Проектная деятельность как средство формирования знаний о лекарственных растениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области у детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Смелова Александра Васильевна

Проект «Живая аптека»

Участники проекта: Группа воспитанников старшего дошкольного возраста 5-7 лет, воспитатель, родители.

Цель проекта: формированию знаний о лекарственных растениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области у детей старшего дошкольного возраста их биологических особенностях, и их пользе для человека, учить детей узнавать самые распространенные растения.

Задачи:

1.Воспитывать бережное отношение к растениям.

2.Воспитывать у детей любознательность

3.Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной деятельности с детьми и педагогами детского сада.

 

Подготовительный этап:

— подборка стихов художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях;

—подборка иллюстраций лекарственных растений;

— подготовка материала и оборудования: тетради и альбом для оформления результатов наблюдения;

 

Участники проекта: Группа воспитанников старшего дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатель, родители.

 

Ресурсы: Информационные: рассказы, Интернет-ресурсы.

Материально-технические: смарт-доска, принтер.

 

Итоговый продукт: скетчбук «В царстве лекарственных растений»

 

Образовательная деятельность с детьми:

1. Беседа о лекарственных растениях «Чудо- растения»

2.  НОД по рассматриванию картины «Луговые травы» Художник Алексей Аникин

 3. Дидактические игры «Приготовь лекарство», «Узнай растение по описанию», «Путаница», «Цветок – имя» 

4. Рассмотрение альбомов, атласов, энциклопедий с фотографиями лекарственных растений.

5. Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Путешествие на луг», «Цветочный магазин» 

6. Чтение А.Пришвин «Иван-Чай», В. Бианки «О травах», Экологическая сказка «Шиповник», Т. Белозеров «Одуванчик», Г. Н. Кадаева «Лекарственные растения». 

7. НОД на тему «Полевые лекарственные цветы»

8. НОД на тему «Наука фитотерапия»

9.  НОД по объемной аппликации «Одуванчик» 

10. Наблюдение за лекарственными растениями.

 

Работа с родителями:

- Предложить посетить совместно с детьми Ботанический сад

- Поиграть с детьми «Где мы были мы не скажем», «Собери растение», Дидактическая игра «Как ты думаешь?»;

-Рассказать о лечебных растениях

- Составить с детьми сказку о лекарственных растениях.

- Собрать с детьми фотографии и иллюстрации лекарственных растений.

-Помочь составить скетчбук «В царстве лекарственных растений»

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды: принесение наглядного материала: Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин», гербарий растений, литература «Сказка о маленьком шиповнике», В. Бианки «О травах», иллюстрации лекарственных растений, большой атлас лекарственных растений Н. Сафонов.

 

Предворительная работа:

1. Методика «Растительный мир» (основана на методике О. А. Соломенниковой). 

Цель методики: определение уровня знаний   детей старшего дошкольного возраста о характерных особенностях растительного мира.

2.  Беседа о лекарственных растениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Цель: Определение наличия имеющихся знаний о лекарственных растениях в общем и растущих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

3. Анализ развивающей предметно-пространственной развивающей среды на предмет наличия материалов и возможностей обогащения знаний о лекарственных растениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Цель: определить позволяет ли развивающая среда в группе формировать и обогатить знания о лекарственных растениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области детей старшего дошкольного возраста

4. Беседа с воспитателем о проводимой работе по формированию знаний о лекарственных растениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области и проведения проектной деятельности.

 Цель: выявление как часто проводилась проектная деятельность и работа по формированию знаний о лекарственных растениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир лекарственных растений". Методическая разработка для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

В проекте описана работа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями Республики Коми....

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СТИХОТВОРЕНИЯХ И ИСТОРИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание картотеки с иллюстрациями: Стихотворения о городе Санкт-Петербург……………..1 История достопримечательностей Петербурга……&helli...

Проектная деятельность как средство формирования знаний о природе

Преобщение детей к природе посредством проетной деятельности....

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира.» на тему «Вредные и полезные продукты.» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект проведения организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Формирование целостной картины мира»  на тему «Вредные и полезные продукты.»...

Конспект познавательного развлечения "Зеленая книга о полезных лекарственных растениях Оренбургской области" для детей старшего дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса ребенка старшего дошкольного возраста к растительному миру родного края в процессе экспериментально-опытнической деятельности....

Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста. Пособие выполнено в форме куба, это отличает его от традиционн

Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста....

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Культура, быт и традиции русского народа. Малая Родина » для детей старшего дошкольного возраста

Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится «на» и «через» приобщения его к культурному наследию своего народа. Важным средством духовно-нравственного воспитания ...