Методическая разработка конспект занятия познавательное развитие в старшей группе (ЗОЖ)
методическая разработка (старшая группа)

Иванчикова Лариса Васильевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?». Познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_gde_pryachetsya_zdorove_otkr_zan.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. Старшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?». Познавательное развитие.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Закрепить представление о здоровом образе жизни. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Закрепить знание правил безопасного поведения в быту и на улице. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихов, просмотр мультфильмов.

Оборудование: письмо, муляжи продуктов (полезных и вредных), картинки режимных моментов (зарядка, умывание, сон, прием пищи, сон, рисование), разрезные картинки методов закаливания.

Методы и приемы: игровая ситуация; беседа; рассказы воспитателя и детей; дидактическая игра -пазл «Разрезные картинки»; дидактическая игра - вкладыш «Режим дня»; игра - пантомима «Отгадай»; дидактическая игра «Юный покупатель»,  рефлексия.

Ход занятия

Воспитатель. Дети у нас сегодня гости, поздороваемся с ними!

Дети: здороваются.

 «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Поздороваемся!


Воспитатель. Дети, а вы знаете, что вы сейчас не просто поздоровались вы подарили друг другу частичку здоровья.

Ребята, в нашу группу пришло письмо от Буратино, давайте его прочитаем. Читает письмо.

 «Здравствуйте, ребята! Мы с папой недавно поспорили на тему где прячется здоровье?

Я думаю - в стране Чудес, но папа Карло говорит, что здоровье спрятано во мне. Ребята,  но я не знаю, что значит быть здоровым, что для этого нужно делать? Мне нужна ваша помощь, чтобы найти ответы на некоторые вопросы и понять, где прячется здоровье. Пожалуйста, помогите мне, друзья! Следуйте за указателями по порядку»

Воспитатель: Ребята поможем?

Дети: да

 Воспитатель.  Находит указатель №1, зачитывает продолжение письма от Буратино. «У меня в азбуке есть странное стихотворение. Ребята объясните мне , пожалуйста, для чего все это нужно делать?»  Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно.

Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку, Чистит зубы по утрам
И играет в прятки,
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
И в саду и дома!

Воспитатель. Ребята, о чем говорится в стихотворении? Что надо делать для того, чтобы быть здоровым и не болеть, чтобы наше тело – руки, ноги были сильными, а зубы, сердце – здоровым? Одновременно демонстрирует детям картинки (физкультура, зарядка, дети чистят зубы, закаливание, веселые дети)

Дети. Рассматривают картинки. Отвечают: делать зарядку, заниматься спортом, чистить зубы, гулять.
Воспитатель : Правильно. Нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы по утрам и вечерам ( не менее чем по 3 минуты). Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть: микробы любят селиться там, где грязно. Чтобы вы были сильными и ловкими, нужно тренировать свое тело, делать зарядку, заниматься спортом. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки, например долго идти или подниматься в высокую гору, и не заболеете, а станете только сильнее и крепче.

Воспитатель: Ребята как вы думаете о чем эта пословица? «Если хочешь быть здоров — закаляйся».
Дети: Эта пословица о закаливании
Воспитатель. Есть очень много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.  Соберите пазлы и скажите мне, что у вас получиться

Дидактическая игра: «Разрезные картинки». 3 команды за отдельными столами собирают по пазлу.

Дети.  Собрали пазлы и отвечают. Это прогулки на свежем воздухе, хождение босиком по травке, камушкам, обтирание, обливание прохладной водой….
Воспитатель. Правильно, ребята.  К закаливанию относятся: прогулки на свежем воздухе, загорание, воздушные ванны, обливание прохладной водой, и босохождение.  А как вы думаете, для чего нужно закаливание?

Дети. Чтоб не болеть.
Воспитатель. Правильно. Закаливание-это получение организмом стойкости для сопротивления болезням.

Воспитатель.  Находит указатель № 2, зачитывает продолжение письма от Буратино.

«Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня …….А я все забываю, что это такое?»  

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим дня? Показывает картинку с режимом дня.
Дети.  Это когда , мы в оно и то же время завтракаем утром, обедаем днем, ужинаем  вечером, гуляем в одно и тоже время или занимаемся. Когда в одно и то же время ложимся спать или встаем утром.
Воспитатель.   Дети, а для чего нужен режим дня, как вы думаете?
Дети. Чтобы наш организм себя чувствовал хорошо и бодро, режим нужен для нашего здоровья.

Воспитатель. Правильно, дети, режим - это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.  Это помогает все успевать, заниматься разными делами, вовремя кушать, не уставать и хорошо отдыхать. Во время ложиться спать, хорошо высыпаться и вставать бодрыми легко идти в детский сад.

Давайте вспомним, что мы делаем утром, днем, вечером, ночью?

Проводится игра: «Режим дня»

Дидактическая задача: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.
Игровые правила: Нужно  собрать пазл – вкладыш с режимными моментами и назвать виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.

Дети. Деляться на команды, собирают вкладыши и называют. Утром встаем,умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, идем в детский сад, завтракаем… Днем в саду занимаемся, гуляем, обедаем, играем… Вечером гуляем, идем домой из садика, смотрим книжки, мультики, ужинаем, чистим зубы, умываемся, ложимся спать. Ночью спим.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. А теперь немного усложним и проявим свои артистические способности.

Игра «Отгадай» (пантомима по картинкам)

Ход игры: Воспитатель предлагает детям  взять карточку (5 цветов) с изображением одного вида деятельности, не показывая товарищу.  Предлагает выйти на коврик детям с определенным цветом карточки и молча  показать этот вид деятельности движениями. Остальные дети должны угадать и назвать его, а также время суток, когда этот вид деятельности необходимо проводить.

Воспитатель.  Находит указатель №3,  зачитывает продолжение письма от Буратино. «Ребята, папа Карло отправляя меня в магазин просит купить полезные продукты, научите меня выбирать, пожалуйста». 

Д/игра «Юный покупатель»

Ход игры: Дети делятся на 2 команды и идут в «магазин». Одна команда наполняет корзинку полезными продуктами, другая убирает с полок на поднос вредные продукты.

Воспитатель: Какие продукты полезные вы выбрали в магазине, расскажите чем они полезны? Чем полезны овощи, фрукты и ягоды?

Дети. Овощи, фрукты, молоко….сыр….рыба…, в них много витаминов.

Воспитатель. Вспомните какую пользу приносят витамины?  Они  улучшают зрение, память, сон.Употребление каких продуктов должно быть ограничено? Какие правила питания вы знаете?

Дети. Мыть руки перед едой, кушать молча….

Воспитатель: Правильно, дети чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Молодцы ребята, все справились. Вы очень хорошо знаете чем полезны или неполезны отдельные продукты и правильно отметили, что важно не только употреблять в пищу полезные продукты, но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой; съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед, полдник и ужин, но не переедать и не перекусывать между приемами пищи; за едой не разговаривать и тщательно пережевывать пищу.

Воспитатель: Не устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Буратино». 
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: Отдохнули? Обратите внимание как вы себя чувствуете после физкультминутки. Всегда после хорошей тренировки, физкультурных упражнений, становиться лучше настроение, легче выполнять сложную работу. Движения дают заряд бодрости и энергии, появляется аппетит а значит прибавляют нам здоровья.

Воспитатель:  Есть такое выражение – здоровый образ жизни. Это значит, что каждый человек с самого детства должен беречь свое здоровье и соблюдать некоторые простые правила: мыть руки перед едой и после туалета, совершать гигиенические процедуры, есть полезную пищу, овощи, фрукты, закаляться, заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку.

Значит, ребята, здоровье - то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас…

Ребята, а что угрожает здоровью, кроме болезней?

Дети: несчастные случаи.

Воспитатель: Каковы причины несчастных случаев? Какие правила безопасности  в быту, на улице нужно соблюдать, чтобы не случился несчастный случай? Воспитатель демонстрирует детям плакат о безопасности.

Дети: Из- за несоблюдения правил или невнимательности….Нельзя играть на проезжей части дороги, переходить улицу нужно по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Нельзя играть дома со спичками, трогать электроприборы мокрыми руками, открывать дверь не знакомым людям нельзя… и т.д.

Воспитатель. Правильно, молодцы! А давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами учили, пусть оно будет вашим дивизом по жизни. Рассказывают хором.

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
Воспитатель.  Дети, что мы посоветуем делать Буратино, чтобы он был здоровым?

Дети.  Делать зарядку. Чистить зубы, умываться…. Есть овощи…..

Воспитатель. Правильно, молодцы! И  если вы будете регулярно выполнять физкультурные упражнения, заниматься спортом, гулять, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, соблюдать режим дня, то будете сильными, крепкими, красивыми и здоровыми.
Ребята , давайте подарим Буратино наш плакат о здоровье, который мы сделали сами из детских рисунков, чтоб он помнил наши советы и берег свое здоровье.

Дети. Да!!!

Воспитатель. Вы ребята молодцы, хорошо занимались. А на прощанье я хочу вам пожелать: будьте всегда здоровы, и не болейте и подарить вам веселые наклейки смайлики.

«Здравствуйте, ребята! Мы с папой недавно поспорили на тему где прячется здоровье?

Я думаю - в стране Чудес, но папа Карло говорит, что здоровье спрятано во мне. Ребята,  но я не знаю, что значит быть здоровым, что для этого нужно делать? Мне нужна ваша помощь, чтобы найти ответы на некоторые вопросы и понять, где прячется здоровье. Пожалуйста, помогите мне, друзья! Следуйте за указателями по порядку»

Воспитатель.  №1, «У меня в азбуке есть странное стихотворение. Ребята объясните мне , пожалуйста, для чего все это нужно делать?»  Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно.

Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку, Чистит зубы по утрам
И играет в прятки,
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
И в саду и дома!

Игра «Разрезные картинки»  - виды закаливания

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Воспитатель.  № 2, зачитывает продолжение письма от Буратино.

«Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.  …….А я все забываю, что это такое?»
 

  Игры: Пазлы-вкладыши «режим»       и          «Пантомима»

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Воспитатель.  №3,  «Ребята, папа Карло отправляя меня в магазин просит купить полезные продукты, научите меня выбирать, пожалуйста». 

Д/игра «Юный покупатель»

Полезные , вредные продукту,

Польза витаминов

Правила питания

++++++++++++++++++++++++++++++++

Физкультминутка «Буратино». 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Воспитатель: №4

Что такое ЗОЖ,                   что угрожает здоровью кроме болезней?

Стих -девиз на ковре

Рефлексия за столами

Плакат  _ Буратино

Наклейки детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Методическая разработка. Конспект занятия по ИЗО в старшей группе. Осенние деревья.

Методическая разработка. Конспект занятия по ИЗО в старшей группе. Осенние деревья....

Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Воспитывать интерес к книжной графике....

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в старшей группе по ФГОС на тему "Посуда" ( в помощь воспитателю)

НОД способствует разширению словарного запаса и знаний детей о том как и из каких матерьялов изготавливают посуду. Знакомут с работой гончара.Дети в игровой форме закрепляют знания о столовых приборах...

Методическая разработка конспект ОД (Познавательное развитие) в средней группе "Город и Село"

Конспект по познавательному развитию в  средней группе на тему «Город и село».  Цель: познакомить детей с понятиями город и село. Закреплять понятия многоэтажный-одноэтажный...

Методическая разработка конспекта по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой формы и занимательных заданий.Задачи:- Закреплять знания в решении простых арифметических задачах на сложение и на вычитан...