Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесбережению в подготовительной группе по типу квест-игры на тему: «Как мы здоровье спасали»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Железнякова Лидия Борисовна

Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесбережению в подготовительной группе

 по типу квест-игры на тему: «Как мы здоровье спасали»

 

 

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни, укрепление и сохранение физического, психического и речевого здоровья детей

Задачи:

1. Образовательные:

  • Создавать условия для закрепления представлений о здоровом образе жизни, вредной и полезной пище, правилах гигиены.

2. Развивающие:

  • Расширять знания детей и обогащать словарь по теме «ЗОЖ»;
  • Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;
  • Развивать творческую деятельность детей
  • Закреплять знание букв, умение складывать слова из слогов, читать слово;
  • Осуществлять профилактику плоскотопия.

Развивать:

  • мышление, воображение, память;
  • мелкую и общую моторику, быстроту реакций;
  • координацию движений, эмоциональное восприятие.

3. Воспитательные:

  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроя, развитию умения радоваться, общаться; создавать условия для самореализации;
  • Воспитывать положительное отношение к правильному питанию;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, взаимопомощь, ответственность.

Словарная работа: вирусы, микробы, снаряд, предметы гигиены, лаборатория

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virusy_konspekt.docx32.5 КБ
Package icon raketa.zip724.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесбережению в подготовительной группе

 по типу квест-игры на тему: «Как мы здоровье спасали»

Составил(а) воспитатель:

Железнякова Лидия Борисовна

Санкт – Петербург

2021г.

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни, укрепление и сохранение физического, психического и речевого здоровья детей

Задачи:

1. Образовательные:

  • Создавать условия для закрепления представлений о здоровом образе жизни, вредной и полезной пище, правилах гигиены.

2. Развивающие:

  • Расширять знания детей и обогащать словарь по теме «ЗОЖ»;
  • Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;
  • Развивать творческую деятельность детей
  • Закреплять знание букв, умение складывать слова из слогов, читать слово;
  • Осуществлять профилактику плоскотопия.

Развивать:

  • мышление, воображение, память;
  • мелкую и общую моторику, быстроту реакций;
  • координацию движений, эмоциональное восприятие. 

3. Воспитательные:

  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроя, развитию умения радоваться, общаться; создавать условия для самореализации;
  • Воспитывать положительное отношение к правильному питанию;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, взаимопомощь, ответственность.

Словарная работа: вирусы, микробы, снаряд, предметы гигиены, лаборатория

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Педагогические технологии: здоровьесберегающие; личностно-ориентированные технологии; информационно-коммуникационные технологии; игровая технология; технология критического мышления

Предварительная работа: Разучивание танцевальной физминутки «Я-Ракета», беседы о здоровье, микробах, болезнях, витаминах, полезных и вредных продуктах; рассматривание иллюстраций витамины А, В, С, D, E; рассматривание энциклопедий на тему «Вирусы», подготовка маленьких кусочков красной бумаги для обрывной аппликации, использование методов жонглирования, создание ракеты для путешествий.

Материалы и оборудование:

Оборудование: интерактивная доска; проектор звездного неба, ракета, иллюстрации обозначения станций, буквы на листочках («З», «Д», «О», «Р», «О», «В», «Ь», «Е») мешочек с предметами личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка); массажные мячи; иллюстрации вирусов и микробов; Дидактическая игра «Витамины в продуктах», мягкие шарики, трубочки, лаборатория вирусов (коробка с отверстиями), платочки 40*40 голубого и белого цвета,  

Раздаточный материал: массажные мячи, разноцветные платочки 40*40 (голубого и белого цвета), кусочки цветной красной бумаги, клей-карандаш, индивидуальные салфетки для работы с клеем, влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Добрый день, мои друзья!

Дети: Добрый день

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мне только что пришло письмо на электронную почту, можно я посмотрю…. Ой  

На экране появляется персонаж Здоровейка

Здоровейка: Помогите, спасите!

Воспитатель: Здравствуй Здоровейка. Что с тобой случилось? Почему ты такой испуганный?

Здоровейка: Нашу планету под названием «детский сад» атакуют микробы и вирусы. Многие воспитатели и дети уже заболели! И вы можете тоже заразиться… Но, чтобы этого не произошло, нужно найти волшебное слово, которое избавит вас от микробов и вирусов! Чтобы найти это слово, вам предстоит пройти испытания, получить буквы, и собрать заветное слово из букв.

Воспитатель: Ребята, поможем Здоровейке найти заветное слово и спасти наш детский сад?

Дети: Конечно, поможем! Нам придется выполнять все очень быстро, чтобы вирусы не успели нас одолеть!

Воспитатель: Тогда полетели, на чем мы с вами можем отправиться, чтобы это было очень быстро?

Дети: на ракете, полетели скорей…

(Дети перемещаются к месту, где изображена ракета, проговаривая слова «я –ракета» и выполняя движения п)

Танцевальная физминутка «Я – Ракета»

Я – ракета, Яя – Ракета

Я лечу на помощь,

Я лечу на помощь

Раз

Стыковка

Два

Стыковка

Нужно победить нам

 вирус и микроб

Рука на груди – 2 руки соединены над головой, образуя крышу домика,

Руки вдоль туловища,

 2 руки соединены над головой, образуя крышу домика

Перед собой показывают указательный палец

Руки в сторону

Перед собой показывают указательный и средний палец

Руки в сторону

Руки скрещены перед собой

Одна рука сжимается в кулак, другая показывает «пять» ( раскрытые пальцы)

 (На словах «раз – стыковка…» Воспитатель с детьми заходит в другое помещение, дети видят звездное небо (проектор звездного неба), загорается свет, перед детьми ряд изображений с вирусами)

Станция «Спортивная»

Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели на станцию «Спортивная» Посмотрите какие тут существа, может быть кто-н знает кто это такие?  

Дети: Вирусы и микробы!

Воспитатель: правильно! стоит только вирусам пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает …

Воспитатель: А знаете ли вы как можно защитить наш организм от вирусов?  (ответы детей: нужно правильно питаться: употреблять овощи и фрукты т.к. в них содержатся витамины; побольше двигаться; заниматься спортом; закаляться; соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать и т.д.)

Воспитатель: правильно! У меня есть такой мешочек, попробуйте угадать что же я в нем храню?

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. (МОЧАЛКА)

 

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит

И усердно служит. (зубная щетка)

(Дети по очереди достают из мешочка на ощупь отгаданный предмет)

Воспитатель: какие вы молодцы, все то вы знаете! А что это за предметы мы называли?

Дети: предметы гигиены

Воспитатель: их существует очень много, для чего они нам необходимы?

Дети: для поддержания чистого тела

Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна (ВОДА)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (Спорт)  

Воспитатель: конечно же, спортивный человек всегда сильнее вирусов

Воспитатель: ребята, у меня есть волшебные снаряды, которые помогут сбить на нашем пути вирусы и микробы. Возьмите снаряд в руку.

Массаж шариками

Воспитатель:

Этот снаряд не простой, весь колючий, вот какой.

Снаряд в руку мы возьмем, 

Покатаем и потрем. 

Вверх подбросим и поймаем, 

Раз сжимаем, два сжимаем!

Мы снаряд не выпускаем

И теперь последний трюк

Снаряд по очереди будем бросать из рук
Воспитатель: Давайте я начну , каждый, кто будет бросать снаряд, должен сказать чем он может быть, или сравнить снаряд с чем-то, что может победить вирус…вот мой снаряд полон витаминов, он победит вирусы!

Воспитатель: Илья, а твой снаряд с чем или как что?

Ребенок: мой снаряд как мыло, одержит победу над микробами/ мой снаряд полон здорового питания, укрепит организм/мой снаряд с витамином С, он укрепит иммунитет/мой снаряд как чеснок он предотвратит заражение и т.д. (дети по очереди бросают мяч в иллюстрации, на которых изображены вирусы и микробы, при этом проговаривая чем полон их снаряд, иллюстрации падают на пол, а на стойке остаются  буквы)

Воспитатель: ура мы одолели пробравшийся вирус в нашу группу! А вот и первые 2 буквы (воспитатель дает детям 2 буквы «О» и «В»). Полетели на следующую станцию.

Станция «Оздоровительная»

Воспитатель: Останавливаемся! Станция «Оздоровительная». Здесь нам необходимо пройти по массажному мостику …. Он не простой, очень полезный для вашего организма. Давайте снимем обувь и перейдем мост.

Ходьба по массажной дорожке

 (Переходя мостик, воспитатель говорит детям что такой мостик массирует стопы, благодаря ему ножки не будут уставать и болеть).

 (перейдя мостик, дети находят следующую букву «З»)

Станция «Витаминная»

Воспитатель: перейдя мостик, мы попали с вами на станцию «Витаминная»

Воспитатель: для того чтобы укрепить свой организм, необходимы витамины. И все витамины делятся на разные группы, а какие витамины вы знаете?

Дети: А, В, С, D, E

Воспитатель: а знаете ли вы в каких продуктах содержаться эти витамины?

(ответы детей)

Воспитатель: Наша с вами задача на этой станции распределить продукты питания по группам витаминов.

Воспитатель: Возьмем первый продукт, что это такое?

Дети: это брокколи

Воспитатель: какой витамин содержится в брокколи

Дети: витамин С

Воспитатель: значит кладу брокколи к витамину С

(дети выполняют задание, выкладывая продукты питания по группам витаминов A,B,C,D).

По окончанию выполнения работы воспитатель с детьми проверяет правильность распределения продуктов по группам витаминов.

Во время игры воспитатель спрашивает у детей для чего нужен витамин «А», «В» и др., если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.  

Воспитатель: отлично ребята, и с этим заданием справились, какие вы молодцы, а где же буква, давайте поищем, может быть она под столом, посмотрите внимательно. (дети ищут букву «Е»).

 Воспитатель: Ура, мы нашли еще одну букву, полетели скорее на следующую станцию!

Станция «Лабораторная»

Воспитатель: Итак, мы на станции «Лабораторная».

Воспитатель: Дыхание - это основа нашей жизни! Вирус и здесь хочет нас атаковать, нам нужно загнать его в лабораторию по изучению этих вирусов.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Возьмите трубочки и выдыхая воздух, попробуйте загнать вирус в лабораторию! (попробуйте выдыхать короткую струю воздуха/длинную).

Дети выполняют задание, игра сопровождается музыкой.

Воспитатель: Замечательно, вы справились! вирус в лаборатории, а где же буква? куда она спряталась? (дети находят букву «О»).

Воспитатель: полетели скорее дальше!

Станция «Музыкальная»

Воспитатель: Мы с вами прилетели на станцию «Музыкальная».  

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: возьмите 2 платочка, голубой и белый и встаньте в кружок.

Воспитатель: в правую руку возьмите голубой платочек он будет обозначать полезные продукты, в левую руку возьмите белый платочек он будет обозначать вредные продукты. Сейчас заиграет музыка, я буду называть продукты, если вы услышите полезный продукт вы подкидываете какой платочек?

Дети: голубой

Воспитатель: Если вы услышите вредный продукт вы подкидываете какой платочек?

 Дети: белый платочек

Воспитатель: приступаем

Играет музыка из мультфильма «синий трактор», воспитатель называет полезные и вредные продукты, ускоряя темп)

Воспитатель: отлично, мы справились и с этим заданием! Складывайте платочки в корзину… Ой, а что же тут такое в корзинке? Да это же буквы. Что за буквы мы получили?

(дети называют буквы «Р» Д»)

Воспитатель: Молодцы ребята, что-то мне подсказывает, что скоро мы уже соберем слово. Летим на следующую станцию, которая называется «Творческая»

Станция «Творческая»

Воспитатель: ребята, на этой станции нам надо сделать коллективный знак «вирусу вход запрещен»

Воспитатель: Как выглядят запрещающие знаки?

Дети: красный круг, перечеркнутый полосой

Воспитатель: правильно! Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим свои пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Микроскоп»

Мы на помощь Здоровейке

Очень быстро поспешим

Чтоб найти микробов злобных,

Мы глаза вооружим!

Что не видно было глазу,

Мы увидим это сразу

Скажем мы микробам: «Стоп!»

Пальчики попеременно соединять с большим пальцем

Сложить пальцы «пистолетами»

Указательные и большие соединить

Соединить большой и указательный – сделать очки

Хлопок в ладоши

Воспитатель: Наши пальчики готовы? Тогда приступаем!

Обрывная аппликация «Стоп, вирус»

Воспитатель: посмотрите, у вас на картоне сидит вирус, давайте мы его поместим в запрещающий знак, возьмите кусочки красной бумаги, и приклейте по кругу все эти детали, чтобы получился, запрещающий знак!

(дети создают запрещающий знак)

Воспитатель: Как здорово, ребята, какие вы молодцы! Какой замечательный знак у нас получился! Возьмите салфетки и протрите свои ручки! Я предлагаю после путешествия повесить этот знак у нас в группе, чтобы вирусы знали, что вход в нашу группу им запрещен!

(сзади знака дети находят последнюю букву «Ь»)

Воспитатель: Ребята, мы собрали все буквы, полетели скорее собирать заветное слово!

(воспитатель вместе с детьми раскладывают на столе буквы, собирают заветное слово «здоровье»).

На экране появляется слово «здоровье» с музыкальным сопровождением победы, видеофрагмент с вирусами

Воспитатель: Посмотрите ребята какие вирусы вы победили, чем мы их побеждали?

Ответы детей

Видеофрагмент со здоровейкой

(На экране появляется Здоровейка, благодарит детей за помощь, вместе с детьми делает вывод что только здоровье и соблюдение правил здорового образа жизни могут защитить планету от микробов и вирусов)

Воспитатель: теперь то мы с вами не заразимся, т.к. все вирусы мы победили! Главное помнить, что для крепкого здоровья необходимы витамины, соблюдение режима дня, соблюдение правил гигиены –  соблюдение здорового образа жизни! 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Так легко справлялись с заданиями!  Здоровейка отправил нам с планеты замечательную книгу «Вирусы и микробы», чтобы вы могли узнать побольше об этих вирусах, ведь врага надо знать в лицо!

Заключительная часть

Воспитатель: На этой положительной ноте мы с вами завершаем путешествие, давайте вспомним, на каких станциях мы сегодня побывали?

На экране появляются эмблемы со станциями

Воспитатель: Посмотрите, какой путь мы проделали. Ребята, а на какой станции вам понравилось больше всего? (ответы детей.) А почему? (ответы детей).  А какая станция вызвала у вас затруднения?

Вы большие молодцы, спасли свое здоровье от заражения, а я вам предлагаю укрепить свое здоровье еще сильнее полетели на нашей ракете на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Аквариум».

Конспект НОД педагога с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Аквариум»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию на тему «Россия-Родина моя».

Пояснительная записка.Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касает...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема: « По тропинкам Малой Родины»

Познание окружающего мира дошкольниками строится при активном участии различных специально организованных занятий. Беседы и занятия о малой Родине формируют лучшие нравственные качества личности мален...

Конспект организованной образовательной деятельности по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе. «Лучики здоровья».

Конспект организованной образовательной деятельности по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе.«Лучики здоровья»....