Картотека оздоровительный гимнастик и физминуток на тему "День знаний" (профессии)
картотека

Пупышева Ирина Оскаровна

Картотека содержит физминутки и оздоровительные гимнастики по интегрирующей теме периода "День знаний" (профессии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Координация речи с движением «Доктор»

Доктор, доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Отвечает доктор гневно:

Уши моем ежедневно!

Дети показывают уши.

Выполняют имитационные движения – моют уши.

Дыхательная гимнастика «Доктор»

Горлышко свое мы доктору покажем.

Чтобы все увидел «А-а-а» ему мы скажем.

Во время выдоха широко раскрыть рот и,                                                                                                       насколько возможно, высунуть язык,                                                                                                                 стараясь кончиком его достать до подбородка,                                                                                     произнести «а-а-а» (5-6 раз).

Психогимнастика «Доктор»

Цель: Развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплоченности, снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель или ребёнок исполняет роль доктора, остальные дети исполняют роль больных. Доктор подходит к каждому больному, жалеет его, гладит, после этого больные выздоравливают. Они радуются, что у них больше ничего не болит. Дети делятся своими эмоциями, что им больше нравится: когда жалеют их или жалеть самим.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, а тут отключили свет.

Повар леща берет и опускает в компот.

Бросает в котел поленья, в печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой, угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон. И очень доволен он!

Ребром ладони дети стучат по столу.

Поочередно загибают пальцы, начиная с большого пальчика.

Разводят руки в стороны.

Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки.

Да сушки - Ванюшке,

Да баранки - Танюшке,

Да бублики - Гришке,

Да крендель - Мишке.

Хлопки в ладоши.

Соединять последовательно с большим остальные пальцы.

Соединить два получившихся из большого и указательного пальцев колечка.

Пальчиковая гимнастика «Почтальон»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали.

Сжимают и разжимают кулачки.

«Шагают» пальчиками по столу.

На каждое название загибают по одному

пальчику, начиная с большого пальца.

Пальчиковая гимнастика «Строители»

Целый день — тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим дом для бельчат.

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом,

В нем мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем (правая рука сверху) ударяем по большому пальцу левой руки.

В течение всего стихотворения «молоток заколачивает гвозди» — большой палец движется сверху вниз, палец другой руки постепенно сгибается.

Теперь то же самое проделываем получившимся кулаком левой руки, ударяя по правому большому пальцу.

Дети показывают «готовые дома» — вытягивают вперед сжатые в кулаки руки.

Пальчиковая гимнастика «Строитель»

Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвел.

Руки над головой "домиком".

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

"Стряхивающие" движения

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо - страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны.

Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Физминутка «Космонавт»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля —

Расстилается земля.

Потягивания — руки вверх.

Низкий наклон вперёд, руки

разводятся в стороны.

Физминутка «Дровосеки»

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Встать парами, взяться за руки.

Движение вперёд, назад.

А потом топор возьмём,

И дрова рубить начнём.

Упражнение «лесоруб»

Раз, два, раз, два.

Будут на зиму дрова.

Тоже

Психогимнастика «Скульптор»

Цель: Учить детей взаимодействовать в группе сверстников, считаться с их мнением.

Один ребёнок – скульптор, другие ( от 4 до 8 ) – глина. Скульптор «лепит» композицию из «глины», расставляя фигуры по задуманному проекту. Остальные дети ему помогают. Затем вместе рассматривают композицию и придумывают для неё название.

Психогимнастика «Волшебники»

Цель: Продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, умение проявлять внимание и заботу.

Детям предлагается представить, что они волшебники и могут  исполнить свои желания и желания других. Каждому даётся возможность прибавить другому то, чего (на его взгляд) ему не хватает. Например: «Володе я прибавлю смелости, Алёше ловкости, Маше я прибавлю доброты и т.д.»

Координация речи с движением  «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,                            

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы                            

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:                            

- Ты скажи, Садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду

Слив лиловых, груш медовых,

Самых крупных спелых яблок,

Вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Изображают, как выкапывают яму и

сажают в нее куст.

Движение правой рукой вверх-вниз.

Имитируют удары молотком.

Стоят лицом в круг.

В центр выходит один ребенок.

На каждое название фруктов

загибают по одному пальцу на правой руке.        

Координация речи с движением  «Маляры»

Маляры известку носят,                          

Стены кистью купоросят.                          

Не спеша разводят мел.                          

Я бы тоже так сумел.                          

Дети идут по кругу друг за другом,

держат в руках воображаемые ведра.

Повернулись лицом в круг, движения

воображаемой «кистью» вверх-вниз.

Мешают «кистью в ведре».

«Красят».

Координация речи с движением  «Шофер»

Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер, и сам мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

Бегут по кругу, крутят воображаемый «руль».

Останавливаются.

Нажимают на воображаемую «педаль» и бегут

в противоположную сторону.

Координация речи с движением  «Летчик»

Быть шофером хорошо,

А летчиком лучше.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези,
Чтобы птицы пели».

Дети бегут по кругу, крутят перед собой воображаемый «руль».

Бегут, расставив руки, как крылья.

Останавливаются, наклоняют воображаемый «сосуд».

Круговое движение правой рукой.

Бегут, расставив руки.

Координация речи с движением «Шофер»

Заливаю в бак бензин,

Я поеду не один.

Приглашаю всех гостей,

Приглашаю всех детей.

Мы поедем далеко.

Быть шофером нелегко.

Дети садятся в круг, крутят воображаемый «руль», подражают урчанию мотора.

Координация речи с движением «Овощеводы»

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два —

Вот как раскопали,

Грабли в руки взяли,

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два —

Вот как причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали

Раз-два, раз-два —

Вот как мы сажали.

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два —

Вот как поливали.

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз-два, раз-два —

Вот как собирали.

Хоровод и песни

Сами затевали.

Раз-два, раз-два —

Вот как затевали

Движения, имитирующие носку лопаты на плече.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Движения, имитирующие носку граблей на плече.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Движения, имитирующие полив грядок из лейки.

Полуприседания влево-вправо с отводом руки.

Левая рука на поясе; правая отведена в сторону — поворот вправо.

Правая рука на поясе; левая отведена в сторону — поворот влево.

Левая рука на поясе; правая отведена в сторону — поворот вправо.

Правая рука на поясе; левая отведена в сторону — поворот влево.

Дыхательная гимнастика «Спортсмены»

«На турнике»
Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
 
«Шагом марш!»
Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.
 
«Летят мячи»
Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

«Лыжник»
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

«Конькобежец»
Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

Массаж лица «Мельник»

Белый, белый мельник

Сел на облака.

Провести пальцами по лбу от середины к вискам.

Из мешка посыпалась

Белая мука.

Легко постучать пальцами по щекам.

Радуются дети,

Лепят колобки.

Косточками больших пальцев растереть крылья носа.

Заплясали сани,

Лыжи и коньки.

Раздвинув указательный и средний палец, массировать точки за и перед ушами.

Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

Физминутка «Рыбаки»

В синем небе облака. 

Под горой бежит река. 

Рано утром из реки 

Тянут сети рыбаки

Много рыбы наловили

Вкусную уху сварили

Встаём на носочки, поднимаем руки вверх.

Приседаем, руки вперёд.

Встаем .Имитируем движение, как бы перебирая руками сеть.

Разводим руки в стороны,

выполняем круговые движения рукой, как бы помешивая уху в котелке.

Пальчиковая гимнастика «Молоток и гвозди»

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьём молотком.

Гвозди не вбиваются,

Только загибаются.

Значит, клещи надо взять,

Будем гвозди вырывать.

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.

Одна рука - "молоток" (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. "Молоток" стучит по "гвоздям" - по очереди по каждому пальцу.

Пальцы - гвозди - согнуты. Пальцы другой руки - клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и "вырывают гвозди" - поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.

Массаж рук «Плотник»

Мастер в руки взял фуганок

Остро наточил рубанок.

Поглаживание рук от плеча к кисти.

Доски гладко остругал,

Взял сверло, шурупы взял.

Разминать поочерёдно руки пальцами.

Доски ловко просверлил,

Их шурупами свинтил.

Круговые движения пальцами от плеча к кисти.

Поработал долотом,

Сколотил всё молотком.

Постукивание по рукам от плеча к кисти.

Получилась рама,

Загляденье прямо!

Быстро перебирая пальцами, пройтись  от плеча до локтя.

Прекрасный тот работник

Зовётся просто плотник.

Погладить обе руки.

Дыхательная гимнастика «Строители»

1.«Поднимаем кирпичи». И.п. – ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд, пальцы в кулак: «Ух!»; 3 – вдох; 4 – вернутся в и.п. Повторить 5-6 раз.

2. «Кладём раствор». И.п. – ноги врозь, руки на поясе, локти назад. 1 – вдох; 2-3 – выдох – поворот туловища вправо (влево), мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперёд:«Раз!»; 4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Белим потолок». И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – поднять правую руку вверх-назад; 2 – выдох – опустить правую руку; 3 – вдох – поднять левую руку вверх-назад; 4 – выдох – опустить левую руку. Повторить 5-6 раз.

4. «Наклеиваем обои».И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях на уровне пояса. 1 – вдох; 2 – выдох – подняться на носки, прямые руки вверх; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

5. «Красим полы».И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперёд, руки вытянуть вперёд, пальцы врозь: «Жик!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

6. «Игра с песком»  (упражнение на напряжение и расслабление мышц рук. Автор М.Чистякова ).И.п. – сидя. Набрать на вдох воображаемый песок. Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках – задержка дыхания.Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы – на выдохе и произнося «с-с-с…». Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. Повторить 2-3 раза.

Дыхательная гимнастика «Пожарные»

1. «Лезем по пожарной лестнице вверх». И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу:«Ух!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

2. «Направляем огнетушитель на огонь». И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вперёд; 2 – выдох – поворот туловища и вытянутых рук вправо (ладони соединены) «Ш-ш!»; 3 – вдох – то же влево; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Затушим горящие угольки». И.п. – основная стойка. 1 – вдох – втянуть живот; 2 – выдох – рот трубочкой, живот выпятить «Ф-ф-ф!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

4. «Заглянем в щель». И.п. – сед с опорой на пятки. 1 – вдох – руки в стороны; 2 – выдох – наклон туловища вперёд, опора на предплечья «У-у!». повторить 5-6 раз.

5. «Вышли из горящего дома – вдохнём глубже».И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки через стороны поднять вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки опустить вниз, встать на стопу «Ах!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

6. «Глоток воздуха» (по методу А.Н.Стрельниковой).И.п. – стоя. Сделать резкие, быстрые вдохи носом. На каждый вдох полусогнутые руки резко идут навстречу друг другу. Выдох самопроизвольный. Повторить 3-4 раза.

7. Упражнение на расслабление. И.п. – сидя на корточках, опустить голову и руки. Медленно поднять голову, распрямить корпус, руки развести в стороны. Голова откидывается назад и медленно поворачивается за солнцем. Мимика – глаза полу закрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Пальчиковая гимнастика «Лесорубы»

Туки, туки, туки, тук,

Топором срубили дуб.

Мы рубанок в руки взяли

И сучки все обстрогали.

Вышло гладкое бревно.

Ох, тяжелое оно.

Что нам делать?

Как нам быть?

Будем мы бревно катить.

От Пети к Маше,

От Маше к Илюше,

От Илюши к Паше

Ладони сложены в замок. Совершать рубящие движения руками.

Ладони сложены и выпрямлены. Согнутые локти выпрямить вперед. И опять согнуть, приближая ладони к животу.

Поглаживать себя по бокам, прижимая руки к телу.

Все садятся на корточки в кружок.

Кто-то из детей изображает бревно, ложится, прямые руки прижаты к телу. Ребенок, которого называют по тексту, катит «бревно», соседи по кругу слева и справа могут ему помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека оздоровительной гимнастики после дневного сна.

Комплекс  оздоровительной гимнастики после дневного сна Сентябрь 1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.2. Пошевелите пальцами рук и ног.3. Сожмите пальцами в кулаки.4. Согните р...

Картотека оздоровительной гимнастики после сна в средней группе (сентябрь - май)

Картотека оздоровительной  гимнастики после сна в средней группе(сентябрь - май)            ...

картотека оздоровительных гимнастик по темам недели

дыхательная, пальчиковая, зрительная гимнастики и массаж по лексическим темам...

Картотека оздоровительных гимнастик и физминуток на тему "Прощай, лето! Здравствуй, детский сад!".

Картотека содержит физминутки и оздоровительные гимнастики, в соответствии с интегрирующей темой периода "Прощай, лето! Здравствуй, детский сад!"В нее входят темы: "Наша группа", ...

Картотека Пальчиковой гимнастики и физминуток на тему « Зимушка-зима» для детей 3-4 лет

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»Вышли мы на улицу, (Маршируют)        Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)Вот лопаты...

Картотека оздоровительных гимнастик и физминуток на тему "Зима"

Картотека оздоровительных гимнастик и физминуток на тему "Зима"...

Картотека оздоровительных гимнастик и физминуток на тему "Новый год""

Картотека оздоровительных гимнастик и физминуток на тему "Новый год""...