Конспект НОД в средней группе на тему: «Хочу быть здоровым»
план-конспект занятия (средняя группа)

Осинская Ирина Сергеевна
Конспект НОД в средней группе на тему: «Хочу быть здоровым»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovym_ya_hochu_1_1.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему: «Хочу быть здоровым»

Цели: 

Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

Развивать речь, обогащать словарь.  

Развивать мышление, умение делать умозаключение.

Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни

Методы и приемы:

  • Наглядные: показ иллюстраций,
  • Словесные: беседа, чтение, объяснение, обращение к жизненному опыту.
  • Игровые: «Мы идем в магазин», «Полезная еда», «Утро, день, вечер, ночь», сюрпризный момент.

Предварительная работа: беседа «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?»

сравнительная игра «Больной-здоровый», толкование пословиц о здоровье, составление рассказа «Что я чувствую, когда болею».

Исследовательская деятельность: сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды, воздух.

Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо-плохо»

Дидактические игры: «Узнай виды спорта», «Режимные моменты».

Чтение художественной литературы: Чуковский  «Мойдодыр», А. Борто «Девочка чумазая», «Федорино горе», Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.

с/р игра «Больница», «Аптека», «Семья».

мытье игрушек, стирка кукольного белья, влажная уборка.

Оборудование и материал: лучи солнца с надписями, чашка с водой, прозрачный пузырек.

Фото закаливающих процедур, «Полезная еда», «Неполезная еда», картинки «Режим дня».

Ход НОД.

 - Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Вы говорили, что здравствуйте, лучшее из слов. Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров! Дети, а что такое здоровье?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить на очень важную тему о здоровье. Садитесь на стульчики и послушайте старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать- решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека»

Здоровье оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

1ый лучик нашего здоровья - это СИЛА.  (прикрепить лучик к диску солнца)

- А где находится наша сила?    (в мышцах)

-Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?

Дети: Тренироваться.

Воспитатель: Правильно. Тренировать. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Кто зарядкой занимается. Тот здоровья набирается!

(Ритмическая гимнастика «Разноцветная игра»)

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Добавилось у вас силы после зарядки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и ответ на вопрос - почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека. А, чтобы сила была нужно спортом заниматься.

 Значит 2-ой лучик это- СПОРТ.    Посмотрите на иллюстрации. Какие виды спорта вы узнали? А какие еще вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, много видов спорта вы назвали. Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». Я называю вид спорта, а вы изображаете действия: 1. Бокс. 2. Футбол. 3.Тяжелая атлетика (штангист) 4. Плавание. 5. Лыжный спорт.

В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он - здоровье и успех.    

Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется 3-ий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит? (ничего нет) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три невидимка из бутылочки беги (опустила бутылочку в воду и нажимаю на нее из бутылочки бегут пузырьки)

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылочке?  

Воспитатель: Правильно это ВОЗДУХ.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я. и ты.

Давайте, проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышать. Что вы почувствовали?  (ответы детей) почему не смогли долго быть без воздуха?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздуха, а то мы погибаем!»  Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения.

1. «Подышим одной ноздрей» - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

2. «Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»

3. «Одуванчик» -поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик»

Воспитатель: Скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?  (ответы детей) Правильно, чтобы организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас много кислорода. А где мы еще можем брать кислород?   (ответы детей) Правильно гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны.

 Значит третий лучик - это СВЕЖИЙ ВОЗДУХ.

4-ый лучик открываю, ничего не понимаю. Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны?   (ответы детей)

-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня?  (ответы детей)

-Режим дня- это когда выполняются все дела в течении дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром- поднимаем руки вверх, если днем- руки в стороны, вечером- руки вниз, ночью- приседаем.  

-Молодцы! Справились.

 4-ый лучик здоровья называется?   РЕЖИМ ДНЯ. Садитесь на стульчики.

5-ый лучик открываю, и название читаю «ЧИСТОТА И ГИГИЕНА» Как говорится в пословице «Чистота-залог здоровья». Давайте вспомним правила гигиены, почему нужно их соблюдать?

Дети: нужно обязательно мыть руки с мылом, а особенно перед едой, соблюдать личную гигиену.

Воспитатель: Послушайте стихотворение А. Барто  «Девочка чумазая»

 - Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные

Ладошки

На локтях -

Дорожки

- Я на солнышке

лежала;

Руки к верху

Держала.

Вот они и загорели.

Воспитатель: Дети, из какого стихотворения эти строки?

Дети: эти строки из стихотворения «Девочка чумазая» Агнии Барто.

Воспитатель: ребята, а почему девочку называют «чумазая»?

Дети: потому что она не мыла руки, ноги, нос, пятки, а ещё её можно назвать грязнулей.

Воспитатель: а вы, ребята, моете руки с мылом?

В каких случаях? Когда?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: дети, тогда давайте мы посмотрим на картинки, и вы мне расскажите в каких случаях нужно обязательно мыть руки с мылом.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки                                                     

6-ой лучик ЗАКАЛИВАНИЕ. Что делают люди на этих фотографиях? ( ответы детей)

Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть…)

-Правильно, как в пословице «Смолоду закалишься- на весь век сгодишься». Как мы с вами закаляемся?          

Дети:(ответы детей)

-Какие вы молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.

7-ой лучик ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.  «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты?  Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая- неполезные.  (дети выбирают картинки и объясняют свой выбор)

-Молодцы! Справились. Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Если  я говорю о полезных продуктах, вы прыгаете, а если неполезные, вы стоите. Вставайте в круг.

 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис..

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Пейте дети молоко, будите здоровы.

5. Знайте дамы, господа: сникерс- лучшая еда.

Воспитатель: Молодцы! Справились. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты.  Будете следить за своим здоровьем.

Итог:

Итак, ребята, давайте подведем итог нашего занятия.

  1. Что такое сила?
  2. Что такое спорт?
  3. Для чего нам нужен воздух?
  4. Для чего нам нужен режим дня?
  5. Нужно ли соблюдать чистоту и гигиену?
  6. Для чего люди закаливаются?
  7. Чтобы быть здоровым как мы должны питаться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему:« Витамины и здоровье».

Воспитывать  у детей правильное отношение к своему здоровью, а так же здоровью близких людей. Формировать представления о пользе витаминов для организма....

Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Хочу быть здоровым»

https://yadi.sk/i/-q4seBtz3QRxEJ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13439829","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...

Проект по ЗОЖ в средней группе №1 «Я хочу быть здоровым».

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...

Конспект развлечения на улице с детьми средней группы на тему: «Хотим быть здоровыми и крепкими!»

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных задач развития. Здоровье является не только отсутствием болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи,...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...