Публикация статьи в педагогический колледж (2022) 1. Тема: Методы проведения физкультурного занятия в детском саду (опыт работы)
статья (подготовительная группа)

Выскребенцева Анна Витальевна

В настоящее время развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений государственной политики в нашей стране.

Моя позиция в работе инструктора по физической культуре:«Сделаю все, что в моих силах, чтобы дети были здоровы!»

Мое педагогическое кредо – прививать интерес к физической культуре;

- приучать детей к здоровому образу жизни;

- формировать у дошкольников потребность к двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyskrebentseva_a.v._instruktor_fk.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методы проведения физкультурного занятия в детском саду  ( опыт работы)

Выскребенцева Анна Вительевна

МАДОУ «ДС№68 г. Челябинска»

В настоящее время развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений государственной политики в нашей стране.

Моя позиция в работе инструктора по физической культуре:«Сделаю все, что в моих силах, чтобы дети были здоровы!»

Мое педагогическое кредо – прививать интерес к физической культуре;

- приучать детей к здоровому образу жизни;

- формировать у дошкольников потребность к двигательной активности.

Стремлюсь создать в нашем детском саду маленькую страну здоровья, где живут умные, веселые жители.

Когда видишь радость и интерес в глазах детей, их желание постигать мир движений, стремишься раскрыть неповторимость, индивидуальность, талант каждого.

Каждый день в нашем детском саду начинается с утренней зарядки.

Наша зарядки проходят круглый год на свежем воздухе, даже в зимний период. Наши дети настолько привыкли к нашему режиму что с радостью бегут на зарядку. Зарядка для детей на улице – это прекрасный способ взбодриться, насытить организм кислородом и снабдить энергией. Это одновременно и закаливание, и повышение мышечного тонуса. К тому же, зарядка утром на улице – это необыденное и интересное начало рабочего дня.

Главное составляющей моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников. Успешно использую в своей практике на занятиях «круговую тренировку», которая проводится и физкультурном на зале и на улице. После разминки дети делятся на команды, затем встают каждый к своей станции.  Каждая подгруппа выполняет данное упражнение, после сигнала инструктора переходят на следующую станцию, где выполняют другое упражнение.  Круговая тренировка. Многократность повторения тех или иных движений, упражнений способствует более прочному формированию двигательного навыка, обеспечивает достаточную физиологическуюнагрузку на организм ребенка. Дифференцировать нагрузку в процессе круговой тренировки можно следующими способами:

- изменять продолжительность и количество повторений на «станциях», количество  «станций». Количество «кругов»;

- изменять темп выполнения упражнений;

- изменять интервалы отдыха;

- вводить дополнительные «станции» с облегченной или. Наоборот, более высокой нагрузкой;

- варьировать способы и условия выполнения упражнений

В процессе физического воспитания дошкольников целесообразно проводить круговую тренировку по упрощенному варианту, где предлагается стандартная нагрузка с использованием различных вариантов упражнений для дифференцированного подхода к занимающимся.

Так же каждую зиму  наши ребята обучаются ходьбе на лыжах. Ходьба на лыжах оказывает положительное влияние на формирование осанки, развиваются и укрепляются почти все мышечные группы, усиливается дыхание и кровообращение. Занятие  лыжами обеспечивает закаливание организма, предает бодрость, повышает выносливость.

Так же мы активно принимаем участие в районных и городских соревнованиях : лыжные гонки,  лыжня России, малышок,  папа мама я- спортивная семья , легкоатлетическая эстафета Газизуллина, легкая атлетика , праздник на воде, городские соревнования по плаванию.

Дети должны расти здоровыми, чтобы легко формировались необходимые умения и навыки, активно развивались способности. Здоровый ребёнок восприимчив к обучению, понимает требования воспитателя, в нём укрепляется естественный интерес к познанию. Поэтому зарядка является регулярным занятием в детском саду. Цели занятия в ДОУ — сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

Библиографический список:

  1. Пензулаева Л.И. оздоровительная гимнастика комплексы упражнений / Москва., 2018.
  2. Пензулаева Л.И. физическая культура в детском саду/ Москва., 2018.
  3. https://schoolofcare.ru/articles/utrennyaya-zaryadka-na-ulice-dlya-detey/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Упражнения с карточками» с использованием сетки и прищепок при проведении физкультурных занятий

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ «УПРАЖНЕНИЯ С КАРТОЧКАМИ», С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТКИ И ПРИЩЕПОК ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ....

Статья из опыта работы "Формы проведения физкультурных занятий"

В статье описаны варианты проведения сюжетных физкультурных занятий...

публикация статьи "Метод педагогического проектирования в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"

Статья  из сборника статей по реализации проекта "Крохотный мир больших возможностей".Этот проект стал победителем в конкурсе социальных проектов по работе с детьми с ОВЗ, организованны...

Педагогическое сопровождение формирования навыков метания старших дошкольников в процессе проведения физкультурных занятий.

В  своей работе я  хочу затронуть тему метания потому, что оно оказывает огромное физиологическое воздействие на организм ребенка....

Статья «Организация и проведение физкультурных занятий с элементами логоритмики в ДОУ»

Подготовила: инструктор по физической культуреМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Слепнева Татьяна Николаевна...

конспект открытого занятия для студентов педагогического колледжа по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе детского сада Тема: «Научим наши игрушки вежливым словам»

Цель:- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.- активизировать использование в речи вежливых слов:  спасибо, пожалуйста, добрый день, будьте добры.- развивать связную, ...