Конспект игрового занятия "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия (младшая группа)

Светлана Викторовна Ковалева

Задачи:

  • познакомить детей с разновидностями мыла, закрепить знания о его использовании;
  • совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, умение пользоваться предметами личной гигиены и правильно использовать их;
  • развивать диалогическую речь, общую моторику рук.

Материал и оборудование: кукольный театр к сказке «Мойдодыр», набор предметов личной гигиены, загадки, схема  алгоритма мытья рук).

Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр», опыты с мылом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект игрового занятия 23.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «ТЫНДЕНОК»

ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

игрового занятия для детей раннего дошкольного возраста

«В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА»

                     

Выполнил воспитатель:

Ковалева Светлана Викторовна

Задачи:

  • познакомить детей с разновидностями мыла, закрепить знания о его использовании;
  • совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, умение пользоваться предметами личной гигиены и правильно использовать их;
  • развивать диалогическую речь, общую моторику рук.

Материал и оборудование: кукольный театр к сказке «Мойдодыр», набор предметов личной гигиены, загадки, схема  алгоритма мытья рук).

Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр», опыты с мылом.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, какой сегодня прекрасный день, давайте возьмемся за руки, улыбнемся. Подарим  друг другу хорошее настроение, добрую улыбку.

Соберемся все в кружок

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Показ кукольного театра.

Вбегает мальчик - грязнуля.

Воспитатель: Мальчик, мальчик, ты откуда?

Как ты к нам сюда попал?

Мальчик: Одеяло убежало

Улетела простыня

 И подушка, как лягушка

 Ускакала от меня.

Воспитатель: Кажется я догадалась, откуда этот мальчик. Ребята, это же мальчик из сказки «Мойдодыр»!

Мальчик: Ой, ой, ой. Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть, но не пойму, почему со мной не хотят играть дети.

Воспитатель: Ребята, а почему с ним не хотят играть? (потому что он грязный, чумазый.)

Воспитатель: Ой, какой ты грязный, грязным не ходи ты так! Наши дети всегда ходят чистыми, они умываются с мылом.

   Мальчик: Теперь я знаю, как важно быть чистым, только меня никто не учил.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ему, научим умываться и пользоваться туалетными принадлежностями. А ты смотри и запоминай. У меня есть необычный сундучок, называется «Сундучок чистоты».

 Что в сундучке я вам скажу

 И сейчас всё покажу,

 Это мыло пенится

 Руки мыть не ленится.

Воспитатель: Я приготовила для всех мыло, возьмите по одному кусочку мыла и скажите какое оно, что можно о нем сказать?

Воспитатель: А для чего нужно мыло?

Воспитатель: А когда нужно обязательно мыть руки?

Воспитатель: Ты все запомнил, мальчик?

   Мальчик: Да, спасибо Вам большое.

Воспитатель:  

         Есть у каждого в квартире.

      И побольше и пошире.

      После ванны, после душа,

      Полотенце Вас просушит.

Воспитатель: Какое оно? (ЧИСТОЕ, СВЕЖЕЕ, МЯГКОЕ, СУХОЕ, КРАСНОЕ, МАХРОВОЕ).

Для чего нужно полотенце?  (ПОЛОТЕНЦЕ НУЖНО, ЧТОБЫ ВЫТИРАТЬ РУКИ ПОСЛЕ МЫТЬЯ).

Воспитатель: Слушай дальше.

    Оказались на макушке

     Два вихра и завитушки.

     Чтобы сделать нам прическу

     Мы должны иметь расческу.

Воспитатель: Что есть у расчески? (У РАСЧЕСКИ ЕСТЬ ЗУБЧИКИ). Для чего нам нужна расческа? (РАСЧЕСЫВАТЬ ВОЛОСЫ).

Воспитатель: Ну, что грязнуля, теперь ты знаешь, какие бывают туалетные принадлежности.

Мальчик: Знаю, а как ими пользоваться не знаю.

Воспитатель: А мы тебе покажем (игра «Вот так и вот так, да вот эдак - да вот так».)

1.Кран с водицей мы открыли, свои руки намочили.

  Мальчик: А как?

  Дети:  Вот так, и вот так, да вот эдак - да вот так! (имитация движений)

  2.В руки мыло возьмем

     Им ладошки потрем.

Мальчик: А как?

Дети:  Вот так, и вот так, да вот эдак - да вот так! (имитация движений)

Мальчик: Спасибо Вам, ребята, научите пожалуйста меня мыть руки.

Воспитатель: Коль есть желание учиться, тебя научим мыться. Мы тебе расскажем, даже покажем, как правильно мыть руки. Ребята, давайте вспомним, с чего начинаем мыть руки? (воспитатель показывает схему алгоритма мытья рук).

Воспитатель: Теперь ты запомнил все?

Мальчик: Большое спасибо ребята, вы меня многому научили. Я пойду умываться (воспитатель дарит ему «Сундучок чистоты».)

Воспитатель: Ребята скоро мы будем обедать, давайте пойдем мыть руки. (Дети проходят в умывальную комнату).

Воспитатель: Знаем, знаем, да-да-да

       В кране прячется вода

       Лейся, понемножку

       Прямо на ладошку.

 Воспитатель: 

      Ай, лады-лады-лады

       Не боимся мы воды

       Моем руки правильно

       Вытираем насухо.

Проводиться пальчиковая игра.

Воспитатель: Каким стали ваши руки? (ЧИСТЫМИ, СУХИМИ,АРОМАТНЫМИ).

А полотенце каким стало? (ПОЛОТЕНЦЕ СТАЛО ВЛАЖНЫМ).

Звучит стук. Появляется Мойдодыр.

Здравствуйте детишки.

Мальчишки и девчонки.

Мойдодыр: Я ищу одного мальчика, грязного такого. Нет ли его среди Вас? Все чистые опрятные, это мне нравится. Я люблю с такими детьми играть.  

Кран открыли: чик-чик,

(Вращательные движения кистью.)

Руки мыли: шик-шик.

(Потереть ладошки друг о друга.)

Пусть бежит водичка,

(Плавные движения ладонями.)

Мы умоем личико.

(Умыться)

Мылом мы ладошки трем,

(Имитировать мытье рук.)

Полотенцем промокнем.

(Легкие похлопывания ладоней друг друга.)

Вот и чистые ладошки,

(Показать ладони.)

Мы похлопаем немножко!

(Хлопки.)

 

Мойдодыр: Я знаю, что в детском саду все ребята чистенькие, аккуратные. И вот на память я подарю Вам волшебную книгу, которая поможет Вам, навсегда подружиться с чистотой.

Мальчик и Мойдодыр прощаются и уходят.

Воспитатель: Спасибо тебя Мойдодыр, до свидания!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "В гости к Мойдодыру"

Конспект досуга "В гости к Мойдодыру". По приобщению детей  к здоровому образу жизни. Рекомендуется для детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Конспект развлечения «В гостях у Мойдодыра"

Цель: Воспитание у детей потребности в чистоте и аккуратности.Задачи: 1. Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.2. Развивать наблюдательность, познавать свойств...

Конспект НОД "В гостях у Мойдодыра"

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе...

"Конспект занатия "В гостях у Мойдодыра"

Образовательные задачи:Формировать у детей умение соблюдать правила личной гигиены. Закреплять знания детей о том, что относится к предметам личной гигиены, их назначение.Познавательные задачи:Познако...

Конспект НОД: «В гостях у Мойдодыра».

Занятие-развлечение  по формированию  культурно-гигиенических навыков  для младшего  дошкольного  возраста....

Конспект НОД "В гости к Мойдодыру"

Конспект предназначен для иструкторов по физической культуре в ДОУ для средней группы. Увлекательный сюжет поможет легко провести занятие....

Конспект НОД "В гостях у Мойдодыра"

Конспект НОД "В гостях у Мойдодыра"...