Проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Первые шаги к значку ГТО»
проект (подготовительная группа)

Терлецкая Татьяна Игоревна

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания. В последние годы в Российской Федерации отмечается положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта, растет количество молодежи, у которой стало нормой вести активный, здоровый образ жизни. Одним из факторов позитивных изменений является возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по ГТО 33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»

(дошкольное отделение)

Проект

для воспитанников подготовительной к школе группы №4

«Первые шаги к значку ГТО»

                                                                                         

                                                                              Разработали воспитатели:

                                                                              Терлецкая Татьяна Игоревна

                                                                         Сахабиева Регина Ильгизаровна

 

с. Рождествено

2022 год

Характеристика  проекта

Тип проекта - практико-ориентированный.

Участники проекта - воспитанники  дошкольного возраста,  педагоги.

Характер участия - активная деятельность детей, сотрудничество с воспитателями.

Сроки  реализации - краткосрочный (реализуется в марте 2022 года)

Паспорт проекта

Название проекта:  «Первые шаги к значку ГТО».

 Тип проекта: спортивный, образовательный, творческий, игровой.

 Срок реализации:  краткосрочный ( март)

 Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, их родители.

 Охватываемые образовательные области:

 познавательное , речевое,  социально - коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Структура проекта

Актуальность:

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания. В последние годы в Российской Федерации отмечается положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта, растет количество молодежи, у которой стало нормой вести активный, здоровый образ жизни. Одним из факторов позитивных изменений является возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы физического развития, двигательных умений ребенка, этот период можно по праву считать фундаментом для приобщения воспитанников к здоровому образу жизни.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации в нашей стране вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для решения проблемы продвижения ценностей здорового образа жизни и укрепления здоровья детей. Комплекс ГТО направлен на физическое развитие и укрепления здоровья подрастающего поколения, является основой системы физического воспитания и призван способствовать развитию массового физкультурного движения в стране. В.В.Путин предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами. Обновленная расшифровка ГТО звучит как: «Горжусь тобой, Отечество!» Это название-призыв оказалось более личным, более теплым, в нем напрямую упоминается святое для русского человека слово «Отечество».

ГТО — это программа физической подготовки.

 Цель проекта: Приобщение к здоровому активному образу жизни, создание положительной  мотивации у дошкольников и их родителей для занятий физкультурой и спортом, в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».

Задачи проекта:

- провести информационную кампанию о значимости внедрения комплекса ГТО среди детей, их родителей и сотрудников ДОУ

- развивать стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья  посредством формирования культуры здорового образа жизни

- совершенствовать физические способности и двигательные навыки  в совместной двигательной деятельности детей

- содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом у воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ.

Участники проекта:

  • педагоги МОУ «Рождественская СОШ»;
  • воспитанники МОУ «Рождественская СОШ», возраст от 6 до 7 лет;
  • родительская общественность;
  • социум;

Этапы реализации проекта:

•        Подготовительный: 1 неделя марта 2022г..

1.Разроботка проекта

2.Создание условий по внедрению проекта.

•        Основной: 2-3неделя марта 2022 года

1.Реализация проекта.

•        Заключительный: 4 неделя марта 2022 года.

1.Сдача норм ГТО.

Пути реализации проекта:

•        тематические интегрированные занятия;

•        мониторинговые процедуры (диагностика особенностей развития физических качеств и освоения основных движений у дошкольников);

•        спортивные соревнования различного уровня;

•        ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна;

•        проведение игр, эстафет, викторин, конкурсов спортивной направленности;

•        привлечение родительской общественности и социума для реализации физкультурно-спортивной модели ДОУ;

•        консультации для педагогов и родителей;

•        контроль медицинской сестры за состоянием здоровья каждого ребенка;

•        применение различных методов закаливания и оздоровления детей.

Условия для реализации проекта

Проект разработан на основе анализа современного состояния территории и помещений детского сада. Детский сад работает с детьми от 3  до 7 лет. Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения – патриотическое, духовно-нравственное, физическое развитие.

Для успешной реализации проекта «Первые шаги к значку ГТО» в МОУ «Рождественская СОШ» созданы  благоприятные условия: приобретено необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда,  центры  двигательной активности во всех возрастных группах. Имеется подходящий квалифицированный кадровый потенциал: руководитель физического воспитания, воспитатели, медицинский работник,  логопед,  музыкальный работник.

Оптимизация режима:

•        Учет индивидуальности и возрастных особенностей детей.

•        Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.

•        Определение оптимальной индивидуальной образовательной нагрузки на ребенка.

•        Распределение двигательной нагрузки в течение дня.

Организация правильного питания:

•        Питание по 10-ти дневному меню.

•        Организация второго завтрака (соки, фрукты).

•        Введение овощей и фруктов в обед и полдник.

•        Строгое соблюдение питьевого режима.

Организация двигательной деятельности:

•        Утренняя гимнастика.

•        Артикуляционная гимнастика.

•        Физкультурные занятия.

•        Музыкальные занятия.

•        Оздоровительный бег на прогулке.

•        Физкультура на улице.

•        Бодрящая гимнастика после сна.

•        Физкультминутки.

•        Подвижные игры.

•        Спортивные досуги.

•        Индивидуальная работа с детьми.

Охрана психического здоровья:

•        Игра – основной вид деятельности.

•        Уважительный стиль общения.

•        Положительный эмоциональный фон в группе и коллективе сотрудников.

•        Оптимизация моторной плотности занятий.

•        Чередование и интеграция видов детской деятельности.

•        Физкультминутки, динамические паузы.

Система закаливания:

•        Умывание рук и лица прохладной водой.

•        Полоскание рта водой комнатной температуры.

•        Упражнения для профилактики нарушения осанки.

•        Упражнения для профилактики плоскостопия.

•        Босохождение.

Также ведется здоровьесберегающая работа по физической культуре  с детьми.

Место реализации проекта:

•        Спортивный зал

•        Площадка на улице

•        Музыкальный зал

•        Групповые помещения

Ожидаемый результат:

•        Повышение интереса детей  и родителей к спорту и здоровому образу жизни ;

•        Разработаются инновационные методы и формы подготовки детей 6-7 лет для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО первой ступени.

•        Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОО с родителями;

•        Проявление  дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

•        участие социума в спортивной жизни ДОО;

•        систематическое использование здоровьесберегающих технологий;

•        повышение уровня физического развития детей с ослабленным здоровьем;

•        выявление физической и психологической предрасположенности

дошкольника к какому-либо виду спорта.

Литература по теме:

•        Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. Москва 2004

•        Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика (комплексы упражнений для детей 3-7 лет). Мозайка- Синтез Москва 2015г.

•        Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – Москва.:Мозаика-Синтез 2012

•        Вавилова Е.Н.Развитие основных движений у детей 3-7 лет Москва  2007

•        Арсеневская О.Н., Корчевская Г.Г., Копцова Г. К. Тематические праздники и развлечения в старших группах. Учитель Волгоград  2014г.

•        Железняк Н.И.100 комплексов для старших дошкольников. Москва 2009

•        Борисова Е.Н.Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Панорама 2009

•        Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. Москва 2008

•        Картушина  М.Ю.Зеленый огонек здоровья. Москва 2009.

•        Подольская Е.Н. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. Москва 2009  

Перспективное планирование работы по проекту

«Первые шаги к значку ГТО»

Вид деятельности

Тема

1. Познавательная

деятельность

«Что такое ГТО?»

«Олимпиада и где она возникла?»

«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

2. Сбор и

систематизация

информации

1 Рассматривание картинок и фотографий с

изображением разных видов спорта;

2 Использование дидактических игр,

посвященных разным видам спорта;

3 Составление сборника рассказов детей о любимом виде спорта.

3. Физкультурная

деятельность детей

1 Непосредственно образовательная

деятельность по физическому развитию

воспитанников в зале и на воздухе (3 раза в

неделю.) Развивать физические качества (ловкость, силу, гибкость, координацию и т. д.);

2 Утренняя гимнастика;

3 Прогулки;

4 Подвижные игры;

5 Спортивные досуги, праздники;

6 Дни здоровья;

7.Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

8. Квест – игра «Я знаю о спорте все»

4.Творческая

деятельность детей

1 Придумывание рассказов о любимом виде спорта;

2 Создание рисунков «Мы спортивная семья»;

3 Создание символа «ГТО».

5. Работа с родителями

1. Беседы «Что такое ГТО?»;

2.  Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»;

3.  Консультация «Зачем заниматься физкультурой и утренней гимнастикой?»;

4.  Консультация: «ГТО в дошкольном возрасте»;

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой"

Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой" разработан и реализован совместно с воспитателем Лишановой Еленой Викторовной....

Детско-родительский информационно-практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!»

Тип проекта:—    информационно-практико-ориентированный;—    детско-родительский;—    долгосрочный....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Первые шаги в науку"

Задачи занятия: закрепить понятие о воздухе, его свойствах и качествах; формировать умения понимать и осмысливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы; продолжать формирова...

Информационно-творческий проект для воспитанников подготовительного к школе возраста «Спасибо деду за Победу!»

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапе формируется личность дошкольника. Обратиться к этой теме меня сподвигла годовщина – 7...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Первый раз-в первый класс"

Цель: Закрепление знаний по всем областям, полученных на занятиях в течение учебного года.   Задачи:Обучающие:- Закрепить знания детей о числах в пределах 20, решать задачи. Пополнять и...