Физкультурно-оздоровительная работа в подготовительной группе «Мы – будущие олимпийцы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Оленева Нина Николаевна

Способствовать обучению детей владению мячом руками и ногами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz._kruzhok_podgotovitelnaya_gruppa.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительная работа в подготовительной группе «Мы – будущие олимпийцы»

Пояснительная-записка.

Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.
В результате проведения кружка «Мы- будущие олимпийцы»  у детей старшего дошкольного возраста  расширятся представления о видах спорта, они станут более подготовленными в упражнениях с мячом и гимнастическими предметами, станут с большим интересом заниматься спортом, научатся лучше управлять своим телом, будут дружным, сплочённым коллективом (командой), готовым  прийти на помощь.

 Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.


Цель работы «Мы- будущие олимпийцы».
Способствовать обучению детей к владению мячом как руками, так и ногами, передвигаться с ним по площадке и бросать в кольцо, бить в ворота. Развивать скоростные качества, меткость, ловкость, гибкость у детей. Обогащать знания детей о различных видах спорта. Воспитывать чувства коллективизма (умения действовать командой), взаимопомощи. Прививать любовь к спортивным играм.

Задачи обучения:

- Заинтересовать детей предстоящими упражнениями  и игрой с мячом;

научить применять соответствующие движения;

- формировать умения действовать с мячом;

- учить детей некоторым действиям с мячом  с целью подведения их к усвоению приёмов ударов, передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, ворота;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- развивать  глазомер при выполнении упражнений с мячом;

- содействовать развитию моторики и координации движений.

Планирование проведения занятий

  Сентябрь

Занятие 1

Задачи.   Учить детей брать мячи из корзины и класть их на место. Дать возможность осознать физические качества мяча (упругость, вес, объём).
 Пособия.   Мячи резиновые по количеству детей.
Ход:
1. Ходьба друг за другом. Взять мячи по очереди из корзины.
2. Упражнения с мячом.
3. Игра «Подбрось повыше».
4. Удары мяча о землю и ловля его двумя руками.
5. Игра «Сбей кеглю».
6. Итог.

Занятие 2
Задачи.   Формировать умение владеть мячом, приучать не мешать товарищу по игре,  воспитывать дружеские взаимопонимания между детьми.
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей.
Ход:
1. Ходьба с мячом в руках. Построение в шеренгу.
2. Упражнения с мячом.
3. Свободная игра детей с мячом на площадке.
4. Ловля и передача мяча.
5. Итог.

Занятие 3
Задачи.   Закреплять умение владеть мячом, приучать не мешать товарищу по игре,  воспитывать дружеские взаимопонимания между детьми.
Пособия. Мячи резиновые по количеству детей.
Ход:
1. Ходьба с мячом в руках. Построение в шеренгу.
2. Упражнения с мячом.
3. Свободная игра детей с мячом на площадке.
4. Ловля и передача мяча.
5. Итог.

Занятие 4

Задачи.   Закреплять умение владеть мячом, приучать детей быть дисциплинированными, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Пособия.   Мячи резиновые по количеству детей.
Ход:
1. Ходьба с мячом в руках. Построение в шеренгу.
2. Упражнения с мячом.
3. Свободная игра детей с мячом на площадке.
4. Ловля и передача мяча.
5. Итог.

Октябрь

Занятие 5
Задачи.  Формировать умение действовать с мячом, научить быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход:
1. Ходьба друг за другом с мячом в руках, с подбрасыванием его вверх.
2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола.
3. Бросание мяча вверх с хлопком в ладоши и ловля его.
4. П/И «Играй, играй, мяч не теряй».
5. М.П/И «Будь внимателен».
6. Итог.

Занятие 6
Задачи.  Закреплять умение действовать с мячом, научить быстро реагировать на сигнал,  воспитывать выдержку и внимание.
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход:
1. Ходьба друг за другом с мячом в руках, с подбрасыванием его вверх.
2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола.
3. Бросание мяча вверх с хлопком в ладоши и ловля его.
4. П/И «Играй, играй, мяч не теряй».
5. М.П/И «Будь внимателен».
6. Итог.

Занятие 7
Задачи.  Формировать умение владеть мячом, научить быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.
 Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход:
1. Ходьба друг за другом с мячом в руках, с подбрасыванием его вверх.
2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола.
3. Бросание мяча вверх с хлопком в ладоши и ловля его.
4. П/И «Играй, играй, мяч не теряй».
5. М.П/И «Будь внимателен».
6. Итог.

Занятие 8
Задачи.  Учить ловле мяча, закреплять умение быстро реагировать на сигнал,
способствовать развитию ориентировки в пространстве.
 Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход:
1. Свободная игра детей на площадке.
2. Бросание мяча вниз и ловля его ладонями после отскока.
3. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока.
4. П/И «Сделай фигуру».
5. Игра «Мяч в корзину».
6. Итог.

Ноябрь

Занятие 9

Задачи.  Учить ловле мяча, закреплять умение быстро реагировать на сигнал,
 способствовать развитию ориентировки в пространстве, развивать реакцию.
 Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход:
1. Свободная игра детей на площадке.
2. Бросание мяча вниз и ловля его ладонями после отскока.
3. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока.
4. П/И «Сделай фигуру».
5. Игра «Мяч в корзину».
6. Итог.

Занятие 10
Задачи.  Повторить умение ловить мяч и быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию ориентировки в пространстве, развивать реакцию.
 Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход:
1. Свободная игра детей на площадке.
2. Бросание мяча вниз и ловля его ладонями после отскока.
3. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока.
4. П/И «Сделай фигуру».
5. Игра «Мяч в корзину».
6. Итог.


Занятие 11
Задачи.  Учить ловле мяча, упражнять в умении действовать с ним, способствовать развитию координации движений; воспитывать дружеские взаимоотношения
между детьми.
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток, 3 – 4 обруча.
Ход:
1. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока.
2. Игра «10 передач».
3. П/И «Вызов по имени»
4. Свободная игра детей с мячом.
5. Итог.

Занятие 12

Задачи.  Учить ловить мяч, упражнять в умении действовать с ним, способствовать развитию координации движений; воспитывать дружеские взаимоотношении между детьми.
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток, 3 – 4 обруча.

Ход:
1. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока.
2. Игра «10 передач».
3. П/И «Вызов по имени»
4. Свободная игра детей с мячом.
5. Итог.

Декабрь

Занятие 13
Задачи.  Учить ловить мяч, упражнять в умении действовать с ним, развивать координационные способности; воспитывать дружеские взаимоотношения
 между детьми.
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток, 3 – 4 обруча.
Ход:
1. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока.
2. Игра «10 передач».
3. П/И «Вызов по имени»
4. Свободная игра детей с мячом.
5. Итог.

Занятие 14

Задачи.  Формировать навыки бросания мяча, совершенствовать навык ловли мяча, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости
учить дружно играть.
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход:
1. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока.
2. Игра «10  передач».
3. П/И «Обгони мяч».
4. Игра «Будь внимателен».
5. Итог.

Занятие 15
Задачи.  Формировать навыки бросания мяча, совершенствовать навык ловли мяча, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть.
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход:
1. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока.
2. Игра «10  передач».
3. П/И «Обгони мяч».
4. Игра «Будь внимателен».
5. Итог.

Занятие 16

Задачи.  Формировать навыки бросания мяча, совершенствовать навык ловли мяча, развивать глазомер, координацию движений и ловкость, учить дружно играть.
 Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход:
1. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока.
2. Игра «10  передач».
3. П/И «Обгони мяч».
4. Игра «Будь внимателен».
5. Итог.

Январь

Занятие 17

Задачи.  Учить детей передавать мяч двумя руками от груди, упражнять в ловле мяча, развивать внимание и ориентировку в пространстве.
 Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход:
1. Передача двумя руками от груди, стоя парами.
2. Игра «У кого меньше мячей».
3. П/И «Обгони мяч».
4. Произвольная игра с мячом на площадке.
5. Итог.

Занятие 18
Задачи.    Учить детей передавать мяч двумя руками от груди, упражнять в ловле мяча, развивать внимание и ориентировку в пространстве.
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход:
1. Передача двумя руками от груди стоя парами.
2. Игра «У кого меньше мячей».
3. П/И «Обгони мяч».
4. Произвольная игра с мячом на площадке.
5. Итог.

Занятие 19

Задачи.  Закреплять умение передавать мяч двумя руками от груди, упражнять в ловле мяча, развивать внимание и ориентировку в пространстве.
 Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход:
1. Передача двумя руками от груди, стоя парами.
2. Игра «У кого меньше мячей».
3. П/И «Обгони мяч».
4. Произвольная игра с мячом на площадке.
5. Итог.

Занятие 20
Задачи.  Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча, развивать умение точно бросать мяч в определённом направлении; воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями товарища.
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход:
1. Передача мяча двумя руками от груди, стоя парами.
2. Игра «Мяч водящему».
3. П/И «Поймай мяч».
4. Игра «Сделай фигуру».
5. Итог.

Февраль

Занятие 21
Задачи.  Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча, развивать умение точно бросать мяч в определённом направлении; воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями товарища.
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход:
1. Передача мяча двумя руками от груди, стоя парами.
2. Игра «Мяч водящему».
3. П/И «Поймай мяч».
4. Игра «Сделай фигуру».
5. Итог.

Занятие 22
Задачи.  Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча, учить точно бросать мяч в определённом направлении; воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями товарища.
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход:
1. Передача мяча двумя руками от груди, стоя парами.
2. Игра «Мяч водящему».
3. П/И «Поймай мяч».
4. Игра «Сделай фигуру».
5. Итог.

Занятие 23

Задачи.  Упражнять детей в передаче – ловле мяча, воспитывать внимание, способствовать развитию точности движения.
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток, две корзины.
Ход:
1. Передача мяча (в треугольнике) в правую и левую стороны.
2. Повторяется 1упр по три передаче, игроки меняются местами по кругу
3. П/И «Поймай мяч».
4. Бросание мяча в корзину.
5. Итог.


Занятие 24
Задачи.  Упражнять детей в передаче и ловле мяча, воспитывать дисциплинированность, внимание, развивать точность движений.
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток, две корзины.
Ход:
1. Передача мяча (в треугольнике) в правую и левую стороны.
2. Повторяется 1упр по три передаче, игроки меняются местами по кругу
3. П/И «Поймай мяч».
4. Бросание мяча в корзину.
5. Итог.

Март

Занятие 25

Задачи.  Упражнять детей в передаче и ловле мяча, воспитывать дисциплинированность, внимание, способствовать развитию точности движения.
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток, две корзины.
Ход:
1. Передача мяча (в треугольнике) в правую и левую стороны.
2. Повторяется 1упр по три передаче, игроки меняются местами по кругу.
3. П/И «Поймай мяч».
4. Бросание мяча в корзину.
5. Итог.

Занятие 26
Задачи.  Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча, воспитывать организованность, ответственность за свои действия перед командой.
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход:
1. Свободная игра детей на площадке.
2. П/И «За мячом».
3. Игра «Мяч водящему».
4. Итог.


Занятие 27
Задачи.  Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча, воспитывать ответственность за свои действия перед командой.

Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход:
1. Свободная игра детей на площадке.
2. П/И «За мячом».
3. Игра «Мяч водящему».
4. Итог.


Занятие 28
Задачи.  Совершенствовать навыки передачи и ловли мяча, воспитывать организованность,  ответственность.
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход:
1. Свободная игра детей на площадке.
2. П/И «За мячом».
3. Игра «Мяч водящему».
4. Итог.

Апрель


Занятие 29
Задачи.  Учить детей ведению мяча на месте, упражнять в передаче – ловле мяча, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Пособия.  Мячи резиновые или применяемые в мини – баскетболе, хорошо накачанные, свисток.
 Ход:
1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
2. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту отскока от пола.
3. Ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой.
4. П/И «За мячом».
5. Свободная игра с мячом на площадке.
6. Итог.

Занятие 30
Задачи.  Учить детей ведению мяча на месте, упражнять в передаче – ловле мяча, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Пособия.  Мячи резиновые или применяемые в мини – баскетболе, хорошо накачанные, свисток.
 Ход:
1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
2. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту отскока от пола.
3. Ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой.
4. П/И «За мячом».
5. Свободная игра с мячом на площадке.
6. Итог.

Занятие 31
Задачи.  Учить детей ведению мяча на месте, упражнять в передаче – ловле мяча, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве, воспитывать дисциплинированность.
 Пособия.  Мячи резиновые или применяемые в мини – баскетболе, хорошо накачанные, свисток.
 Ход:
1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
2. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту отскока от пола.
3. Ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой.
4. П/И «За мячом».
5. Свободная игра с мячом на площадке.
6. Итог.

Занятие 32

Задачи.  Закрепить умение ведения мяча на месте, учить передаче мяча одной рукой от плеча, способствовать воспитанию ловкости, ориентировки в пространстве.
Пособия.  Мячи резиновые и обручи по количеству детей, свисток.
Ход:
1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
2. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.
3. Ведение мяча вокруг себя правой, затем левой рукой.
4. Передача мяча в парах.
5. П/И «Займи свободный кружок».
6. Игра «Будь внимателен».
7. Итог.


Май


Занятие 33
Задачи.  Закреплять умение ведения мяча на месте, учить передаче мяча одной рукой от плеча, способствовать воспитанию ловкости, ориентировки в пространстве.
Пособия.  Мячи резиновые и обручи по количеству детей, свисток.
Ход:
1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
2. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.
3. Ведение мяча вокруг себя правой, затем левой рукой.
4. Передача мяча в парах.
5. П/И «Займи свободный кружок».
6. Игра «Будь внимателен».
7. Итог.

Занятие 34

Задачи.  Закреплять умение вести мяч на месте, повторять умение передавать мяч одной рукой от плеча, способствовать воспитанию ловкости, ориентировки в пространстве.
 Пособия.  Мячи резиновые и обручи по количеству детей, свисток.
Ход:
1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
2. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.
3. Ведение мяча вокруг себя правой, затем левой рукой.
4. Передача мяча в парах.
5. П/И «Займи свободный кружок».
6. Игра «Будь внимателен».
7. Итог.

Занятие 35

Задачи.  Закреплять ведение мяча на месте, учить детей прицеливаться при броске мяча в цель, воспитывать уверенность в своих силах.
Пособия.  Мячи по количеству детей, свисток, 5 обручей.
Ход:
1. Удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя руками.
2. Удар мячом об пол правой и ловля левой рукой, удар левой, ловля правой.
3. Ведение мяча на месте правой, левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом).
4. П/И «У кого меньше мячей».
5. Броски мяча в обручи.
6. Итог.

Занятие 36
Задачи.  Закреплять ведение мяча на месте, учить детей прицеливаться при броске мяча в цель, воспитывать уверенность в своих силах и целеустремлённость.
Пособия.  Мячи по количеству детей, свисток, 5 обручей.
Ход:
1. Удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя руками.
2. Удар мячом об пол правой и ловля левой рукой, удар левой, ловля правой.
3. Ведение мяча на месте правой, левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом).
4. П/И «У кого меньше мячей».
5. Броски мяча в обручи.
6. Итог.

Используемая литература:

  • Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников: Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1983
  • Воротилкина И.М. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - издательство НЦ ЭНАС, 2004.
  • Николаева Н.И. «Школа мяча» -  издательство «Детство-пресс», 2008.
  • Сочеванова Е.А. «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет» - «Детство-пресс»,2009.
  • Филипова С.О., под ред. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» - «Детство-пресс», 2005.
  • Хабарова Т.В. «Развитие двигательных способностей старших дошкольников» - издательство «Детство-пресс», 2010.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе "Мы-будущие олимпийцы".

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Тема: Мы- будущие олимпийцы.Предварительная работа: Беседа об истории возникновения Олимпийских игр, почему их так назвали. Рассматривание фо...

Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные Африки»

Физическое развитие в детском саду осуществляется на специальных занятиях физической культурой, в игровой деятельности и повседневной жизни детей.Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведе...

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Создание развивающей предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной деятельности детей в подготовительной группе

Проблема воспитания здорового ребёнка была и остается самой актуальной в практике дошкольного воспитания. Особое значение в контексте обозначенной проблемы занимает организация оздоровительной и профи...

Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения для детей подготовительной группы с участием родителей

Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения для детей подготовительной группы с участием родителей "Папа, мама, я - спортивная семья!"...

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.Задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Упражнять в выполнении дыхательно...