Занятие по познавательному развитию "Больной зубик Карлсона"
план-конспект занятия (средняя группа)

Пиманова Ольга Анатольевна

Занятие расчитано на детей  средней группы  4-5 лет  продолжительностью 20 минут. Направлено на формироване у детей навыков ЗОЖ,  навыков ухода на зубами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

ул. Целинная 77

 

Конспект  НОД в средней группе

по познавательному развитию

«Больной зубик Карлсона»

 Составила:

                                                 О.А.  Пиманова

 

 

Гиппократ сказал:

 « Здоровье есть высочайшее богатство человека»

Наше здоровье и здоровье детей в-  наших руках!

Цель: формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

-показать детям важность правильного питания и ухода за зубами ( чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней);

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, активное участие в игре со взрослыми и сверстниками;

-стимулировать речевую активность, активность детей, обогатить их словарный запас;

Воспитательные:

-воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены, вызывать у детей чувство сострадания к больным;

-продолжать формировать умение самостоятельно действовать и выполнять задания;

-воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

Формы и методы:

1. Практические: физкультминутка, дыхательная гимнастика.

2.Наглядные: муляжи зубиков, продуктов,

3.Здоровьесберегающие:  дыхательная, физкультминутки. 

4.Словесные: отгадывание загадки, беседа, игра, социо -игровая технология.

Материалы и оборудование:    массажная и зубная щетки, картинки с грустным и веселым зубиком, макет зубов, картинки  полезных и вредных продуктов.

Предварительная работа: просмотр мультфильма « Птичка Тарри», чтение художественной литературы К. Чуковского « Мойдодыр», « Айболит», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о необходимости следить и ухаживать за зубами, игры:  « Вредно- полезно», « Неболей-ка».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого  становится  тепло и хорошо. Поэтому улыбайтесь как можно чаще друг другу и дарите окружающим хорошее настроение!

Минутка вхождения в день: А теперь давайте поприветствуем друг друга и пожелаем хорошего настроения

Воспитатель: Ребята, занимайте  места, где вам нравится и будет удобнее. ( дети садятся на приготовленные для них места.

Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно!

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле…

Дети: Зубки.

Воспитатель: Верно, это зубки! А где расположены зубы?

Дети: Во рту.

Воспитатель: Ребятки, а зачем они нам нужны?

Дети: Кушать, пережевывать пищу, разговаривать, улыбаться.

Воспитатель:  посмотрите внимательно на свои зубки .Какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: А еще, что вы можете сказать про зубы?

Дети: Они твердые, гладкие, чистые

Воспитатель :Молодцы!  А зубки могут заболеть? Отчего?

Дети: Если  есть очень много сладкого, грызть зубами орехи, леденцы и есть твердую пищу.

Воспитатель:  Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки. И зуб начинает болеть.  А как называется болезнь зубов?

Дети: Болезнь зубов называется кариес.

Воспитатель : Как удалить остатки пищи?

Дети: Прополоскать рот водой, почистить.

Стук в дверь.   Входит Карлсон

Карлсон : Я решил сегодня прийти  к вам в гости.  Смотрите, сколько я конфет съел, пока шёл к вам.

(показывает фантики от конфет)

Карлсон:  ой, ой, ой  (хватается за щеку и плачет)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось у Карлсона?

Дети:  предполагаемые ответы детей:  ему больно, у него болит щека….

Воспитатель: А давайте спросим у самого Карлсона.

Дети: Давайте

Воспитатель: Что случилось, дорогой Карлсон?

Карлсон:  У меня кажется заболел зуб! ( плачет)

Воспитатель: Карлсон, да ты совсем не бережешь свои зубки, разве можно столько сладкого сразу кушать? Зубки надо беречь и заботиться о них. Ну что же теперь делать?

Карлсон:   Я знаю знаю… нужно подуть на них

Дети дуют (короткий вдох, длинный выдох)

Воспитатель: Ну как помогло

Карлсон:  Нет.   Что же мне делать ? Я не знаю как о них заботится, может вы меня научите?

 Дети  : Нужно зубы чистить, полоскать. Карлсон полоскает зкбы и приходит

ФИЗМИНУТКА

КАРЛСОН:   Да у меня есть  щетка,  сейчас покажу.

(достает из сумки одежную щетку)

Дети Такой щеткой нельзя чистить зубы. 

Карлсон: Что же мне делать? А у вас нет  щетки?   Дайте мне  пожалуйста вашу, я почищу и отдам.

Воспитатель:  У нас есть  зубная щетка. Дадим ребята Карлсону нашу щетку?

Дети: Нет. Щетка должна быть у каждого своя

.Воспитатель: Но  у нас есть  зубная щетка новая . Мы тебе ее подарим

Карлсон: Спасибо. Но я не знаю как правильно чистить ей зубы. Может вы меня научите

Дети: Конечно научим !

      На игрушечном макете дети показывают Карлсону  как правильно чистить зубы(сверху вниз и снизу вверх, вычищая микробы, приклеенный   пластилин)

Карлсон. Теперь я понял. А что     кроме конфет зубкам  полезно, а что вредно? Как вы думаете.

Воспитатель: А вот сейчас мы поиграем в игру (вредно, полезно) и ты узнаешь

Игра (Вредно, полезно)

Карлсон. Ну теперь я понял. А сколько раз нужно чистить зубы?. Утром и все?

Дети:  Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку , а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток.

Карлсон Ну все  теперь я буду чистить зубы и они у меня никогда болеть не буду.

Воспитатель: Нет карлсон, бывает  и зубная щетка не поможет. Нужно к врачу

Карлсон:  А к какому врачу нужно идти, как он называется?

Дети Стоматолог

Карлсон Спасибо вам большое, я теперь буду всегда ухаживать за своими зубами.  

1 ребенок:

Зубки чистить каждый день
Не должна мешать нам лень,
Если зубки заболят,
Люди к доктору спешат.

2 ребенок:

Дарят море радости
Ребятишкам сладости,
Но печенье и конфетки
Часто портят зубы деткам.

3 ребенок
Чтобы зубки не лечить
И улыбку сохранить,
Кушайте продукты –
Ягоды и фрукты.

 

Воспитатель: Ты все запомнил? Карлсон (Рефлексия)

 Если  утверждение верное дети хлопают, если нет -топают    

Что бы зубки не болели нужно побольше есть фруктов и овощей.    ДА

Зубы чистят один раз в день. Только утром.   НЕТ

Если  ты потерял  зубную щетку  можно попросить  у    мамы. НЕТ

Полоскать зубы вредно.   НЕТ

Зубки очень любят шоколадки и конфеты НЕТ

Чтобы зубки   всегда  были белые нужно чистить их сапожным кремом.НЕТ

Если  все таки зубки заболят нужно идти к  стоматологу. ДА

Карлсон благодарит детей, прощается.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию: «У нас в гостях Карлсон»» для детей второй младшей группы.

Формировать начальные представления о своей малой Родине,Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, родном го...

Конспект НОД (познавательное развитие, робототехника) "Загадочное письмо от Карлсона"

Коспект НОД "Загадочное письмо от Карлсона"  предоставлен в качестве обмена опытом между специалистами, обучающих дошкольников основам робототехники. Структура НОД соотвтствует ФГОС....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «В гости Карлсон к нам пришел» ( для детей 5 – 6 лет с нарушениями речи )

Конспект направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей 5-6 лет с нарушениями речи путем совместной деятельности детей и педагога с использованием развивающей игры Б.П. Никитина....

Конспект НОД «Больной зубик Карлсона»

Содействие самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены ...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Задания веселого Карлсона» (для детей 4-5 лет)

Данный материал поможет в работе по совершенствованию фонематического слуха, обеспечению развития звуковой стороны речи детей, созданию условий для овладения детьми грамматического строя речи....

Беседа по познавательному развитию с детьми в старшей группе. Тема: «Отношение к больному человеку».

Цель: воспитывать чувство сострадания, соучастия к инвалидам, больным, немощным, престарелым и одиноким людям; побуждать желание помочь, облегчить тяжёлую участь таких людей...