Перспективное планирование по плаванию в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Перспективное планирование в подготовительной группе по плаванию. Таблица для планирования занятий в подготовительной группе по плаванию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование. Подготовительная группа.

Учебный материал

Номер занятия

Учить не бояться входить в воду, научить плескаться в ней.

  1. Вход в воду.
  2. Умывание в воде бассейна.
  3. Движение руками в воде.
  4. Плескание.
  5. Игры, связанные с привыканием к воде.

Научить передвигаться по дну бассейна разными способами, на разной глубине.

  1. Передвижение по дну шагом, бегом, прыжками.
  2. Передвижения по дну в сочетании с движениями рук.
  3. Передвижения на руках по дну.
  4. Игры в воде, связанные с передвижением по дну различными способами.

Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.

  1. Опускание лица в воду.
  2. Открывание глаз в воде.
  3. Погружение в воду.
  4. Погружение с рассматриванием предметов.
  5. Игры, связанные с погружением в воду.
  6. Ныряние.

Научить выдоху в воду.

  1. Выдох перед собой в воздух.
  2. Выдох на воду.
  3. Выдох в воду.
  4. Игры с использованием выдоха в воду.

Научить лежать на воде на груди (спине).

  1. Лежание на груди.
  2. Лежание на спине.
  3. Игры, связанные с лежанием на груди и спине.

Научить скольжению в воде на груди (спине).

  1. Выполнение скольжения на груди.
  2. Скольжение на груди.

3. Игры, связанные со    скольжением на груди / спине.

Обучение координационным движениям в воде, научить движениям руками и ногами по типу кроля.

  1. Движения ногами в воде, лежа на груди с опорой.
  2. Движения ногами, лежа на спине.
  3. Движения ногами в скольжении на груди.
  4. Движения ногами в скольжении на спине.
  5. Движения ногами на груди (спине с подвижной опорой)
  6. Игры с использованием скольжения в сочетании с движением ногами.
  7. Движения руками в воде.
  8. Выполнение гребковых движений руками в скольжении.
  9. Игры с использованием скольжения с движением рук.

Обучение сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания и с выдохом в воду.

1. Плавание на груди.

2. Плавание на спине.

3. Игры, связанные с координацией движений рук и ног.

Обучение облегченным способам плавания на спине и груди.

Обучение спортивным способам плавания.

1. Кроль на груди.

2. Кроль на спине.

3. Брасс на груди.

4. Брасс на спине.

5. Дельфин.

Обучение спортивным прыжкам.

Обучение поворотам.



Предварительный просмотр:

Планирование занятий. Подготовительная группа.

Примерное содержание

Методические указания

ВВОДНЯЯ ЧАСТЬ

Сентябрь

Занятия на суше:

- ОРУ

- Специальные упражнения для развития кистей, плечевого пояса, для мышц туловища и ног, дыхательные упражнения.

Специальные упражнения на бортике.

Учить не бояться входить в воду разными способами, из разных технических положений.

Выдохи в воду.

Упражнения носят имитационный характер способов плавания стоя на резиновой дорожке, на скамейке.

Падение и прыжки.

Погружаться в воду как можно ниже, без опоры.

Октябрь

Упражнения на суше:

- ОРУ

- Специальные упражнения.

Специальные упражнения на бортике.

- В положении сидя – ноги.

- В положении лежа на животе – руки.

Вход в воду разными способами.

Выдохи в воду.

Упражнения «поплавок» - «медуза».

По показу.

Падения и прыжки на глубоком месте.

«Поплавок» - кто дольше на время.

Ноябрь

Упражнения на суше.

- ОРУ.

- Специальные, подводящие для всех способов плавания.

Специальные упражнения на бортике.

- В положении сидя – кроль и брасс (ноги).

- В положении лежа на животе – кроль (руки).

Вход в воду разными способами.

Стоя на резиновой дорожке в ширину.

Из разных исходных положений: стоя, сидя, лежа.

Декабрь

  Упражнения на суше.

- ОРУ.

- Специальные, подводящие для всех способов плавания.

 Упражнения на бортике.

- В положении сидя – кроль и брасс (ноги).

- В положении лежа на животе – кроль (руки).

Вход в воду разными способами: падение, прыжок, толчок ног, из разных исходных положений.

Стоя на резиновой дорожке, на скамейке.

Лежа на животе/ спине, вытянув руки и ноги, работают поочередно левая и правая рука.

Менять на каждом занятии.

Январь

Упражнения на суше: на резиновой дорожке и скамейке.

Упражнения на бортике.

- Сидя – ноги кроль и брасс.

- Лежа – руки кроль.

Вход в воду разными способами, из разных положений.

Упражнения в парах: движение руками всеми способами плавания в сочетании с дыханием.

- Первый – основная стойка: ноги врозь, держит второго за бедра, второй – лежит на животе/ спине, ноги вытянуты выполнение движений руками.

Движения правильные и четкие.

На бортике по длине бассейна.

Пары одной весовой категории.

Февраль

Упражнения на суше на резиновой дорожке и скамейке

Упражнения на бортике.

Вход в воду: обучение технике стартового прыжка.

Упражнение в парах (см предыдущий месяц).

Уменьшить время проведения на суше. Увеличить нахождение в воде.

Со страховкой, по одному.

Одна весовая категория.

Март.

Специальные упражнения на суше, на бортике.

Вход в воду: обучение технике стартового прыжка.

Упражнения в парах:

- На животе – кроль на груди, брасс, дельфин.

- На спине – кроль.

Движения руками всеми способами плавания с выдохом в воду.

Время разминки уменьшить.

Со страховкой; с дальнейшим проплыванием.

Апрель

Специальные упражнения на суше и на бортике.

Вход в воду разными способами, из разных положений.

Отработка тех способов, которые хуже получаются.

Менять каждое занятие.

ОСНОВНАЯ    ЧАСТЬ

Сентябрь

Скольжение на груди/ спине.

- Кто дольше проплывет.

- Скольжение в сочетании с движениями рук всеми способами плавания на задержке дыхания (ноги не работают)

- То же с выдохом в воду.

Учить движениям ногами всеми способами плавания с поддерживающими средствами.

После выполнения каждого задания 5-7 выдохов в воду или упражнения на задержку дыхания.

Плавание облегченными способами в ластах

 По длине бассейна по 3-5 человек.

По 3-5 человек.

По кругу друг за другом, по свистку.

По кругу, друг за другом (1-2 круга) каждым способом.

Октябрь

Провести диагностику плавательной подготовки.

Скольжение на груди/ спине, без дыхания, с выдохом, с движениями рук всеми способами.

Учить движениям ног всеми способами плавания.

- С поддерживающими средствами.

- Без них.

Плавание в полной координации рук и ног, дыхания всеми способами плавания.

Плавание облегченными способами плавания на большие расстояния.

По программе.

С маленьким мячом.

В длину бассейна.

По кругу «Кто быстрее проплывет».

Ноябрь

Скольжение на груди в сочетании с движением рук (ноги не работают, максимально вытянуты) всеми способами плавания с маленькой доской между ног.

Скольжение на груди/ спине в сочетании с движениями ног всеми способами плавания (руки не работают, максимально вытянуты вперед).

Обучение технике плавания в полной координации движений рук и ног, и дыхания.

- В парах: один держит другого за бедра, другой плывет только руками в сочетании с дыханием всеми способами плавания.

- С маленьким мячиком                          кроль на груди: в одной руке мяч, вытянута вперед, другая рука способом кроль в сочетании с дыханием (вдох под обе руки обязательно)       брасс и дельфин: мяч держать за спиной двумя руками вдох – выдох.

Плавание облегченными способами в ластах.

По длине бассейна, сначала первые номера, затем вторые.

По кругу друг за другом по свистку.

В одну сторону – одним способом, в другую – другим.

В одну сторону – брасс, в другую – дельфин.

Разные варианты на выбор детей.

Декабрь

Скольжение на груди без помощи рук и ног (максимально вытянуты) «стрелочка» - 2 бассейна сильно оттолкнувшись от бортика.

Скольжение на груди в сочетании с движениями рук всеми способами плавания (ноги вытянуты).

- На задержке дыхания с маленькой доской между ног.

- В парах в сочетании с дыханием.

Скольжение на груди/ спине в сочетании с движением ног всеми способами плавания (руки вытянуты вперед – кроль, брасс; руки вдоль туловища – дельфин, кроль на спине).

Сочетание движений рук, ног и дыхания всеми способами плавания.

- По длине бассейна: в одну сторону – одним способом, в другую – другим. 2 бассейна без остановки.

- По кругу комплексное плавание – 2,3 и 4 способа плавания.

Плавание облегченными способами в ластах.

Плавание разными способами плавания в сочетании с дыханием другого способа плавания:

- Дельфин – вдох кроль.

- Кроль на груди – вдох брасс и т.п.

Обучение технике поворота при плавании всеми способами.

- В скольжении без движений рук и ног.

- В скольжении в сочетании движений рук всеми способами плавания и ног способом кроль.

Для восстановления дыхания между заданиями «поплавок», «звездочка», «корзиночка» - выдохи в воду по 5-7 раз.

На задержке дыхания и с выдохом в воду.

Следить за четкостью и правильностью движений.

Стараться доплыть до конца бассейна.

Медленно.

По кругу друг за другом кто быстрее.

По кругу друг за другом. Дети сами задают задания.

Постоянно сочетать различные способы для развития координационных способностей.

По ширине бассейна. При касании бортика одной рукой, двумя руками.

Январь

«Стрелочка», «винтик» (скольжение с поворотами, на спине вдох)

Скольжение на груди в сочетании с движением рук (ноги не работают) всеми способами плавания.

Скольжение на груди/ спине в сочетании с движениями ног  всеми способами плавания.

- По кругу друг за другом.

- Парами и тройками: кто быстрее.

Плавание в полной координации движений рук, ног и дыхания всеми способами плавания.

- С поддерживающими средствами (в ластах и с маленьким мячом).

 - Облегченными способами плавания.

- Спортивные способы плавания.

Обучение технике поворотов.

С маленьким мячом и без, по длине бассейна.

Отработать четкие движения ногами.

По кругу друг за другом.

По длине бассейна.

Февраль

  Скольжение на груди в сочетании с движением рук всеми способами плавания, в сочетании с дыханием.

Движение ногами всеми способами плавания в скольжении на груди/ спине в сочетании с дыханием.

Обучение вариантам дыхания для всех способов плавания.

- С поддерживающими средствами (ласты, мячи и 1 нарукавник).

- Без поддерживающих средств.

Обучение плаванию облегченными способами.

- Руки – брасс, ноги – кроль.

- Руки – дельфин, ноги – кроль.

- Руки – кроль, ноги – дельфин.

Обучение плаванию всеми способами в полной координации движений ( в ластах и без них).

Проплывание максимально возможного расстояния любым хорошо получающимся способом.

По длине бассейна с плавательной доской между ног.

По кругу друг за другом по 2 круга (грудь и спина без остановки).

По заданию и по выбору детей.

По длине бассейна.

По выбору детей.

Март

Скольжение на груди с поворотом у противоположного бортика в положении «поплавок».

Скольжение на спине.

Движение руками всеми способами плавания в сочетании с дыханием.

Движение ногами всеми способами плавания в сочетании с дыханием.

Плавание облегченными способами и сочетание между собой.

Проплывание максимально возможного расстояния различными способами (облегченными) плавания.

Обучение плаванию спортивными способами в полной координации движений.

- С поддерживающими средствами.

- Без них.

3 х 2 бассейна, по ширине.

По ширине бассейна.

По кругу друг за другом в ластах.

2 круга друг за другом. На выбор детей.

Апрель

Обучение технике поворота.

Скольжение на груди и на спине.

Движение руками всеми способами плавания в сочетании с дыханием.

Движение ногами всеми способами плавания в сочетании с дыханием.

Плавание облегченными способами в сочетании их между собой.

Плавание спортивными способами в полной координации движений.

- Брасс.

- Дельфин.

- Кроль на груди.

- Кроль на спине.

Сочетание спортивных способов плавания.

По 1-3 повтора подряд с поворотом.

По длине бассейна с поддерживающими средствами и без.

По кругу, по 2-3 круга без остановок.

Не касаясь дна ногами.

По кругу, меняя 4 способа, по длине бассейна по 2 способа.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

Сентябрь

Игры, связанные с погружением, передвижением и ориентированием под водой.

Подвижные игры.

- «Попади в цель».

- Горячий мяч.

Свободное плавание.

Катание с горки.

«Рыбаловы», найди нужный цвет или игрушку.

Мяч в обруч.

По командам.

Самостоятельно.

Октябрь

Игры, связанные с погружением, передвижением и ориентированием под водой.

Игры-эстафеты

- Личные соревнования.

- Командные соревнования.

Свободное плавание с мячами.

Релаксация: с доской или большим мячом  лежать на спине с закрытыми глазами, дыхание ровное.

Из положения сидя на бортике, толкаясь ногами в длину бассейна по 3-5 человек.

Под музыку (1 – 2 мин.)

Ноябрь

Игры, связанные с погружением под воду. 

«Кто дольше», «Мы читаем».

Игры-эстафеты.

 

Расслабляющие упражнения (лежание на спине, на груди, «звездочка», «поплавок», «медуза»).

Свободное плавание.

«Поплавок» на время.

На скольжение.

Можно с мячами.

Декабрь

Игры на погружение под воду и на максимальную задержку дыхания       ( «поплавок» - «звездочка» - корзиночка).

Игры-эстафеты.

- Парами.

- Тройками.

- Командами.

Сюжетные игры. «Охотники и утки», «Рыбы и щука».

Свободное плавание.

 

Катание с горки.

На время.

Плавание облегченными способами с поддерживающими средствами.

Январь

Игры на погружение под воду и на максимальную задержку дыхания. «Кто дольше», «Кто больше».

Игры-эстафеты.

«Пионербол» или «Горячий мяч».

Релаксация.

Свободное катание с горки.

Собрать игрушки, прохлопать в ладоши.

Через сетку.

Февраль

Игры-эстафеты.

- Парами.

- Тройками.

- Командами.

Сюжетные игры.

Элементы синхронного плавания.

- В парах.

- Вместе.

Свободное плавание.

Релаксация.

Март

Игры-эстафеты в командах.

Элементы синхронного плавания.

Прикладное плавание.

- Спасение утопающего.

- Плавание с предметами.

Апрель

Эстафеты

Элементы синхронного плавания.

Прикладное плавание.

Праздник на воде.

Подготовка к соревнованиям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по плаванию в младшей группе

Перспективное планировапние в младшей группе по плаванию. Таблица для планирования занятий....

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....