Конспект занятия во второй младшей группе «Почему загрустил доктор Пилюлькин?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Карнаухова Серине Врежиковна

Занятие нацелено на формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни. В разработке внимание уделено развитию представлений и навыков самостоятельного (в зависимости от состояния здоровья) проведения некоторых видов закаливания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе
«Почему загрустил доктор Пилюлькин?»

Описание: Занятие нацелено на формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни. В разработке внимание уделено развитию представлений и навыков самостоятельного (в зависимости от состояния здоровья) проведения некоторых видов закаливания.

Цель: формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • воспитание потребности по формированию здорового образа жизни;
  • развитие навыков самостоятельного (в зависимости от состояния здоровья) проведения некоторых видов закаливания;
  • осуществление знакомства с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Материалы к непосредственной образовательной деятельности:

  • ширма (или настольный театр);
  • куклы: Незнайка, Гунька, Кнопочка, Ворчун, Знайка, Доктор Пилюлькин;
  • кукольное ведерко с насыпанными в него мелкими блестками (для имитации воды);
  • оборудование для практических занятий: стаканчики с водой для полоскания горла;
  • ведро для использованной воды;
  • ведро с чистой прохладной водой;
  • ковш;
  • полотенце для лица;
  • лейка с прохладной водой;
  • таз с решеткой;
  • полотенце для ног.

Предварительная работа:

  • Изучение литературы
  1. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. М.: Флинта: Наука, 2011.
  2. Журбенко В.Н., Орлова Т.И., Волощенко И.Ю. Инновационные подходы к формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста // Инновационная наука. 2020. №1. С. 81-83.
  3. Здоровый образ жизни: Учебное пособие / Пискунов В.А., Максиняева М.Р., Тупицына Л.П. - М.: МПГУ, 2012.
  4. Форманюк М. В. Формирование представлений о человеке и его здоровье у дошкольников [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015.
  5. Хакимова Г.А., Гребенюк Г.Н. Формирование ценностного отношения к здоровью у детей: Монография. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010.
  • Подготовка кукол для настольного театра.
  • Подготовка оборудования и инвентаря для практических занятий.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам историю, которая однажды приключилась в Цветочном городе. Слушайте и смотрите (показывает вместе с помощниками кукольный спектакль).

Звучит песня «В траве сидел кузнечик» (на лужайке гуляют малыши).

Незнайка: Эй, малыши, подходите поближе, я вам подарок приготовил.

Все подходят. Незнайка из ведра обливает их холодной водой и весело хохочет.

Малыши: Ой! Ай! Как холодно! Что ты делаешь, Незнайка? Как тебе не стыдно?

Булька: Ну, я тебе сейчас покажу, как водой обливать!

Кнопочка: Ах, этот Незнайка, вечно от него неприятности!

Ворчун: Ну вот, теперь я из-за Незнайки обязательно заболею.

Незнайка: Не ворчи, Ворчун, теперь ты никогда болеть не будешь и все остальные тоже, ведь я вас уже «закалил». Вы мне должны «спасибо» сказать, а не ругаться. Вы разве не знаете, что закаляться очень полезно? Я сам слышал, как об этом Пилюлькин и Знайка беседовали. Пилюлькин сказал, что очень полезно обливаться холодной водой и купаться в речке. А Знайка еще добавил, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, они помогают человеку стать здоровым, крепким и сильным. Вот я и решил всех малышей «закалить».

Гунька: Ну, держись, Незнайка! (Бросается за Незнайкой, оба убегают. Кнопочка, Ворчун, всхлипывая, уходят вслед за ними).

Воспитатель: А на следующий день было вот что.

Пилюлькин: Ах, что мне делать, где взять столько градусников и лекарств? В одно время заболели сразу несколько малышей (слышны кашель, чихание и стоны больных). У всех пациентов кашель, насморк, болит горло и очень высокая температура. Что же случилось?

Знайка: Причина нашей беды в Незнайке. Вчера он подслушал наш с вами разговор о закаливании, как всегда ничего не понял и бросился «закалять» малышей, обливая их из ведра ледяной водой.

Пилюлькин: Ай-ай-ай! Безобразие! Вот к чему приводит невежество! Знайка, пожалуйста, приведи сюда Незнайку. Надо срочно рассказать ему о правилах закаливания. А я пока займусь нашими больными (оба уходят).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, о каких правилах говорил доктор Пилюлькин?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что такое закаливание и для чего оно нужно?

Дети: Чтобы не болеть!

Воспитатель: Правильно, молодцы. Я вижу, что вы уже кое-что знаете о закаливании. Закаливание – это сочетание нескольких видов воздействия на организм человека воздуха, воды и солнечной энергии, которые делают организм крепким и здоровым. Закаленные люди редко болеют, у них обычно хорошие настроение, аппетит и крепкий сон А для того, чтобы стать закаленным человеком, необходимо умываться и обливаться холодной водой, принимать холодный душ, обтираться снегом, ходить босиком. Кто из вас пробовал закаливание?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Рада, что в нашей группе уже есть такие ребята. При закаливании нужно соблюдать определенные правила: постепенность, хорошее настроение при выполнении процедур, обращение за советом к врачу. Как думаете, почему заболели малыши?

Дети: Потому что Незнайка не знал и не соблюдал правила закаливания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательны и хорошо усвоили все, о чем мы говорили.

Физкультпауза. Дети вместе с воспитателем выполняют произвольные танцевальные движения под веселую ритмичную музыку.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы замечательно танцуете! У вас хорошее настроение? Вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто покажет нам, как нужно полоскать рот? А кто покажет нам свое умение правильно умываться?

Дети выполняют полоскание горла, умывают лицо, шею, моют руки до локтей, вытираются полотенцем.

Воспитатель: А кто пойдет обливать ноги?

Один ребенок садится на стул, снимает обувь и носочки, ставит ноги на решетку, установленную на таз; второй ребенок поливает ноги первого ребенка из лейки прохладной водой, следуя указаниям взрослого; первый ребенок насухо вытирает ноги полотенцем.

Воспитатель: Очень хорошо! Надеюсь, что вы будете продолжать закаляться дальше самостоятельно. Ведь делать это следует и взрослым, и детям. И никогда не будете поступать так, как Незнайка, ведь нам уже известны правила закаливания.

Закончить наше занятие я предлагаю из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» (дети вместе с воспитателем выполняют произвольные танцевальные движения):

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванной, и в бане –

Всегда и везде –

Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"

Поддержание  активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...

Родительское собрание во второй младшей группе "Почему ребенку нужна игра?"

Материал предназначен для воспитателей младших групп детского сада при подготовке к родительскому собранию....

Конспект занятия во второй младшей группе « Доктор Айболит в гостях у ребят»

Конспект занятия во второй младшей группе« Доктор Айболит в гостях у ребят»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?»

Представляю конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?»...

Конспект НОД во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими".

Цель данной непосредственной образовательной деятельности - закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Занятие проходит в игровой форме на основе содержания народной...

Конспект занятия во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими"

Основными задачами данного занятия является закрепление знаний детей о диких животных, об их внешнем виде, названий жилища. А также, в процессе занятия в игровой форме развиваем связную речь, умение с...