Конспект квест-игры для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Баранова Полина Сергеевна

Разработка квест-игры "Секреты здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igry_dlya_detey_podgotvoitelnoy_gruppy.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Тема: «Секреты здоровья»

Возрастная группа: подготовительная группа

 Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие.

Цель занятия: формирование привычки здорового образа жизни.

Задачи занятия:         

Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства; Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

Развивающие: Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: карта прохождения маршрута, цветок с «секретами» здоровья, дидактические игры «Режим дня», «Где живут витамины», зубная щетка, расческа, мыло, зеркало, полотенце, носовой платок, «волшебный мешочек», спортивный инвентарь, конверты с заданиями.

Подготовительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, загадывание и отгадывание загадок, ребусов, заучивание наизусть стихотворения, пословицы, поговорки.

Методы и приемы: ритуал приветствия, вопросы к детям, Станция «режим дня», Станция «полезное питание», Д/игра где живут витамины, Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья», Станция «гигиеническая», загадки, Станция «спортивная», Станция «закаливание», Эстафета «Выложи солнышко», Подвижная игра «Солнце, воздух и вода», положительная оценка, рефлексия.

Форма организации: фронтальная, дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.

Планируемый результат занятия: дети продолжают формировать привычки здорового образа жизни.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Организационно –

мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Дорогие родители и ребята, проходите, пожалуйста, я рада Вас видеть. Давайте сделаем большой круг и поприветствуем друг друга.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

Здравствуйте!

Дети oтвечают на вопросы воспитателя.

Положительный настрой детей на занятие.

Введение в ситуацию. Создание интереса к содержанию и предстоящей деятельности.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки

проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих, заданий.

Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

-А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть секреты здоровья. Для этого нужно пройти испытания и собрать цветок - ромашку «Секреты здоровья».

- Ну как, принимаем приглашение?

«Секрет здоровья отправляемся искать,

Нам много трудностей придется испытать

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно!»

Мы желаем ему здоровья!

Быть сильным; ловким; выносливым; гибким; соблюдать режим дня, вести правильное питание; соблюдать режим отдыха и сна; закаливать организм; иметь гордую осанку и хорошее настроение.

Да, мы принимаем приглашение и будем стараться выполнять все задания.

Дети проявляют желание слушать, умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

2.2

Этап ознакомления

с материалом

Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Выполнить все задания нам поможет карта. Но прежде чем отправиться в путь, нам надо хорошенько размяться. Приглашаю всех на разминку!

Какие все молодцы! А теперь пришло время отправиться в наше увлекательное путешествие. (Двигаются по карте)

Дети вместе с родителями выполняют разминку под музыкальную композицию.

Дети выполняют все задания при помощи карты.

У детей воспитывается чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

2.3

Этап практического

решения проблемы

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства; Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности.

И так первая наша с вами Станция «Режим дня»

(в раздевалке находят конверт с заданием)

- Здесь мы поговорим о людях, которые все успевают.

- Как вы думаете почему?

- Что такое режим дня?

Режим дня:

укрепляет здоровье; повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;

позволяет полноценно отдохнуть.

- А теперь посмотрите на доску и скажите, что произошло с нашим режимом дня?

- Расставьте все пункты по порядку. Дети выходят по очереди к доске и выполняют задание.

- Первый и самый главный листок нашей ромашки - соблюдение правильного режима дня (вручается листок).

2 наша Станция «Полезное питание» (На мойке, на подносе - находят конверт с заданием)

- Ребята предлагаем поиграть в

Игру «Да или Нет»

Каша - вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи - отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты - просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда

Будем мы здоровы?

- А еще я хочу проверить знаете ли вы где живут витамины

(Д/игра где живут витамины)

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и чипсов, и «колы»

Желудок боится, как папа уколов.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо ему прожевать.

И помни - желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

К.Луцис

(Вручается лепесток)

- Перед тем как дальше отправиться в поиски лепестков, я предлагаю вам поиграть.

- Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу, взявшись за руки. На слова-ответ показывают на себя и на соседей.

- Я хочу у Вас узнать, кто любит петь и танцевать?

- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать?

- Кто не чесан, не умыт. И всегда по долгу спит?

- Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму?

Вот какие мы дружные и веселые. Ребята, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть. Это тоже один из секретов здоровья (лепесток ромашки)

Станция «Гигиеническая»

В этой корзине, наши друзья!

Свой день начинать без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить.

Но их никому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь нереально.

- Ну что, вы готовы отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!

Загадки

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она как волк зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать.

Ускользает как живое,

Но выпущу его я,-

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне.

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка.

Лёг в карман и караулю -

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Я увидел свой портрет.

Отошёл - портрета нет!

(Дети поочереди достают угаданные предметы гигиены) Родители стоят в двух колоннах и держат корзины с инвентарем)

- Молодцы! Справились с заданием. Все загадки отгадали. (а вот еще и лепесток)

Станция «Спортивная»

Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:

Физкульт - Ура!

- Вы все хорошо знаете, чтобы быть здоровыми, мы должны заниматься …Чем? Правильно - физкультурой. Чтобы получить очередной листок, мы проведем спортивные соревнования, где вы покажете свою смекалку и сноровку. Для начала поделимся на 2 команды. 1 команда — это наши ребята, 2 команда родители.

1 эстафета - прыжки из обруча в обруч на одной ноге

2 эстафета - передача мяча над головой.

3 эстафета - бег «змейкой» между кеглями.

4 эстафета - проползти под дугой и бегом вернуться обратно.

Какие же вы быстрые и ловкие, вы разгадали еще один секрет здорового образа жизни - это активный образ жизни и занятия физической культурой. Возьмите листок вы его заслужили!

Станция «Закаливание»

- Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода - продолжите дальше. Как вы думаете, почему именно они - лучшие друзья человека? Дорогие родители, а вы как считаете?

-Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.

Эстафета «Выложи солнышко».

Ребенок обегает контейнер, берет гимнастическую палку, добегает до обруча, кладет «лучик», и передает эстафету родителю, так же бежит за следующим «лучиком».

Чтоб простуды не бояться,

Физкультурой надо заниматься.

И полезны нам всегда

«Солнце, воздух и вода!»

Вы получаете следующий лепесток с секретом здоровья.

Все лепесточки собраны и нам пора возвращаться в группу. (в группе собирают ромашку.)

- Чтобы все успеть, нужно соблюдать режим.

- Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

-Да;

-Да;

-Нет;

-Да;

-Нет;

-Да;

-Нет;

-Да;

-Да;

-Да;

-Да;

это я, это я, это все мои друзья;

это я, это я, это все мои друзья;

не я, не я;

это я, это я, это все мои друзья;

не я, не я;

это я, это я, это все мои друзья;

-Да, мы готовы.

(Зубная щётка)

(Расчёска)

(Мыло)

(Полотенце)

(Носовой платок)

(Зеркало)

Физкультурой

наши лучшие друзья

Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ

3

Заключительный

этап

Провести с детьми анализ результатов работы.

Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым?

Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Желаю всем крепкого здоровья!

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

"Квест-игра по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Моя безопасность"

quot;Квест-игра по ОБЖв подготовительной к школе группе "Моя безопасность"...

Квест-игра по ПДД в подготовительной к школе группе

Квест-игра предназначена для детей подготовительной группы. Дети проходят несколько испытаний, в конце путешествия собирают картинку-отгадку....

Квест- игра для старшей и подготовительной к школе группе по Основам Безопасности Жизнедеятельности.

Закрепление знаний по основам безопасности жизнедеятельности: "Один дома", "Пожарная безопасность", "Дорожная безопасность",  "Безопасность в природе", &qu...