Совместная деятельность педагога с детьми yа тему: «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Вера Владимировна Варавка

Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zozh.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Энгельсского муниципального района

Саратовской область «Детский сад № 76»

Совместная деятельность педагога с детьми

в старшие группы №7

На тему:

«Путешествие в страну Здоровья»

Подготовила и провела воспитатель:

Варавка В.В

Конспект   ОО «Физическое развитие» «Основы здорового образа жизни»

Основной общеобразовательной программы МДОУ

В старшей группе № 7

На тему: «Путешествие в страну  Здоровья»

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.

Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека. 

 Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность

Форма организации: групповая

Форма реализации: словесная, наглядная, игровая

Дидактический наглядный материал: Микроскоп, лупы, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями.

Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Поэтому, я предлагаю отправиться в страну «Здоровья».

Слушают воспитателя

Основная часть

Воспитатель:

1 станция «Чистота - залог здоровья».

На столах лежат лупы, грязные овощи и фрукты.

Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными.

Воспитатель: Зачем нужно мыть руки?

Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. (рассмотреть иллюстрации)

Воспитатель: Через грязные руки и немытые овощи микробы попадают в организм человека. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»

Воспитатель: Предлагаю вам вымыть руки с мылом и умыться.

2 станция «Витаминная»

На ковралине 4 домика разного цвета с названиями витаминов А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Дети расселяют продукты в домики.

3 станция «Спортивная»

На экране картинки спортсменов.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Дети выполняют «Веселую зарядку»

4 станция «Настроение»

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Вы спросите как?

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (дружба)

Воспитатель: Предлагаю, поиграть в игру «Здравствуй, здравствуй, милый друг»

Отвечают на вопросы воспитателя, выполняют задания в соответствии с заданиями.

Заключительная часть

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

"Здравствуйте! - ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно

Добрые люди, будьте здоровы!"

Слушают воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень  нужны детям для укрепления орган...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"

1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...

Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста

Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

­Совместная деятельность педагога с детьми по формированию представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных здоровьесберегающих правил

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ ЗДОРОВЬЯ»Задачи:1. Образовательные:­формировать у детей представления о зави...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в страну звуков»

Целью  совместной исследовательской деятельности воспитателя с детьми является развитие исследовательской активности , познавательных способностей, любознательности, мышления, памяти и речи детей...