Образовательная деятельность по социальному развитию в подготовительной группе "Полезные и вредные привычки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Имангулова Жанна Геннадьевна

Данное занятие построено на противоположности мнений педагога и детей, которые доказывают полезность и вредность привычек для здоровья человека; подробно раскрываются опасные для здоровья привычки: курение, алкоголь, наркотики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по социальному развитию «Полезные и вредные привычки» в подготовительной группе

Цель: формирование у воспитанников негативного отношения к вредным привычкам и стремлению к здоровому образу жизни через игру, вербальную коммуникацию, волонтерскую акцию.

Задачи:

- сформировать представления о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье человека, умения обосновывать свой выбор

- развивать познавательную активность

- воспитывать потребность приносить пользу другим, быть «носителем добра», формировать личностные нравственные качества.

Ход занятия.

Педагог.  Ребята, вы же любите разгадывать ребусы? Я вам приготовила еще один.

(На магнитной доске зашифровано слово  

ПРИ    , C:\Users\жанна\Desktop\ed5a1b2958f150e21165c974bc1cadd7.jpg 3=Ы   Дети отгадывают слово-привычка. А что-же обозначает это слово?

Ответы детей

Привычка-это такое действие, которое мы повторяем, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

(Можно посмотреть значение слова в толковом словаре).

Мы с вами знаем, что привычки бывают какие?

Ответы детей

Давайте сегодня разберемся с некоторыми из них, нужны они человеку или нет. Поможете?

На столе разложены карточки, ребенок берет карточку под номером 1, дети читают первую привычку:личная гигиена

Педагог предлагает всем пройти к столу, выбрать из множества картинок те, на которых изображены правила личной гигиены и разместить их на большую  магнитную доску. Дети встают полукругом.

Педагог. Давайте посмотрим внимательно, все ли картинки подобраны правильно, ребята и эти все правила нужно выполнять? А зачем? Если человек не захочет помыть руки, или почистить зубы, ну пусть и не делает этого. Подумаешь, походит неумытый, непричесанный.

Затем дети доказывают зачем нужно соблюдать эти правила. Говорят о последствиях того, если люди будут неряхами, грязнулями. Приходят к выводу, что соблюдать правила личной гигиены, это хорошая привычка и размещают карточку на магнитную  доску около которой находится шарик на стойке с веселым личиком (дети рисовали его сами заранее). Садятся на стульчики.  Далее другой ребенок приносит карточку под номером 2, дети прочитывают слово: лень 

Педагог.  Я думаю, это хорошая привычка, не хочется что-то делать, ну не делай, лежи отдыхай, захочешь, сделаешь. Вы согласны со мной?

Размышления детей

После ответов детей педагог читает стихотворения в доказательство правоты детей о данной привычке, дети договаривают слова в конце строчки.

Подружился с ленью Ваня
И проводит целый
день
Ваня, лёжа на
диване,
Что-то делать Ване
лень.

На дворе в разгаре лето,
Все играют целый день,
Только Ваня не
играет,
Потому, что Ване
лень.

Так до старости глубокой
Мог бы Ваня наш
дожить.
Но вот только Ване стало
С ленью тоже лень
дружить.

То в футбол играет Ваня,
То на речке целый день.
Лето красное в разгаре,
И лениться Ване
лень

Славик наш всегда ленился

В обезьянку превратился.

Вырос хвостик, весь оброс,

И исчез куда-то нос.

Уши выросли большие,

Ноги стали вдруг кривые.

Славик вздрогнул, ужаснулся

И в отчаянье проснулся.

И решил всегда трудиться,

Чтобы сон не вздумал сбыться

Это стихотворение дети слушают стоя и придумывают движения на каждую строчку-физминутка

Далее дети определяют, какая это привычка и размещают на доску около шарика с грустным выражением лица.

На карточке под номером 3, которую принес третий ребенок дети читают привычку: курение, алкоголь, наркотики

Педагог.

Ребята, что вы думаете, об этих привычках?

Дети размышляют, делятся мнениями

Педагог.

Давайте посмотрим отрывок мультфильма о курении, потом скажите были вы правы или нет.

Далее педагог показывает картинки и коротко рассказывает о вреде алкоголизма, наркотиков, особенно для детей.

Люди, употреблявшие алкоголь и наркотики опасные для общества, по их вине происходят аварии, совершаются преступления. Если, например, лень или постоянные опоздания просто вредные привычки, то эти привычки опасны для здоровья и жизни человека. Давайте проведем опыт и посмотрим, как отравляет организм алкоголь.

Педагог просит помочь ребенка в проведении опыта, который приносит заранее приготовленные два стакана, с подкрашенной краской водой-синей и желтой

Педагог.

Стакан с желтой краской символизирует здоровый организм человека, цвет солнца-источника жизни. Начнем в этот стакан добавлять синюю жидкость. Сначала немного, изменений сильно незаметно, вливаем больше, что вы наблюдаете? Вода все больше принимает зеленый оттенок и наконец стала совсем зеленой. Так происходит и с организмом человека: по мере попадания в него алкоголя, тот не будет успевать восстановиться и произойдет разрушение органов и систем.

 Дети размещают карточку на соответствующую доску.

Следующая карточка под номером 4 содержит привычку- физическая активность.

Педагог.

Что относится к физической активности?

Ответы детей

Нужны они для человека? Почему? Зачем нужно делать зарядку, заниматься спортом?

Как мы с вами говорим?  Движение-это жизнь. У нас есть полезная привычка играть в подвижные игры. Поиграем? А заодно вспомним и про другие привычки.

Проводится игра: «Привычку выбирай, в круг вставай»

Дети встают в круг, в середине которого педагог кладет перевернутые картинки с полезными и вредными привычками, дети под музыку бегают по кругу, по ее окончании берут картинки и встают в два круга, с полезными- вокруг веселого шарика, с вредными-вокруг грустного, проверяют друг у друга в микрогруппе правильность выбора картинок. Игра проводится два раза.

Далее педагог предлагает еще разместить на доску с вредными привычками карточки с их названиями, которые дети нашли в игре.

Полезные привычки:

- Много читать

- Убирать за собой игрушки

- Ежедневные прогулки

- Мыть посуду сразу после еды

- Соблюдать чистоту

- Трудолюбие

- Режим дня

- Вежливость

Вредные привычки:

- Читать лежа

- Ковыряться в носу

- Брать в рот пальцы или посторонние предметы

- Лень

- Смотреть близко телевизор

- Разбрасывать вещи

- Драчливость

Дети садятся на стулья

Педагог. 

Если привычки вредные, что с ними нужно делать? Это легко или трудно? Какое качество характера нужно иметь, чтобы избавиться от них? Если у вас есть некоторые из этих привычек, вы сможете избавится от них? А как мы сейчас их можем уничтожить?

Если дети не смогут сказать, предложить карточки смять и выбросить в мусорное ведро, как-бы избавляясь от них.

Педагог.

Ребята, вы не забыли, что у нас есть агитбригада, которая призывала детей к безопасности на воде, рассказывала о правах? Давайте другим детям тоже расскажем о полезных и вредных привычках, сделаем доброе дело. Вы согласны? Ну тогда давайте в ближайшее время придумаем вместе, как мы это сделаем. И закончим наше занятие такой фразой:

  - Вредные привычки нам мешают жить, с ними нам не надо никогда дружить!

               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группе Тема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков»

Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группеТема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков»  Цель:Воспитание безопасного п...

Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группе Тема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков»

Цель:Воспитание безопасного поведения детей на дорогах посредством художественно-творческой деятельности.Задачи:Образовательные:·         Расширять знания детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в подготовительной группе

Тема «1 сентября – День знаний»  Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Цели и задачи: показать детям обществе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....