Презентация: формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством комплекса современных практик физического развития
презентация

Тимофеева Елена Игоревна

Дошкольное образование - первая ступень общего образования. Каждый ребенок в своей жизни начинает  первые шаги. Шаг за шагом он преодолевает трудности, радуется достижениям и победам и снова идет вперед. Мне, как педагогу и маме,  хочется, чтобы путь по этой лесенке был для каждого полезным, ярким и насыщенным.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 8 г.Тосно «Детский сад комбинированного вида «Сказка » Тимофеева Елена Игоревна Инструктор по физической культуре Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством комплекса современных практик физического развития

Слайд 4

К.Ю.Белая и А.Г.Асмолов утверждают, что развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств .

Слайд 6

П отребность в движении составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Т.Э.Токаева З.Л.Венкова В.Г.Алямовская Ю.Ф.Змановский

Слайд 12

« Общая физическая подготовка с начальными формами упражнений дзюдо » Дзюдо – один из самых современных, безопасных видов единоборств для детей. В этом виде спорта отсутствуют удары и дети могут заниматься с ранних лет. В нашем детском саду разработана программа занятий по « Общей физической подготовке с начальными формами упражнений дзюдо» . Занятия проходят в физкультурном зале, в котором имеется специальное спортивное покрытие - татами.

Слайд 13

Основное специфическое средство занятий - физические упражнения: основные движения (ходьба , бег, прыжки, лазанье, метание, равновесие), общеразвивающие упражнения, подвижные игры, игры с элементами дзюдо «татами», упражнения дзюдо.

Слайд 14

На занятиях уделяется основное внимание: формированию умений и навыков безопасного падения: группировки из различных исходных положений, перекаты в группировке; самостраховке при падении на бок, на спину, на живот. упражнениям, направленных на изучения этикета дзюдо: приветствие- поклон, приветствие стоя, приветствие на коленях. используются упражнения, направленные на освоение начальных форм технических действий. Вращения лежа, стойка на лопатках, мост из положения лежа на спине (без касания головой татами). упражнениям, формирующие начальные умения взаимодействий (выполняются на коленях): - выведение из равновесия: вперед, назад, вправо, влево.

Слайд 16

«Юный скалолаз» « Интерактивный скалодром » - это система , которая с помощью инновационных технологий позволяет решать образовательные задачи в движении. Скалодром позволяет одновременно совершенствовать физические навыки, тренировать все группы мышц, развивать мышление, воображение, память и внимание.

Слайд 17

Дети ловко взбираются по вертикальной поверхности и решают логические задачки, учатся различать цвета и формы, считают, анализируют и выбирают верные ответы в движении. Они работают как индивидуально, так и в команде.

Слайд 18

Удержаться на зацепах не легко, яркие и красочные игры мотивируют детей двигаться дальше. Ребята знакомятся со скалодромом , ходят вдоль скальной поверхности, дальше начинают лазать «траверс» на низкой высоте, затем поднимаются выше и выше.

Слайд 19

По началу задания кажутся сложными, но постоянно занимаясь ребята совершенствуют свои навыки, тем самым повышая уровень мотивации . В занятия включены : ОРУ, бег, ходьба, лазание, ползание; подвижные игры ( игры с бегом, прыжками, построением и перестроением, игры с мячом), скалолазная подготовка , игры на «Интерактивном скалодроме ».

Слайд 20

Скалолазанье - безопасный вид спорта для работы с детьми, т.к. имеется страховочная система и мягкий мат для безопасности.

Слайд 22

«Гольф для дошкольников» Г ольф - и гра , которая является не только формой отдыха и развлечения, но и официально признана видом спорта. Не требует специальной физической подготовки, а только концентрации внимания, техники исполнения, и координации.

Слайд 23

Во время занятий у детей развивается геометрическое мышление, физическая выносливость, координация движений, глазомер, стратегическое видение. Вырабатывается выдержка, собранность, умение концентрировать внимание.

Слайд 24

Маленькие дети с удовольствием играют в гольф. Гольф - универсальный вид спорта, им занимаются как мальчишки, так и девчонки.

Слайд 25

Занятия проходят в спортивном зале, в игровой форме со специальным оборудованием.

Слайд 26

Занятия на «Балансире» Одна из важнейших составляющих здоровья – двигательная активность, в процессе которой совершенствуются различные физические качества, в том числе и равновесие . Балансир – это приспособление для удержания равновесия.

Слайд 27

Перенос веса тела с одной ноги на другую, — это мощный тренинг для механизмов межполушарного взаимодействия . Занятия на балансире воздействуют на мозжечок, который отвечает за эмоциональную и умственную составляющие, координацию движений, память, речь и равновесие.

Слайд 28

Доказано, что развитие детей, постоянно занимающихся на балансире, происходит более активно по сравнению с другими детьми.

Слайд 32

Заключение Внедрив в работу комплекс современных практик в систему занятий физической культурой, я пришла к выводу: 1 . У детей повышается интерес к таким занятиям физической культурой и спортом, к сохранению своего здоровья путем применения комплекса современных практик. 2. Значительно обогатился двигательный режим воспитанников, что способствует более эффективному развитию двигательных навыков. 3. Созданные условия способствуют для удовлетворения потребности детей в движении, самовыражении, эмоциональном благополучии. 4. Увеличился уровень физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости . Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности. Происходит воспитание нравственных и волевых качеств, коммуникабельности. Происходит укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма. Созданные условия положительно влияют на психоэмоциональное состояния детей, а значит, благоприятно сказываются на здоровье каждого ребенка. Расширяется круг участников образовательных отношений взаимодействия с социальными партнерами в вопросах приобщения воспитанников к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Занятия способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии

В настоящее время одной из приорететных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Презентация к педагогическому совету "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников"

Презентация к педсовету  "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников". ОО "Здоровье".  Раскрыто понятие ЗОЖ. Значение питания в формировании ЗОЖ дошкольников. ...

Презентация "Формирование здорового образа жизни дошкольников, в ходе реализации проекта "К здоровой семье, через детский сад""

В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития....

Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО

в данной статье рассматриваются вопросы формирования здорового образа жизни посредством подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО в условиях дошкольной организации.Ключевые слова: Всероссийский физкульту...

«Формирование предпосылок здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии»

Консультация «Формирование предпосылок здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии»...

Консультация для воспитателей «Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии» Подготовила воспитатель Смирнова Н.Е.

Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,...