План-конспект физкультурного занятия с элементами хатха-йоги «Путешествие к морю».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Улякова Татьяна Николаевна

Возраст:6-7 лет

Тип: сюжетное

Цель: формирование мотивацию к занятиям физической культурой, развитие физических качеств и укрепление здоровья посредством гимнастики хатха-йога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

физкультурного занятия с элементами хатха-йоги

«Путешествие к морю».

Возраст:6-7 лет

Тип: сюжетное

Цель: формирование мотивацию к занятиям физической культурой, развитие физических качеств и укрепление здоровья посредством гимнастики хатха-йога.

Оборудование: музыка шум моря, коврики, цветные перышки в «гнездышке», плед на каждого ребенка.

Ход занятия:

Водная часть.

Ребята, здравствуйте! Меня зовут Татьяна Николаевна. Я пришла к вам из другого детского сада. Мне сказали, что в вашем саду самые умные, внимательные, смелые, сильные дети. Это правда? Здорово!

 Пока я к вам шла, я так замерзла, на улице очень много снега, холодный ветер, да и время года сейчас?

Ответы детей.

 И так захотелось вспомнить теплое лето – солнце и море. И отправиться в какое-нибудь путешествие. Куда бы вам хотелось, ребята? (ответы детей)

Посмотрите, что у меня есть. (Достаю ракушку из кармана)

Послушайте, как шумит. (дети прикладывают ракушку к уху)

Отправляемся на море!

На чем мы можем туда отправиться? (ответы детей)

Очень много вы предложили вариантов! Будем добираться на  всех видах транспорта.

Занимаем места в самолете, полетели! Мы прилетели на станцию, пересаживаемся на поезд. Внимание! Заезжаем в тоннель. (выстраивают тоннель из высоких четверенек последний пролезает вперед и встает на высокие четвереньки.

(Звучит шум моря) слышите, ребята, море рядом. Но такой сильный ветер!

(ходьба спиной вперёд)

Ветер стих. Мы совсем близко. Предлагаю снять обувь, переодеться.

Девочки имитируют как надевают купальники, мальчики плавки для купания

Впереди на пляже камушки, совмещаем приятное с полезным, делаем массаж.

Ходьба по камушкам (массажная дорожка)

Как сильно волнуется море.

Игра «Море волнуется» (дети изображают морских обитателей)

Присаживайтесь не пляж. (дети садятся на гимнастические коврики)

Вы слышите шум моря? Мы подошли к морю.

(Дыхательная гимнастика)

Носик принюхался

Пахнет морским воздухом.

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

(Дыхание с перышком)

Суставная гимнастика и Дыхательные упражнения «Волна»

  1. Руки в замок, и.п.о.с        

На вдох делаем «волну» кистями рук вверх

На выдох - вниз.

(по 3 раза в разные стороны)

  1. Руки вытянуть вперед, кисти –вверх.

Гладящие движения сверху вниз с маленькой амплитудой, - волна гладит песок. Постепенно увеличивая амплитуду движения, вытягиваемся вверх и делаем наклон вниз – накатилась большая волна, возвращаемся медленно вверх поднимаясь пальцами по ногам

  1. Стряхнем капельки воды с рук и себя – трясемся.

Основная часть.

(Подошли к коврикам)

Вот мы и на берегу моря. И здесь растет высокая, крепкая пальма, а может быть баобаб? в тени которой можно укрыться от солнца.

Поза «Дерево». Веточки – руки тянуться к солнцу.

Что бы попасть на морское дно, нужно уплыть подальше от берега на самую глубину. На чем будем плыть? (парусник)

Нужно быть внимательными, чтобы не попасть на Коралловые рифы и морские водоросли. Проплывем между ними. Они колышутся и извиваются, и прячут морских животных

Поза «Парусник-корабль» поза «Звезда» – нога смотрит вперёд, др. угол 45* тянемся рукой вперед – поза треугольника – это парусник с высокой мачтой.

Прыжком возвращаемся в о.с.

Прямо над головой пролетели кричащие чайки они любопытные, им интересно куда же плывут путешественники.

Поза «Чайка (голубь)»

Вдруг накатилась волна и наш корабль начало качать.

Поза «Дельфин».

Мы отплыли далеко от берега, здесь море глубокое и на дне можно встретить много чего интересного.

Поза «Распустившегося лотоса». Вы знаете ребята, на дне морском есть еще одно необычное животное -морской цветок Актиния. Бывает разных цветов.

Поза «Краба» (стола). По морскому дну снуют туда-сюда крабы. Вот навстречу нам движется один такой краб, куда-то спешит. Мешать ему не будем, пройдём мимо.

Очень разнообразны морские обитатели. Одни красивые, другие забавные. Но все они очень интересные. Есть такие которые прячутся в морских раковинах. Некоторые прячутся в своих раковинах, а некоторые забиваются в норы.

Поза «Морская ракушка».

Сядьте прямо в любой удобной для медитации позе со скрещёнными ногами. Заведите руки за спину и захватите запястья рук. Медленно наклоняйтесь вперёд над скрещёнными ногами как можно ниже, но, чтобы не ощущать неудобства и не отрывать ягодиц от пола. Закройте глаза и расслабьте голову, шею и плечи.

А что обычно прячется в раковине? Правильно жемчужинка.

Игра «Жемчужина катается в волнах». Во время прилива жемчужина плавает, а в отлив ее выносит на берег. Из группировки на спине сесть на корточки.

Поза «Младенца» отдых

А какое пятиконечное животное обитает на морском дне? (морская звезда)

Пора подниматься на поверхность, возвращаемся на корабль.

Поза «Семечко». Ладони сложены вместе плавно поднимаемся на носки, ладони над головой.

 Дыхание моря (шум волны) считайте дыхание

Какое получилось веселое приключение, правда, ребята? Ложимся на тёплый песок отдохнуть, послушать шум моря и почувствовать тёплое, доброе тепло солнца.

Релаксация (лежа на ковре).

- Вы удобно ложитесь на теплый песок, закрываете глаза и загораете. Ласково светит солнышко. Вы отдыхаете, слушаете как «разговаривают» песок, волны, ветер и чайки. Вы полностью расслаблены. (Пауза.) детей накрыть пледом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного физкультурного НОД с элементами хатха-йоги для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по морскому дну»

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик. Задачи:1.     Развивать опорно-двигательный аппарат;2....

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон

1.Учить детей расслабляться . 2. Упражнять в ходьбе (на носках, с приведением стоп, на высоких четвереньках, на внешнем своде стопы, с высоким подниманием колена), в беге и прыжках на двух ...

План-конспект физкультурного занятия с элементами хатха-йоги «Путешествие в страну Йоги»

План-конспектфизкультурного занятия с элементами хатха-йоги «Путешествие в страну Йоги»...

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон"

Цель:Учить детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);Задачи: - научить выполнять новое упражнение "Цапля";- продолжать развивать координацию движений, гибкость п...