Конспект прогулки в апреле в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Измерение и изменение температуры воздуха с помощью термометра»
методическая разработка (старшая группа)

Бруль Ольга Александровна
  • Познакомить детей с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры (термометре); сформировать представление о разных видах термометров; систематизировать знания о сезонных изменениях живой и неживой природы в зависимости от температуры воздуха; пополнить словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_aprel.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга

Конспект прогулки в апреле (07.04.2022)

в старшей группе

компенсирующей направленности

на тему «Измерение и изменение температуры воздуха с помощью термометра»

Подготовила и провела:

воспитатель гр. «Полянка»

Бруль О.А.

2022 уч. год

Цель: раскрыть понятие "температура", знакомство с различными термометрами, их устройством и назначением. Освоить проведение эксперимента.

Задачи:

  • ознакомить детей с понятием «температура»;
  • формировать представление о приборе для измерения температуры (термометре);
  • сформировать представление о разных видах термометров;
  • систематизировать знания о сезонных изменениях живой и неживой природы в зависимости от температуры воздуха;
  • пополнить словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».

Методы обучения: исследовательско-поисковый, практический, наглядный, словесный.

Словарь: «температура», «градус», «ноль градусов», «комфортная тем- пература», «замерзание воды».

Учебно-техническое обеспечение: термометры для измерения температуры воздуха, тела человека.

Предварительная работа:

Рассматривание термометра и  проведение измерений температуры воздуха в помещении.

Оборудование и материалы:

Инвентарь для опыта: термометр. Спортивный инвентарь: кегли, мяч, скакалки. Выносной материал для игр, мелки.
Ход прогулки:
         1.
Организационный момент. Активизация внимания.
Выйдя на прогулку с детьми, на своем участке построить детей в круг и провести с детьми беседу на тему: «Правила поведения весной на участке»
В: Ребята, встаньте в круг. Смотрим глазками на меня.
В: Собираются ребята
Вместе весело играть
И конечно не забудут
Правил несколько назвать. «Как мы весной гуляем на прогулке?»
Д: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, уметь делиться игрушками.

В: Молодцы!

         2.Расширение знаний детей об окружающем мире.
Воспитатель 
– Ребята, а какое сейчас время года?

Д: Весна

В: Правильно, весна.

В: Ребята посмотрите вокруг и назовите  признаки весны.

Д: Тает снег, стало теплее, птицы прилетают  и т.д.

         3.Ход наблюдения

В:. - Ребята, мы с вами в группе познакомились  с разными видами термометров.

Кто помнит, что такое термометр?

Д:.- Термометр - это специальный точный прибор для измерения температуры. В переводе с латинского языка «термо»  - тепло, «метр»- измерение.

 Измерение температуры  на улице

В:.- А теперь перейдем к выполнению измерений.

Отгадайте загадку:

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой!

Д: Воздух

В: Вы помните, какая температура воздуха была на термометре в группе?

Д: + 22

В: Какая стала на улице? Сколько делений на термометре?

Д:+1

В: Что стало со шкалой термометра на улице?

Д: На улице температура уменьшилась.

В:.- Делаем вывод. Что происходит с жидкостью в стеклянной трубке?

Д:. - Она опускается к нулю.

Вывод совместный воспитателя и детей: мы выяснили, что с помощью одного и того же термометра можно измерить температуру воздуха в помещении и на улице. Температура в помещении выше, чем на улице.

            4. Дидактическая игра "Подбери правильно"

Цель: упражнять в классификации посуды: кухонная, столовая, чайная, столовые приборы. (кухонная: кастрюля, сковородка, ковшик, противень; столовая: глубокая тарелка, мелкая тарелка, половник; чайная: чашка, блюдце, сахарница, конфетница; столовые приборы: ложка, вилка, ножик)

             5.Трудовая деятельность

Трудовая деятельность: Подкормка птиц

Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (кормушки  на участке детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

          6. Индивидуальная работа с подгруппой детей: "С кочки на кочку"

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

          7. Подвижная игра  «Золотые ворота»

Цель: упражнять детей в ходьбе друг за другом, развивать ловкость, двигательную активность,  выполнять движения согласно содержанию игры.

          8.Спортивная игра: «Сбей кеглю»

Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.

Ход игры: На одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м. от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии, становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.

Варианты: бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой.

           8. Самостоятельная деятельность: игры со скакалками, мячами.

В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

Релаксация в группе: обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сделаем воздух чище"...

Конспект занятия по математике в средней группе по теме: «Измерение длины».

Программное содержание:    Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной мерки. Формировать представления о зависимости результата измерения от величины мерки. Закр...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию математических представлений. Тема: «Измерение. Длина. Сантиметр».

Дети знакомятся с мерами измерения длины в Древней Руси. Далее рассматривают предметы, помогающие измерить длину - линейку, деревянный метр и сантиметровую ленту. Пробуют измерять предлагаемый материа...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Измерение различных предметов с помощью условных мер»

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления у детей подготовительной группы.Задачи.Образовательная. Познакомить с измерением величин при помощи условной меры.Развивающая. ...