Сценарий досуга для детей старшей группы Мы здоровье бережем, очень сильными растем.
методическая разработка (старшая группа)

Маслаева Анастасия Валентиновна

 Цель: Формировать у дошкольников устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_pro_zdorove.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга

                               Сценарий

досуга

для детей старшей группы

Мы здоровье бережем, очень сильными растем!

         Здоровый образ жизни © Ясли-сад № 146 г.Минска

Воспитатель:

Маслаева А. В.

Санкт-Петербург

           2022

Программное содержание

Цель

Формировать у дошкольников устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.

Задачи

Обучающие

-Формировать представление детей о здоровом образе жизни.

-Закрепить основные составляющие здоровья, соблюдение детьми правил питания, знания детей о витаминной еде.

Развивающие

-Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

- Развивать речь, обогащать словарь.

Воспитательные 

-Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, внимательное и бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование и материалы

ТСО

Музыкальный центр

Демонстрационный материал

Предметы личной гигиены, игрушки, книжки, мешочки с песком, игра «Полезные и вредные продукты»,  кегли, обручи.

Раздаточный материал

Методы и приемы

Методы

Приемы

Наглядные

Наблюдение

Показ способа действий

Словесные

Беседа

Вопросы, указания

Игровые

Воображаемая ситуация

Создание игровой ситуации

Практические

Упражнение

Список литературы

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (старшая группа). -  М, «Мозаика-Синтез», 2015 г. 

Ход досуга:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит? (Ответы детей).  А что такое здоровье? (Ответы детей).

Чтоб здоровым, крепким быть

Надо развиваться!

И для тела и души

Спортом заниматься!

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

Дети садятся на импровизированный поезд, звучит звук поезда. Останавливаются на первой станции.

Ведущий:

Чтобы быть всегда здоровым, с чего надо начинать свой день? Правильно, с зарядки. Давайте и мы с вами начнем наше путешествие с зарядки.

Зарядка под музыку «Я и солнышко»

Ведущий:

Ребята, зарядку мы сделали, теперь занимайте свои места в нашем поезде и поедем на следующую станцию. А пока мы едем, поиграем в игру.

Игра: «Да, нет»

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Будет нам полезна? (Нет)

Щи - отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик пить всегда

Нам полезно, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да).

Ведущий:

Вот мы и приехали на следующую станцию. Ребята, вы знаете, что все необходимо содержать в чистоте и порядке? Есть даже русская народная пословица «Чистота – залог здоровья». Посмотрите, на этой станции собрано много разных предметов. Что вы видите? Здесь есть такие предметы, которые помогают нам следить за своим здоровьем. Выберете каждый себе по такому предмету и расскажите, как он помогает следить за здоровьем.

 Игра «Найди предметы личной гигиены»

На столе лежат средства личной гигиены, игрушки, книжки и т.п. Дети по – очереди выбирают и рассказывают, для чего нужны расческа, мыло, зубная щетка, полотенце).

Ведущий:

Молодцы, ребята, все правильно рассказали. Теперь отправляемся дальше. А вы знаете, что есть продукты полезные для здоровья, а есть вредные? (Ответы детей). Вот мы сейчас проверим, насколько вы хорошо знаете, какие продукты полезны, а какие нет.

Игра «Вредные и полезные продукты»

(Дети должны разложить картинки с изображением продуктов на полезные и вредные).

Ведущий:

Дети, все подвижные игры, в которые мы играем, укрепляют здоровье. Но есть такие, которые помогают предупредить те или иные заболевания. Сегодня мы и поиграем в такие  игры.

Игра «Зайцы в огороде».

 (Игровая площадка разделена на две части шнурком, натянутым на высоте 50см. На одной её стороне – «зайцы в домиках» (в обручах), на другой – «морковки в огороде» (разбросанные по полу кегли). Зайцы должны пробраться в огород за морковкой – на четвереньках подлезать под шнурок,  прогнув спину. Морковь можно переносить только по одной. Побеждает тот, кто принесёт в свой домик больше морковок, не задев спиной шнурок.)

Игра «Тише едешь - дальше будешь!». 

(Все дети выстраиваются на одной линии, на голове у них мешочки, которые помогают сохранять правильную осанку. Водящий, стоящий спиной к детям, говорит: «Тише едешь – дальше будешь». Дети начинают шагать вперед. Как только водящий произнесет: «Стоп!», они останавливаются и принимают правильную осанку. Водящий вместе с воспитателем, отмечает у кого какая осанка. Тот, у кого во время движения мешочек падает, возвращается на прежнюю позицию.)

Ведущий:

Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, и наше путешествие подошло к концу. А напоследок я вам хочу пожелать:
Весёлые песенки пойте,
Чаще руки с мылом мойте.
Фрукты ешьте и чеснок,
Чтобы вирус проникнуть не смог.
Защитить свой организм,
Нам поможет оптимизм.
Дружно, весело, задорно,
Ведь быть здоровым — это модно!
В подарок дети получают медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Будим здоровыми».

формировать представление о здоровом образе жизни;            закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание ...

Спортивный досуг для детей старшей группы «Кладовая здоровья»

способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, прыжковой выносливости, прыгучести, бега...

Методическая разработка сценария развлечения для детей старшей группы «Я здоровье берегу, за здоровьем я слежу!»

 Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей нам помогает сотрудничество и преемственность в работе с детьми...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья»

формировать представление о здоровом образе жизни;закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желаниезаниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены....

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Будим здоровыми». методическая разработка (старшая группа)

формировать представление о здоровом образе жизни;            закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание ...