».

Воспитатель: «И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю ночь напролёт». Сердцебиение проверяет, температуру тела проверяет и делает укол воробью.

Спасибо светлячок за помощь. Оставайся с нами.

Айболит: А играть вы любите. Дети отвечают: «ДА»

«У медведя во бору». Надевает маску, а дети проговаривают слова «У медведя во бору, грибы ягоды беру, а медведь не спит. И на нас рычит» подходят к берлоге медведю. Медведь просыпается и догоняет детей. 2 раза играют.

Мудра жизни – это нетрадиционное оздоравливающее упражнение для улучшения зрения.  Сложили подушечки мизинца, безымянного и большого пальца, а указательный и средний выпрямлены и расслаблены, стоим 15 секунд. Глубокий вдох и выдох.

Айболит: «Ай да молодцы! Всё знаете, всё умеете. Так как я врач, я забочусь о вашем здоровье.  Показ видеоролика «У жирафа пятна» повторяют за Айболитом все движения. Молодцы.  Я  пойду дальше лечить больных зверей».

 Дети прощаются с персонажами.

Воспитатель: Спасибо вам добрый доктор Айболит. До свидание.

Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей, пришли на помощь больному воробью. С заданием справились. Вы очень мне понравились. А сейчас пойдём отдыхать.

Встаем в колонну за направляющим шагом марш возвращаемся в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrytoe_zanyatie_na_sayt_srednyaya.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________

/142850, Российская Федерация, Московская область, городской округ Ступино, рабочий поселок Малино, улица Победы, владение 8.  

 тел./факс 8(49664) 55-370; e-mail:stup_ds_Ivushka@mosreg.ru /

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры

Подготовила инструктор

по физической культуре

Становова А.Ю.

2021 год

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры

Подготовила инструктор

по физической культуре

Становова А.Ю.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;

2. закреплять различные виды ходьбы и бега;

3. при выполнении общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно;

4. учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие;

5. совершенствовать пролезание через туннель;

6. отрабатывать навык прыжков через предметы;

7. воспитывать ловкость;

8. формировать у детей чувство доброты, сопереживания.

Оборудование:

1. декорация лесной полянки (елочки 2 шт., гимнастическая скамейка, мостик), канат;

2. домик Айболита, чемодан с мед. приборами, игрушка-воробей;

3. маска для светлячка, игрушка фонарик, маска медведя, костюм лисы, туннель с листиками, атласная красная лента 1 шт., телеграмма.

Ход занятия

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Девиз: спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим

Спорт-помощник, спорт-здоровье

Спорт-игра, физкульт – ура! (Здороваются с гостями)

Здравствуйте.

Играет музыка:

Прибегает лиса приносит телеграмму.

Воспитатель читает текст:

«Злая, злая нехорошая змея

Молодого укусила воробья

Захотел он улететь да не мог

И заплакал, и упал на песок»

Лиса: - «А вы сможете помочь воробью?»

Воспитатель: «Поможем воробью?» (ответы детей)

Лиса ты оставайся с нами, вместе будем искать воробья и поможем ему.

Воспитатель: - нам с вами надо найти воробья и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой. Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по тропинке. Музыка  играет. Повернулись направо, за направляющим шагом марш, идём по кругу, спину держим прямо. Мы идём на носках, а теперь на пятках. Пошли как цапли, коленки высоко поднимаем, полное приседание пошли как гуси. Как лягушки попрыгали. До  леса далеко, побежали на носочках, руки на поясе. А сейчас побежали быстрее обычным бегом, теперь в обратную сторону побежали. Вот мы совсем рядом идём шагом. Музыку отключаем.

Прежде чем войти в лес, где дорога ещё тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения. Чтобы не заблудиться взялись за руки, делаем большой круг.

Общеразвивающие  упражнения:

1. В лесу очень опасно нужно всегда смотреть по сторонам (повороты головы в разные стороны), Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет раз повернули головы в одну сторону, на счет 2 исходное положение. Упр. начинай 5 раз

2. Упр. называется «Ножницы»  (8 раз) по дороге очень много мешающих веток и кустов. Давайте разрезать специальными ножницами. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. На счет раз - руки скрестили, на счет два - и. п. упр. начинай.  Звук леса.

3. Дальше мы поплывем через реку. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, поочередно выставляем руки вперед-назад. 8 раз. упр. Начинай.  Звук речки.

4. Исходное положение - стоя - ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счет 1-коснемся земли, на счет 2- вернулись в исходное положение. 6 раз

5. Дорога дальняя, дальше поедем на велосипеде. Поочередно вперед-назад вращаем педали велосипеда. Исходное положение – лежа на спине, энергичные движения ног. Музыка леса.

6. Прячемся от зверюшек. Выполнение – приседания (8 раз). Исходное положение – пятки вместе, носки врозь. Руки скрестить на шее. На счет раз-присели, на счет два и. п.

7. Перепрыгивание через ямы. Прыжки вперед-назад. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет раз - прыгаем вперед, на счет два – назад.

Упражнения на дыхания. Звук леса. Посмотрите как много здесь одуванчиков. Вы очень устали. Садимся  в позе лотоса, лиса нам собрала много одуванчиков, сейчас она раздаст нам и мы подуем на них. (шарики надутые желтого цвета с зеленой ленточкой).

Воспитатель: «Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем. Включается звук - стон раненного воробья.

Ребята слышите какой-то стон. Это наш воробей попал в беду. Находят воробья на ветке. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, посмотрите какой лес дремучий. Звук речки. Здесь деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик. Надо нам поторопиться, уже скоро стемнеет.

1. Ходьба по скамье (по мостику).

Нужно подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку.  Аккуратно спустится с мостика, дальше у  нас есть еще одно препятствие.

2. Пролезание через туннель (под сломанными деревьями); обверложить листиками зеленого цвета.

3. Тут узкая дорога, приставными шагами проходим тропинку.

4. В лесу очень много жуков, паучков, как они барахтаются, ходят. Пошли за направляющим по гимнастической скамейке, сидя ползаем, руки на коленях.

Вы устали, давайте немного расслабим мышцы лица.

Точечный массаж.

Воспитатель: Вдруг откуда-то примчался светлячок, свой голубенький фонарик он зажёг. Под звуком выходит светлячок.

Светлячок: «Вы бегите-ка за мной, мои друзья. Жалко, жалко мне больного воробья!»

Воспитатель: Сейчас светлячок укажет нам дорогу к домику Айболита, потому что мы прошли все препятствия.

Воспитатель: молодцы, вы все смелые и ловкие.

Светлячок: «А сейчас подошли ко мне. Посмотрите, вон там впереди под сосной, домик стоит расписной и живёт там добрый Айболит. Но плачет и стонет больной воробей, он с каждой минутой слабей и слабей».

Айболит: «Дети, что случилось, что за беда?»

Дети: «Воробей заболел».

Воспитатель: «И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю ночь напролёт». Сердцебиение проверяет, температуру тела проверяет и делает укол воробью.

Спасибо светлячок за помощь. Оставайся с нами.

Айболит: А играть вы любите. Дети отвечают: «ДА»

«У медведя во бору». Надевает маску, а дети проговаривают слова «У медведя во бору, грибы ягоды беру, а медведь не спит. И на нас рычит» подходят к берлоге медведю. Медведь просыпается и догоняет детей. 2 раза играют.

Мудра жизни – это нетрадиционное оздоравливающее упражнение для улучшения зрения.  Сложили подушечки мизинца, безымянного и большого пальца, а указательный и средний выпрямлены и расслаблены, стоим 15 секунд. Глубокий вдох и выдох.

Айболит: «Ай да молодцы! Всё знаете, всё умеете. Так как я врач, я забочусь о вашем здоровье.  Показ видеоролика «У жирафа пятна» повторяют за Айболитом все движения. Молодцы.  Я  пойду дальше лечить больных зверей».

 Дети прощаются с персонажами.

Воспитатель: Спасибо вам добрый доктор Айболит. До свидание.

Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей, пришли на помощь больному воробью. С заданием справились. Вы очень мне понравились. А сейчас пойдём отдыхать.

Встаем в колонну за направляющим шагом марш возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...

Конспекты открытых занятий по физической культуре в средней группе

Конспект непосредственно образовательной области "Здоровье" "Физическая культура"  в средней группе....

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;2. закреплять различные виды...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"

Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;2. Учить в прыжка...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе

Цель:·        Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни и укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образователь...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игр на развитие речи

Цель:приобщение детей к физической культуре через различные видыдеятельности.Задачи:Образовательные:Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из ...