Информационно-творческий проект на тему: «Правильное питание-основа здоровья!»
проект (старшая группа)

Берник Лариса Владимировна

правила полезного питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zozh_bernik_l.v.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС «Берёзка»

Информационно-творческий проект  

по формированию здорового образа жизни

«Правильное питание-основа здоровья!»

Подготовил:

воспитатель

 Берник Л.В

 

 

Новый Уренгой 2022 год

«Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»

Сократ

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель,  родители (законные представители), музыкальный руководитель.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: долгосрочный

Целепологание: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Поступая в детский сад, многие дети имеют  излишний вес, задержку в развитии координации движений. Ведь дома чаще всего родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивают в употреблении сладостей,  не соблюдают  режим дня. Родители в силу своей занятости, усталости, совсем не уделяют внимание самому главному – здоровью своих детей. Даже посещая детские дошкольные учреждения, в которых все продукты строго нормируются и их сбалансированность просчитывается,  дошкольники  всё равно попадают в группу риска. Причина – неправильное питание детей дома. Наблюдения за детьми показывают, что  многие отказываются от молочных, мясных, рыбных блюд, а некоторые не едят даже свежие овощи и фрукты. Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.

Цель: Расширить  представления детей о  правильном питании, как одном  из важных компонентов  здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  • Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания;
  • Формировать у детей и родителей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
  • Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья;
  • Развивать привычку к здоровому образу жизни.

Разработка проекта:

Донести до участников проекта важность этой темы.

Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «ЖОЗ», подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятия.

Предполагаемый результат:

  1. Сформировать у воспитанников знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах.
  2. Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.

Этапы проекта:

I этап. Организационный

  • Выбор методов и приемов работы с детьми для реализации проекта.
  • Изучение дополнительной методической литературы.
  • Организация сотрудничества с родителями и другими структурами ДОУ (медицинская служба, повара детского сада).
  • Подготовка анкет для родителей.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации  воспитательно- образовательного процесса.

II этап. Реализация проекта

Образовательные области

Формы работы

Цели

Социально-коммуникативное развитие:

Образовательный компонент «Социальный мир»

- Обсуждение с детьми различных ситуаций возникающих в результате неправильного питания.

 Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Доктор», «Магазин»,

«Аптека», «Супермаркет», «Приглашаем гостей». «Овощной магазин»

«На приеме у врача»

Дочки- матери « Полезная еда»

 Игры настольно-печатные

«Фруктовое лото», «В лес за ягодами», «Во саду ли, в огороде».

Составление и отгадывание загадок по теме: «Ягоды, овощи, фрукты».

  Наблюдение за трудовыми действиями повара.

Решение проблемных ситуаций

«Исправь ошибки» (сервировка, умение пользоваться столовыми приборами).

«Где взять витамины зимой?»,

 «Как можно самим на окошке вырастить витамины?»  

-Формировать умение детей  к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду. Воспитывать эстетичность и красоту.

- Совершенствовать умение детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки.

-Развивать  игровые умения детей по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

-Развивать любознательность, познавательную активность, мыслительные процессы (внимание, зрительное восприятие)

Познавательное развитие:

Образовательный компонент «Окружающий мир»

Игра-экспериментирование

«Что внутри?» (тыква, яблоко, апельсин, кокос);  «Вкусовые зоны языка», «Узнай по запаху»,«Как получить растительную краску из овощей?»(свекла, морковь),«Угадай на вкус»,«Почему апельсин не тонет?» «Почему кусочки яблока темнеют?»

«Самый сочный фрукт»

Проблемная ситуация

« Почему Тимофею и Макару нельзя есть апельсин?».

Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта:

« Продукты для  мозга», «Продукты для зрения», «Органы чувств»,«Ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Витамины  я люблю-быть здоровым я хочу»,«О здоровье и чистоте!», «Пейте дети молоко – будете здоровы!», «Чудо – кефир», «Что нам необходимо для роста и зрения?»,«ВитаминС», «Такая полезная зелень»,«Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки», «Как сделать кашу вкуснее?».

Рассматривание фотографий, картинок, картин, энциклопедий.

Дидактические игры:

«Полезная и вредная еда», «Моё тело», «Полезно - вредно», «Разложи правильно», «Овощи и фрукты»

«Узнай на вкус», «Четвертый  лишний» «Осенний урожай» «Вершки и корешки», «Что где растет?» «Целое и часть», «Какой сок, какое варенье?» «Угадай по описанию»

НОД: «Овощи, ягоды, фрукты- самые витаминные продукты»

«Здоровая пища»

«Витамины и полезные продукты»

-Формировать представления о семье, о членах семьи. Напомнить, что родители любят своих детей и заботятся о них.

Развивать внимание.

Воспитывать уважительное отношение к родителям.

Речевое развитие:

Образовательный компонент «Речевое развитие»

Обсуждение,  произведений по формированию ЗОЖ.

Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр»,

Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых

Маленьких».

Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

Бр. Гримм «Горшок каши»,

«Лиса и журавль».

И. Токмакова «Каша»,

З. Александрова «Вкусная каша»,

Э. Мошковская «Маша и каша»,

М. Пляцковский «Кому что нравится».

В. Осеева «Печенье».

«Пословицы и поговорки о здоровом питании» (картотека)

 Формировать умение детей составлять рассказы.

Развивать коммуникативные навыки, активизировать словарь.

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

«Чтение художественной литературы»

ЧХЛ: Сказки: «Колосок»

        «Каша из топора»

                 «Петушок и бобовое зернышко»

        «Крылатый, мохнатый, масленый»

        В.Степанов «Мой огород»

        В.Бианки «Сова»

        Э.Шим «Кто как одет»

        И.Соколов-Микитов «Овощи»

        Л.Воронкова «Танин пирожок»

Сборник сказок о пользе овощей и фруктов (картотека)

Сборник стихов «Наши друзья- витамины» (картотека)

Театрализованная деятельность «Спор овощей» Тувим

«Сказка репка»

-Формировать интерес и потребность в чтении. Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание. Развивать интерес к слушанию небольших рассказов без наглядного сопровождения, доступных по содержанию стихов, сказок, рассказов.

Физическое развитие:

      Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

      Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

      Закаливание: воздушное и обширное умывание,  принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, обмывание ног.

      Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей.

 Подвижные игры «Кто быстрее соберет урожай овощей», «Съедобное-несъедобное», «Щука и караси»,  «Яблонька».«Есть у нас огород»

«Вершки, корешки»

«Овощи и фрукты»

«По корзинкам» (овощи, фрукты, я годы)

«Съедобное - несъедобное»

«Здоровые. Ловкие. Быстрые»

Игровые упражнения, пальчиковая гимнастика «Соберем орешки», « Мы делили апельсин».

Соревнования

«Чья команда соберет быстрее урожай».

-воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям.

-Привлечь  родителей к совместному досугу.

Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства.

Художественно-эстетическое развитие:

«Рисование»:

«Лепка»: 

Раскрашивание  рисунков красками, полученными  из овощей.

 Рисование «Полезные продукты» «Фрукты, ягоды»

«Овощи»  

  Изготовление книжки- малышки «Витамины в продуктах питания»

Аппликация  «Корзина с фруктами», Творческое задание – составление  «Тарелки полезных продуктов».

Изготовление книжки- малышки «Витамины в продуктах питания»          

Лепка «Яблоко» (пластилин)

           «Фрукты, ягоды» (соленое тесто)

-Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества

Работа с родителями

Консультация для родителей:

  • «Чем полезно молоко?»
  • «Полезные и вредные продукты»
  • «Азбука здорового питания»
  • «Какие витамины содержатся в продуктах»
  • «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Общения:

  • «О пользе овощей и фруктов»
  • «О пользе витаминов»

Наглядная информация:

  • «Азбука здоровья»
  • Сборник уникальных и легких рецептов «Здоровая пища на вашем столе»
  • Кулинарные советы «Здоровая еда»

Анкетирование:

  • «Питание в семье»

Опрос показал, что родители в семье стараются придерживаться здорового питания. В четырех семьях не рассказывают ребенку о значении витаминов в жизни человека. В семьях детей отрицательно относятся к «быстрому питанию» (гамбургеры, пицца…).

Творческое задание  (совместно с родителями)  «Тарелочка полезных продуктов».

Участие родителей в досугах, развлечениях, днях здоровья, днях открытых дверей.

Анкетирование родителей.

Консультации:

 «Как формировать у ребенка привычку правильно питаться»,

«Каша здоровья!», «Здоровое питание дошкольников».

Предъявление информации, отражающей ход реализации проекта через родительский уголок.

Стендовые консультации.

Информация о рациональном питании (меню на каждый день).

Познавательный материал «Всё из молока».

Оформление альбомов:

      «Фруктовые деревья»

      «Грибы»

      «Овощи»

      «Ягоды»

      «Фрукты»

     «Продукты питания»

Плакаты:

      «Овощи»

      «Ягоды»

      «Фрукты»

«Витамины А,В,С,Д,Е в продуктах питания»

Наборы открыток:

«Где и как поспевают фрукты, ягоды, овощи»

«Овощи, фрукты, я годы»

Тематический словарь в картинках «Грибы, Ягоды»

Совместная деятельность детей и родителей

  • Создание книжек- малышек: «Все о правильном питании», «Чтобы быть здоровым и сильным- надо правильно питаться», «Загадки о фруктах и овощах».
  • Создание плакатов: «Всё о полезной пище и витаминах», «Азбука здоровья- витамины», «Мы очень полезны», «Дружат овощи и фрукты», «Белки, углеводы, жиры», «Польза кисломолочных продуктов», «Витамины- наши живчики», «Полезная и вредная пища».
  • Презентация детьми совместных работ.

III этап. Заключительный

  • Создание уголка ЗОЖ «Здоровое питание»
  • Выставка детских творческих работ
  • Анкетирование родителей
  • Выставка плакатов и книжек- малышек
  • Создание альбомов

Список используемой литературы:

  1. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Правильное питание дошкольников»
  2. Коняева Л. «Будь здоров, малыш» (Дошкольное воспитание № 11, 2004 г.)
  3. Махонева М. «Воспитание здорового ребенка» (Дошкольное воспитание № 6, 2002 г.)

Заключительный этап:

        Работа над проектом «Правильное питание – залог здоровья» способствовала развитию устойчивого интереса у детей к сохранению своего здоровья, рациональному питанию, они многое узнали о витаминах, находящихся в овощах и фруктах, о пользе каш и запеканок и т.д., способствующих улучшению пищеварения, повышению иммунитета к различным заболеваниям, в т.ч. и простудным.

Дети знают правила рационального питания, различают полезные и вредные для здоровья продукты питания.

Проявляют, инициативу, самостоятельность в процессе приобщения к здоровому образу жизни.

С удовольствием, по собственной инициативе, отражают свои знания, впечатления в продуктивных видах деятельности.

Активно общаются со сверстниками и взрослыми, проявляют познавательную и деловую активность.

Систематическое, планомерное и совместное воздействие таких факторов, как семья, детский сад, ближайшее окружение, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью

       

Реализация проекта позволила сформировать у детей следующие представления:что такое здоровье и как его сберечь;что такое витамины;о своих органах, их работе и значении;что такое режим, гигиена и закаливание;о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;что полезно и вредно для организма;вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;что такое микробы и вирусы;профилактика лучше чем лечение, или как предупреждать болезни.  .Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. 

В дальнейшем  планируем продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;  по формированию представлений о ЗОЖ; пропаганде здорового образа жизни; формированию познавательной сферы ребенка, т.е. закреплять знания о строении своего тела и отдельных систем организма; взаимодействию с семьей; ознакомлению со сказками, легендами, художественными и научными текстами, где отражены вопросы сохранения здоровья.

Список использованной литературы:

1. Иванова А.И. Человек. Естесственно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2010.

2. Агафонова С.А., Богомолова Т.Н.  Планирование работы по образовательной области «Познание» (проектно-исследовательская деятельность: игровое экспериментирование, проекты для детей 2–7 лет). – М.: ЦДО «Восхождение», 2012.

 3.  От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования // под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-синтез, 2015.

4.  Н.Е. Веракса, О. Р. Галимов.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Правильное питание - основа здоровья"

Консультация для родителей "Правильное питание - основа здоровья"...

"Правильное питание-основа здоровья"

Консультация "Правильное питание-основа здоровья"Цель: доступно и убедительно дать родителям нужную информацию по организации питания детей.В процессе своей жизнедеятельности организм непрерывно трати...

Консультация для родителей младшей группы на тему: «Правильное питание – основа здоровья»

Цель:Воспитание правильного рационального питания, как составной части сохранение и укрепление здоровье детей...

"Основы правильного питания - основа здоровья ребенка"

Папка-передвижка. В материале даны основные понятия о правильном питании детей, а также рекомендации родителям по организации здорового питания своего ребенка....

Консультация для родителей младшей группы на тему: «Правильное питание – основа здоровья»

Консультация для родителей младшей группы на тему:«Правильное питание – основа здоровья»...

Консультация для родителей «Правильное питание - основа будущего здоровья ребёнка»

Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.    Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или,...