Здоровьесберегающие технологии – возможности перспективы внедрения в образовательный процесс
консультация

Семенистик Елена Андреевна

Семинар - практикум для воспитателей ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx34.44 КБ
Office presentation icon prezentatsiya-master-klass_8g0o0.ppt2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25» г.Заволжье

Семинар-практикум

"Здоровьесберегающие технологии – возможности перспективы внедрения в образовательный процесс"

Подготовили и провели: воспитатель

высшей квалификационной категории Семенистик Е.А.,

воспитатель первой квалификационной категории Ершова Е.Ею

Заволжье

2021

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

1. Дать определение понятию «здоровья»«здоровьесберегающая технология»«педагогическая технология»

2. Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами здоровьесберегающих технологий, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.

3. Освоение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий и их последующее применение в практической деятельности педагога-воспитателя.

1 часть организационная

Игра «Ток»

Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном)

Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое. Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).

Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке.

- Предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем"

-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь. - я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику; - я ежедневно совершаю пешие прогулки; - я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом; - у меня отсутствуют вредные привычки; - соблюдаю режим дня; - я правильно питаюсь; -я эмоционально уравновешен; -я выполняю профилактику заболеваний.

- Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми, в поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым!

 Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

2 часть теоретическая.

. «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Януш Корчак

Здоровье - это состояние полного физического, психического

и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или

физических дефектов.

(Всемирная организация здравоохранения)

Здоровье сберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровье сберегающие образовательные технологииделятся на три группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

3. Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования

Динамические паузы

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

Гимнастика пальчиковая

Гимнастика для глаз

Гимнастика дыхательная

Динамическая гимнастика

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия

Занятия в бассейне

Проблемно – игровые и коммуникативные игры

Коррекционные технологии

Сказко-терапия

Песочная терапия

Арт –терапия

Музыкотерапия

Гимнастика пальчиковая

Способствует овладению навыкам мелкой моторики

Помогает развивать речь

Повышает работоспособность коры головного мозга

Развивает психические способности: мышление, память, воображение

Снимает тревожность

Дыхательная гимнастика

Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани

Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание

Способствует восстановлению нормального крово - и лимфо снабжения

Повышает общую сопротивляемость организма

Гимнастика для глаз

Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз

Укрепляет мышцы глаз

Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

Релаксация

Учит детей расслабляться

Способствует концентрации внимания

Помогает снять напряжение

Снимает возбуждение

Музыкотерапия

Повышает иммунитет детей

Снимает напряжение и раздражительность

Снимает головную боль

Восстанавливает спокойное дыхание

Перспектива в работе с детьми.

Применение в работе ДОУ здоровье сберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!

2 часть Практика

Деление на минигруппы. Предлагаю педагогам выбрать по желанию цветовую полоску.

Задания для педагогов

Педагогам предлагается выбрать цветовую полоску и описать ощущения связанные с этим цветом.

Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

1 Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.

2 Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.

3 Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.

4 Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.

5 Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

6 Фиолетовый действует мягко, стимулирующее. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.

В зависимости от выбранного цвета, педагогам дается задание-использование здорвьесберегающей технологии.

Красный сектор

Пальчиковые игры – это весёлые занятия, а уж потом развитие и обучение.Пальчиковые игры незаменимы: есть много шансов, что малыши научатся связно говорить, а затем читать и писать раньше сверстников, будут чувствовать себя уверенно. Поиграем?

«Медведь».

- Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак.

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

Теперь можно с силой вытянуть платочек из кулака, затем повторить сначала.

Вам нужно придумать движения и продемонстрировать пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много.Вот: (указательным пальцем правой руки «мешают».)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить. начиная с большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Цвет фиолетовый

• Самомассаж - это массаж, выполняемый самим человеком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

«Путешествие по телу».

- Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Точечный массаж биологически активных точек «Снеговик» (профилактика ОРЗ)

Раз – рука, два – рука. Вытягивают вперёд поочерёдно руки.

Лепим мы снеговика. Имитируют лепку снежков.

Три-четыре, три-четыре, Поглаживают ладонями шею.

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдём морковь для носа, Кулачки растирают крылья носа.

угольки найдём для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо, приставляют ладони колбу «козырьком» и растирают лоб.

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим. Поглаживают колени ладошками.

Самомассаж ушных раковин можно проводить от 1 — 2 и более раз в день в зависимости от эффективности его действия и общего самочувствия.

Взяли ушки за макушки

(Большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули (Несильно потянуть вверх)

Пощипали (Несильные нажимы пальцами)

Вниз до мочек добежали.

(С постепенным продвижением вниз)

Мочки надо пощипать:

(Пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять.

(Приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём

(Провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём.

Оранжевый сектор Самомассаж ушных раковин

Массаж пальцев рук и ладоней:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. Сухомлинский).

Массаж грецкими орехами:

-Катать два ореха между ладонями;

-Прокатывать один орех между ладонями;

-Удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки.

Массаж с природным материалом – шишкой

- Катать шишку между ладонями

Массаж с разными крупами и бусами.

Перебирание круп или бусинок (разноцветных камешков) развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество бусинок. Проводится под присмотром взрослого.

Упражнение с педагогами:

«Кулак-ребро-ладонь»

«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх, Ладошки вниз,

А теперь их на бочок - И зажали в кулачок.

Массаж ладоней массажными шариками по методу Су – Джок терапии.

Су – это кисть, Джок – стопа. Большие пальцы рук и ног изображают голову. 2-й и 5-й пальцы - руки, 3-4 – проекция ног.

Автор Су-Джока южно-корейский профессор Пак Чже Ву.

Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Достоинства терапии Су-Джок.

• Высокая эффективность. Эффект часто наступает через несколько минут.

• Абсолютная безопасность при применении стимуляции точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не приносит вред человеку.

• Универсальность – можно лечить любую часть тела, любой орган любой сустав.

Кончики пальцев и ладони необходимо массировать до стойкого ощущения тепла – это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм.

- Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок», он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, от хвоста и к голове (катать вперед - назад)

Долго зайцы так скакали (прыгать по ладони шаром,

Но напрыгались, устали (положить шарик на ладошку)

Стала гладить и ласкать,

Всех зайчат зайчиха мать (Гладить шаром каждый палец)

Массаж рук колечками. Пять небольших колечек надеваем по одному на каждый пальчик левой руки, затем на каждый пальчик правой. Надевая,называем пальчики: большой, указательный, средний и т. д.

Зеленый сектор (Работают между собой в группе)

Гимнастика для глаз проводится с целью снятия статического напряжения мышц глаз, кровообращения, в любое свободное время. Во время её проведения используется наглядный материал и показ педагога (показ картин).

«Радуга»

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени гимнастике для глаз.

Упражнения с детьми проводятся сидя, спина прямая, ноги свободно опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз.

Проведём, друзья, сейчас

Упражнения для глаз.

Мы снежинку увидали. -

Со снежинкою играли.

Берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Отвести её влево.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

Положить снежинки на стол, следя только глазками за снежинкой

Глазки закрываем,

Закрыть ладошками глаза.

Глазки отдыхают.

Желтый сектор МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Релаксация. При современном ритме жизни очень важно уметь расслабляться. В настоящее время мы практически не можем избежать большого количества повседневных стрессов. При этом, далеко не все умеют восстанавливаться, расслабляться и справляться с навалившимися стрессами самостоятельно. Умение восстанавливаться очень важно, так как это зачастую позволяет нам сохранять здоровье.

Мы должны научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы. Такие упражнения очень нравится детям, потому что в них есть элемент игры. Они быстро и с удовольствием учатся умению расслабляться.

- Предлагаю Вам сделать релаксирующее упражнение на снятие напряжения с шеи и мышц плечевого пояса «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед — тут немного отдохнет.

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно — расслабление приятно!

А теперь посмотрим вниз —

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена и расслаблена».

О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.

Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики»

Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы.

Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо.

Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям…

Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Ваша прогулка была чудесной.

Синий сектор Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений,который можно проводить с детьми младшего дошкольного возраста:

“Свеча”

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

«Воздушный футбол»

Предлагаю вам поиграть в воздушный футбол. Давайте разделимся на две команды и с помощью дыхания забиваем сопернику гол.

«Горячий чай»

Упражнение ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх я в облака (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Итог мастер- класса

- Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования разнообразных методов и приёмов здоровьсберегающих технологий.

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся,как оно стучит«тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то,с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание.

Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

Слайд №15. 10. Рефлексия (выступление зам зав по ВМР)

Входят Красная шапочка и ее Бабушка.Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка,почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила, есть морковку, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…

В один голос,обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здоровьесберегающие технологии – возможные перспективы внедрения в образовательный процесс» Презентацию подготовила воспитатели: Семенистик Е.А., Ершова Е.Е

Слайд 2

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак

Слайд 3

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)

Слайд 4

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 6

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии.

Слайд 7

Технологии сохранения и стимулирования Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Динамическая гимнастика

Слайд 8

Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурные занятия Занятия в бассейне Проблемно – игровые и коммуникативные игры

Слайд 9

Коррекционные технологии Сказкотерапия Песочная терапия Арт –терапия Музыкотерапия

Слайд 10

Гимнастика пальчиковая Способствует овладению навыкам мелкой моторики Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности: мышление, память, воображение Снимает тревожность

Слайд 11

Дыхательная гимнастика Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения Повышает общую сопротивляемость организма

Слайд 12

Гимнастика для глаз Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз Укрепляет мышцы глаз Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

Слайд 13

Релаксация Учит детей расслабляться Способствует концентрации внимания Помогает снять напряжение Снимает возбуждение

Слайд 14

Музыкотерапия Повышает иммунитет детей Снимает напряжение и раздражительность Снимает головную боль Восстанавливает спокойное дыхание

Слайд 15

Снимает Перспектива в работе с детьми .

Слайд 16

. . Воспитатель - Старший воспитатель -педсоветы -консультации -семинары-практикумы Медицинская служба -диагностика заболеваемости -обследование физического развития -наблюдение за проведением физ. занятий -санитарный контроль Учитель-логопед -релаксация -дыхательная гимнастика -пальчиковая гимнастика -логоритмика -психогимнастика Взаимодействие с педагогами. Музыкальный руководитель -утренняя гимнастика -физ. занятия -музыкально-дидактические игры -ритмические игры -музыкотерапия -

Слайд 17

Перспектива в работе с родителями .

Слайд 18

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Слайд 19

Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий

В статье отображены применяемые в работе учителя - логопеда современные образовательные технологии...

«Сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ путём внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий».

Консультация для педагогов о работе с детьми с ОВЗ внедряя здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс...

«Здоровьесберегающие технологии один из факторов организации образовательного процесса.»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и ...

ПРОЕКТ по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающей технологии оздоровительного массажа с использованием шарика Су-джок

Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей. Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального закона РФ ...