Конспект образовательной деятельности по социальному миру в подготовительной группе «Дом дружбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Могилевич Вера Анатольевна

Занятия по социальному миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по социальному миру в подготовительной группе

 «Дом дружбы»

                 Воспитатель

                                               Могилевич Вера Анатольевна

                                               МАДОУ «Детский сад №393»

Мотовилихинского района г. Перми

Образовательные задачи:

• обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

• обучать подбирать  однокоренные слова с использованием уменьшительно-  ласкательных суффиксов и префиксов ;

• конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

• учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

Воспитательные задачи:

• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

• воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

• закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

Развивающие задачи:

• развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

• продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

Тип занятия:  обучающий

Оборудование: 

 письмо сюрпризным моментом, карточки - буквы , акварель, кисточки,  восковые мелки; маленькие (диаметр 10 см) и большие ( диаметр 20 см) кружки для рисования; пиктограммы эмоций.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:  Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.

Игра «Поздороваемся».

Воспитатель: В некоторых странах, например в Новой Зеландии, на Таити, туземцы  здоровались носами и прикладывали щеку к щеке.

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Хотите узнать, от кого письмо?

Дети: Письмо прислала Шапокляк.  А вы помните, что случилось с Шапокляк?

Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.

Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель: Как же можем помочь Шапокляк?

Дети: Давайте пригласим ее к нам жить в детский сад. Напишем ей письмо и она прилетит к нам.

Воспитатель: Где кодовое слово будет ДРУЖБА. Чтобы составить это слово, нужно выполнить несколько заданий, нам предстоит пройти длинный путь. Каждое задание это одна буква. После выполнения каждого задания, будим выставлять одну букву

1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

Какое слово получилось?  (ответы детей)

2 задание:  «Мозговой штурм» - Что такое дружба?

Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Воспитатель: А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель: Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем поставить первую букву нашего слова «Д».

Игра «Семьи слов».

Воспитатель: У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, подружка.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем поставить вторую букву нашего слова «Р».

Воспитатель: Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

Мир без друга был бы не интересным, потому что…

Мир без друга был бы безрадостным, потому что...

Мир без друга был бы мрачным, потому что...

Воспитатель: Третью букву слова выставили «У». Идём дальше.

Физкультминутка «Зеркало»

Повторение движений по показу (сначала воспитатель, затем – ребенок)

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Упражнение «Добрые слова». У меня есть мячик, который я передам Насте, и скажу ей доброе слово. Ребенок кидает мяч другому ребенку, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом и т.д.

 Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Четвертая буква слова поставлена «Ж»

Игра «Узнай настроение». А как можно узнать настроение у человек? Правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился  (показ пиктограмм)

Давайте поиграем. Игра «Раз, два, три …покажи»… Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх. А как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он говорит. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.

Фразы:

- Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

- Вот так дела?! Мою избушку лиса заняла!

- Пойдем. Я ее выгоню.

- Одеваюсь. Шубу надеваю.

- Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Справились с задание, вот и следующая буква «Б»

Воспитатель: Чтобы поставить следующую букву, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе, а также выучить новые (дети пробуют объяснить смысл пословиц!)

Пословицы:

• Ссора до добра не доводит.

• Нет друга – ищи, а нашел, береги.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Один за всех, и все за одного.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Друг за друга держаться - ничего не бояться.

• Друзья познаются в беде.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием! Последняя буква «А» - на месте. Какое кодовое слово у нас получилось? ( Дружба)

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям кодовое слово составлено, после занятия мы отправим письмо Шапокляк и будем ждать ее к нам в гости.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? Пусть каждый нарисует свое настроение (на столе лежат шаблоны и карандаши, акварели и кисти).

Литература

1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс», 2003.

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду \ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - СПБ.: «Детство – пресс», 2001.

3. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. \ Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой. – СПБ.: «Детство – пресс», 2003.

4. Серия Демонстрационный материал для фронтальных занятий, Пословицы и поговорки: иллюстрации – ООО Издательство «Книголюб», Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группе Тема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков»

Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группеТема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков»  Цель:Воспитание безопасного п...

Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группе Тема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков»

Цель:Воспитание безопасного поведения детей на дорогах посредством художественно-творческой деятельности.Задачи:Образовательные:·         Расширять знания детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в подготовительной группе

Тема «1 сентября – День знаний»  Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Цели и задачи: показать детям обществе...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в старшей группе «Правила дружбы»

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувст...

Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»

Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»...