Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе c использованием кинезиологических упражнений по теме: «Чудеса маленьких волшебников».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чугунова Яна Дмитриевна

"Чудеса  маленьких волшебников»

           ( с  использованием   здоровьесберегающей технологии  

            кинезиологии в средней группе)

 Подготовила: Чугунова Я.Д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesa_malenkih_volshebnikov.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

           

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

              «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г. Головко»

                                              Дошкольное отделение №12

     

   «Чудеса маленьких волшебников»

           ( с  использованием   здоровьесберегающей технологии  

                 кинезиологии в средней группе)

Подготовила:

Чугунова Я.Д.

воспитатель

                                 

                                         КБР,  г. Прохладный

                                                      Ноябрь 2020 г.

         

         Конспект  занятия по познавательному  развитию в средней группе с      

                        использованием кинезиологических упражнений  

по теме: «Чудеса маленьких волшебников».

Цель: Формирование элементарных представлений  детей о воде: свойствах воды, её значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи.
Обучающие: 

Формирование  представлений детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, не имеет формы, не имеет запаха);

Учить детей отгадывать загадки о явлениях природы и  водоёмах.
Развивающие:

 Развивать межполушарное взаимодействие, мелкую моторику рук детей, координацию движений, предупредить нарастающее утомление, укрепить глазные мышцы, снять напряжение; активизировать защитные свойства организма и устойчивость к заболеваниям;

Развивать любознательность, кругозор, мышление, связную речь детей.
Воспитательные:

 Воспитывать исследовательский интерес путем опытной деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, умение экономно использовать воду.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок о воде.

Чтение художественных произведений;

Рисование дождя.
Оборудование: игрушка крокодил Гена, аудиозапись «шум воды, моря», колпачки, дорожка здоровья, волшебная палочка, краски (гуашь), кисточка, разноцветные камушки и шарики, 20 одноразовых пластиковых тарелок, пластиковые стаканы с водой, с соком, с чаем,11 бутылок с водой, разные ёмкости: стаканчики, колбочки, баночки.
Направление: Речевое, познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.


                                                 Ход занятия:

Орг. момент: (Слайд № 1)
Ребята сегодня у нас много гостей. Так и хочется им всем пожелать: «Доброе утро!». Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям весёлой песенкой.

Доброе утро улыбнитесь скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми как цветочки
Разотрем ладошки сильнее – сильнее,
А теперь похлопаем смелее – смелее,
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова – Будьте все здоровы!

Игровая ситуация: (Раздаётся стук в дверь.)

Воспитатель: - Кто же это?

 (Воспитатель заносит в группу игрушку крокодила Гену)

Воспитатель: - Да, это крокодил Гена. Он сидел очень грустный. Почему? Он грустит, потому что дети очень мало знают о воде. Но я его успокоила. Сказала, что сегодня мы с вами расскажем и покажем, что дети много знают о воде. Расскажем крокодилу Гене о воде?

(Ответы детей) – Да!

Воспитатель: - А крокодила Гену позвала я, чтобы он не скучал и не грустил. А он принёс нам свои задания. Посмотрите, какое красивое задание принёс крокодил Гена.  Посмотрим, что внутри?

(Ответы детей) - Да!

Воспитатель: - Давайте, посмотрим, какое задание принёс  нам крокодил . (открывает конверт с заданием.)

-Слушайте внимательно!

1. Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесёт.

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасёт.

Миллионов капель вождь,

Падает на землю …

(Ответы детей) – Дождь! (Слайд №2)

-Правильно! Молодцы! Слушайте следующее задание:

2. Что за чудо в нашей речке:

Отражаются овечки,

Белоснежные бока,

Проплывают …

(Ответы детей) – Облака. (Слайд  №3)

Воспитатель: - Правильно, посмотрите,  какие белоснежные облака.

3. Что за чудо-покрывало,

Ночью всё вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек,

Их укрыл пушистый …

(Ответы детей) – Снег! (Слайд №4)

- Правильно, ребята, пушистый белый снег!

4.Ох, пушистый он на вид,

Дождик иногда сулит.

Его увидишь по утрам

Называется …

(Ответы детей) – Туман.(Слайд №5)

Воспитатель: - Правильно, это туман.

5.С ручейка берёт начало,

Что бы это означало?

Глубока и широка,

Средь полей течёт …

(Ответы детей) – Река.(Слайд №6)

6. Кругом вода,

А с питьём беда.

- Что же это может быть?

(Ответы детей) – Это море.(Слайд №7)

-Правильно, ребята, море, потому что оно солёное.

7.Состоит он из морей,

Ну, давай ответь скорей.

Это не воды стакан,

А огромный…
(Ответы детей) – Океан. (Слайд №8)

Воспитатель: - Правильно! Океан. Он огромный, он собирает все моря и получается один большой океан. Вот мы и отгадали твои задания крокодил Гена. А сейчас, ребята, мы сделаем с вами гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Знайте! Каждому из нас

Нужна пара зорких глаз!

Сядьте ровно по порядку.

Глазки делают зарядку!

Поиграем мы немножко

И потрём свои ладошки.

Сильно руки растираем,

Ими глазки накрываем.

Один, два, три, четыре, пять

Наши дети будут спать!

Продолжаем мы играть,

Будем головой качать!

Вправо, прямо! Влево,  Прямо!

Вправо круг! И влево круг!

И вперёд ,потом назад!

Ведь зарядке каждый рад!

-Ребята, а что их все объединяет,  все эти картины? Сейчас я вам загадаю загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

Я и таю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Ответы детей) – Это вода!

-Правильно, ребята, это вода. А сейчас я вам предлагаю послушать шум воды, моря.

Релаксация «Шум воды»

Воспитатель: - Закройте глаза, послушайте шум моря, воды. Представьте себе солнце, песочек. Представили? Теперь открывайте глазки.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы хотите стать волшебниками?

(Ответы детей) – Да, хотим!

Воспитатель: - У меня есть волшебные колпачки, сейчас я одену их вам, произнесу волшебные слова и наши ребята превратятся в волшебников.

- Ребята, сейчас мы должны пройти вот по этой дорожке здоровья.

Хождение по дорожке здоровья.

(Пришли к столу, где проводится опыт №1.)

-Ребята, а кто из вас знает, что такое вода?

(Ответы детей.)

 Вода – это жидкость, а чтобы в этом убедиться, пройдём к столу. Перед каждым из вас стоит тарелочка, на тарелочке – стаканчики, видите?

 (Ответы детей.)

Опыт №1

- Один стакан у нас с водой, а второй стакан у нас пустой. Чтобы доказать, что вода - это жидкость, мы должны из одного стакана перелить воду в другой стакан. Посмотрите, как буду делать я: взяла стакан с водой и потихонечку, аккуратно  переливаю воду в пустой стакан, а потом эту воду - переливаю обратно. Теперь этот опыт можете проделать вы. Берите стаканчик с водой, придерживайте стакан и переливайте.

- Ребята, что делает вода?

(Ответы детей) – Вода выливается и наливается.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как у нас переливается вода из стакана в стакан. Попробуйте обратно перелить воду. Теперь мы можем сделать вывод, что вода - это жидкость. Молодцы!

Теперь давайте выполним кинезиологическое упражнение: «Колечко»

Пальчики соединяем

 и колечки получаем.

(Поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца, и в обратном порядке. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.)

-Молодцы! Отдохнули ваши пальчики.  Давайте пройдём к другому столу. (Дети подходят к столу с опытом №2) 

Опыт №2

- Посмотрите, перед вами стоят бутылочки с чистой водой, она прозрачная. Сейчас с помощью волшебной палочки, я произнесу волшебные слова: «Была водичка прозрачная, будь водичка разукрашенная»

- Возьмите ваши бутылочки и начинаем трясти. - Трясём, трясём, потихонечку, не стукните себя. –Трясём, трясём!

- Посмотрите, что стало с твоей водой, Денис? Какого она стала цвета?(Ответ.)

- А у тебя, Камилла, какого цвета стала вода? (Ответ.) (Воспитатель спрашивает у всех детей, какого цвета стала у них вода?)

-Посмотрите, какая у всех теперь разноцветная вода. Почему она окрасилась, Кира?

Кира: -  Потому что мы трясли бутылочку с водой.

- Да, но я трясла, трясла,  а водичка-то чистая и прозрачная. У меня не покрасилась  , а у вас покрасилась.

-Почему?

(Ответы детей) – Потому что туда краску положили.

-Краску положили, давайте проверим наше предположение?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Я беру свою бутылку с водой, беру краску кисточкой, намазываю на открученную крышку, закручиваю.

-Какого цвета вода?

(Ответы детей) – Прозрачная, чистая.( Трясу)

-А теперь какого цвета вода?

(Ответы детей).

-Какой сделаем вывод: «Вода прозрачная, её можно подкрасить с помощью краски.»

 (Дети оставляют бутылки на столе.)

- Давайте отдохнём.

Физ.минутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Руками коленей коснитесь,

Сели, встали,

Сели, встали

И на месте побежали. Молодцы!

(Делаем 2 раза)

Воспитатель: - Продолжим наши опыты. Ребята, подойдите к столу.

Опыт № 3

-Что вы видите на столе?

(Ответы детей) Стаканчики, маленькие баночки.

- Разные ёмкости: стаканчики, баночки, колбочки.

-Кто мне скажет, вода имеет форму?

(Ответы детей).

-Давайте это проверим. Посмотрите, у каждого из вас стоит стакан с чистой водой. Сейчас мы будем из стакана наливать воду в ёмкость, которая стоит перед вами. Наливайте потихонечку, не спешите.

- Какую форму у вас приняла вода?

(Ответы детей) – Форму баночки, форму колбочки и т.д.

- Так имеет вода форму?

(Ответы детей) – Нет!

- Так какой делаем вывод: вода принимает форму той ёмкости, в которую мы её налили.

-Посмотрите, на столе стоят вазочки. Что в них лежит?

(Ответы детей.) – Разноцветные шарики, камушки. Возьмите  их в руки, посмотрите, какие они: мягкие или твёрдые?

(Ответы детей.) – Твёрдые.

- Возьмите камушек и опустите его в ёмкость, куда мы налили воду. Посмотрите, ребята, вы видите свои камушки?

(Ответы детей) – Да!

- Они у вас форму поменяли? Стали больше?

Воспитатель: - Нет, они форму не поменяли! Это воду мы налили и вода приняла у нас форму баночки, а камушек и шарик твёрдые, форму менять они не могут. Можно сделать вывод: Вода – это жидкое вещество, которое принимает форму той ёмкости, в которую мы её нальём. Вода у нас формы не имеет.

Кинезиологическое упражнение: «Заяц-Коза-Бык-Волк»

(Дети проходят к другому столу).

Опыт № 4

-Посмотрите, перед вами тарелочка, в тарелочке 2 стаканчика, понюхайте.

-Чем пахнет оранжевый стакан?

(Ответы детей) – Соком.

- Чем пахнет коричневый стакан?

(Ответы детей) – Чаем.

- Давайте понюхаем стаканчик с водой.- Чем пахнет?

(Ответы детей) –Ничем не пахнет.

-Значит, какой вывод сделаем: Вода не имеет запаха, не пахнет.

Кинезиологическое упражнение: «Лезгинка»

(Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснутся к мизинцу левой руки. После одновременно сменить положение правой и левой руки.)

( Дети садятся на стулья.)

- Вот видишь, крокодил Гена, какие мы с ребятами провели опыты с водой. Они знают много интересного и познавательного о воде.

 –Ребята, а скажите мне, кому нужна вода?

(Ответы детей) – Вода нужна людям. Растениям, животным, рыбам, птицам, насекомым.

Воспитатель: - Правильно, всему живому нужна вода.

- Без воды человек  на земле не сможет жить. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нельзя загрязнять водоёмы. Необходимо беречь воду – не тратить её зря! Если вы помыли руки и лицо, не забывайте закрыть кран!

Рефлексия.

-Итак, ребята,  о чём мы сегодня с вами говорили?

(Ответы детей) – О воде.

- Давайте вспомним, какая бывает вода?

(Ответы детей) – Жидкая.        

-Давайте вспомним  наш первый опыт, мы узнали, что вода это жидкость, её можно наливать и переливать. (Слайд №9)

-Мы узнали, что вода не имеет цвета, вода прозрачная ,её можно окрасить с помощью краски.(слайд №10)

-Ещё, вода не имеет формы. В какую форму нальём, такой формы вода и будет. (Слайд № 11)

- Мы с вами выяснили, что вода не имеет запаха. (Слайд №12)

-Что вам понравилось больше всего?

-А сейчас пора превратиться обратно в обычных ребят. Я произнесу волшебные слова: «Крекс! Пекс! Фекс!» и подарю вам волшебные колпачки! (Сюрпризный момент.)

Вос-ль: Ребята, наше занятие окончено.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему «Ветка рябины» .

Данный  конспект совместной деятельности по изобразительному творчеству направлен на развитие у детей художественных навыков путем ознакомления с нетрадиционными техниками рисования: печатание ли...

Познавательное и речевое развитие детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений «Зоопарк» конспект

Цель занятия:  Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием кинезиологических упражнений

Конспект коррекционно- развивающего занятия для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию на тему: "Путешествие маленького автомобиля ". (метод проблемного обучения)

Конспект НОД   с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию  на тему "Путешествие маленького автомобиля"(метод проблемного обучения)...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: " Письмо от волшебника"

Технологическая карта помогает воспитателю быстрее подготовиться к занятию и успешно провести его....

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей логопедической группы с использованием кинезиологических упражнений.

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие,...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....