"Особенности методики обучения детей 5-7 лет подвижным играм"
консультация

Шалдыбина Ольга Владимировна

 

 

    Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего развития детей. В ней осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем, а также развивают двигательные навыки и умения, развивает физические качества (быстрота, ловкость, меткость, гибкость, скоростно-силовые качества).

       В режиме дня подвижные игры используются в группе и на прогулке в свободное от занятий время, во время динамических пауз, а также во время проведения досугов и праздников.

   Грамотно подобранный и систематизированный материал по этой теме поможет вам выбрать нужную подвижную игру, вызвать у детей  к ней интерес и научить ребят играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey_podvizhnym_igram.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Особенности обучения детей 5 – 7 лет подвижным играм»

  Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего развития детей. В ней осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем, а также развивают двигательные навыки и умения, развивает физические качества (быстрота, ловкость, меткость, гибкость, скоростно-силовые качества).

   Игра способствует развитию честности, дисциплинированности, содействует воспитанию волевых качеств (выдержки, смелости, умение справляться с отрицательными эмоциями и играть в коллективе сверстников). В подвижных играх ребенку предоставляется право самому решать, как действовать в той или иной ситуации, делать свой выбор для достижения цели.

  Игры помогают расширять и углублять представления детей об окружающем мире, решаются задачи развития речи, математики и т. д.

   Цель игры - закрепление материала, усвоенного детьми в процессе двигательной деятельности (например: закрепить умение метать мешочек в вертикальную цель, развивать меткость и глазомер, воспитывать нравственно-волевые качества, развивать умение действовать по сигналу и многие другие качества) также могут решаться задачи из других разделов математики или развития речи.

   В режиме дня подвижные игры используются в группе и на прогулке в свободное от занятий время, во время динамических пауз, а также во время проведения досугов и праздников.

Виды игр:

  • по степени физической нагрузки игры бывают большой, средней и малой подвижности,
  • по характеру игровых действий - сюжетные и безсюжетные, с простыми (аттракционы, игры-забавы) и сложными действиями (спортивные игры).
  • по видам движений:
  • С бегом. «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Бездомный заяц» и др.
  • С прыжками. «Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку» и др.
  • С лазаньем и ползанием. «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье» и др.
  • С бросанием, ловлей, метанием. «Охотники и зайцы», «Попади в обруч»,
  • «Сбей мяч», «Сбей кеглю» и др.
  • Эстафеты. «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий» и др.

Народные игры

 Подвижная игра - это осознанная, эмоциональная деятельность детей, направленная на достижение условной игровой цели. Она имеет свою структуру:

  • игровой замысел или цель игры;
  • роли;
  • игровые действия;
  • сюжет;
  • правила игры.

Для обеспечения полноценного развития ребенка в игре важно менять условия их проведения, правила и разнообразить способы выполнения двигательных действий. Ребенку интереснее выполнять новое, даже сложное движение, чем повторять давно знакомое.
Подвижные игры 
усложняются с целью:

  • Обеспечить устойчивый интерес к игре;
  • Усовершенствовать двигательные умения и навыки;
  • Решить разнообразные развивающие и воспитательные задачи.

Усложнить двигательную игру можно:

  • изменив форму организации игры;
  • усложнив двигательные задачи;
  • изменив форму движения;
  • увеличив количество основных ролей;
  • введя новые роли;
  • введя дополнительные основные движения;
  • введя дополнительные правила и т.д.

   К составлению новых вариантов игры можно привлекать и самих детей.

 Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Для того, чтобы игра служила эмоциональным средством физического воспитания детей, она должна проходить с радостью и удовольствием.

Выбор игры.

-Игры подбираются в соответствии с программными задачами данного возраста,

-Учитывается время года и погодные условия,

-Место в режиме дня (динамичные в 1-ю половину дня, во 2-ю разные игры, но учитывать усталость и физическую нагрузку в течении дня),

- По желанию детей,

-По желанию именинника,

- По желанию тех, кто отличился чем-то хорошим.

К составлению новых вариантов игры можно привлекать и самих детей.

  Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Для того, чтобы игра служила эмоциональным средством физического воспитания детей, она должна проходить с радостью и удовольствием.

 

В методике проведения подвижных игр можно выделить три этапа обучения:

1. этап первоначального разучивания (ознакомление с подвижной игрой);

2. этап углубленного разучивания подвижной игры, ее вариативное проведение; 

3. этап творческого использования ребенком своего двигательного опыта в подвижной игре (соответствует этапу совершенствования техники движения).

Если первые два этапа могут следовать непосредственно друг за другом, то последний может быть отнесен на конец игры или следующие ее повторения.

 Начинать обучать детей подвижным играм нужно с самых простых некомандных игр имитационного характера, постепенно усложняя их и по сюжету, и по содержанию двигательной деятельности. Завершающий этап – командные игры, когда от сравнительно простых игр с поочередным участием переходят к командным соревнованиям.

 Игры большой подвижности повторяются 2-4 раза, более спокойные 3-5 раз. Общая продолжительность игры в младшей группе - 5-7 мин., в старшей группе – 6 -10 мин.

   Во многом игра способствует развитию индивидуальных способностей ребенка, помогает избавиться от некоторых физических недостатков и психологических комплексов. Это особенно заметно при сравнении детей, участвующих в соревнованиях, с теми, кто лишен такой возможности, или же уклоняется от них по собственной инициативе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей старшего дошкольного возраста подвижным играм на мордовском языке.

Консультация для воспитателей по обучению детей дошкольного возраста мордовским подвижным играм....

методические рекомендации "Методика обучения детей в старшем дошкольном возрасте игры в баскетбол"

В этом материале показано, как можно научить детей в старшем дошкольном возрасте играть в баскетбол по упрощённым правилам...

Доклад на тему: « Обучение детей младшего дошкольного возраста подвижным играм».

Ознакомление детей с подвижными играми. Советы,рекомендации воспитателям младших групп из личного опыта....

Доклад по методике обучения детей игре на музыкальных инструментах. Особенности проведения музыкальных занятий.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально...

Играем вместе. Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении преимущественно используются игровые приемы.

Учимся играть вместе.Как же научить малыша ловкости и уме­лости в играх с мячом. Методика обу­чения детей раннего возраста упражнени­ям и играм с мячом (как и любому физиче­скому упраж...

Методика обучения, детей в разных возрастных группах, подвижным играм.

Подвижные игры оказывают благоприятное влияние на все стороны личности ребенка при условии правильного продуманного подбора и проведения их.                ...

Особенности методики обучения детей составлению рассказов по картине в разных возрастных группах.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, ...