План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Здоровое питание»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зак Ирина Алексеевна

 - пробуждать  интерес  к рисованию  («Художественно - эстетическое развитие»);

- дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок («Художественно - эстетическое развитие»);

- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека («Познавательное развитие»);

- упражнять детей различать полезные и вредные продукты («Познавательное развитие»);

-  обогащать и активизировать словарь детей по теме («Речевое развитие»);

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца (Социально – коммуникативное развитие).

 - способствовать сохранению физического и психического здоровья детей посредством проведения физ. минутки  («Физическое развитие»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chto_takoe_poleznaya_eda.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект проведения  по непосредственно – образовательной  деятельности в старшей  группе   по образовательной  области «Художественно - эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Здоровое питание»

Подготовила:  Зак Ирина Алексеевна,  воспитатель Детский сад     «Солнышко» с. Борское  

Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

Доминирующая образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

       Задачи:

 - пробуждать  интерес  к рисованию  («Художественно - эстетическое развитие»);

- дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок («Художественно - эстетическое развитие»);

- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека («Познавательное развитие»);

- упражнять детей различать полезные и вредные продукты («Познавательное развитие»);

-  обогащать и активизировать словарь детей по теме («Речевое развитие»);

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца (Социально – коммуникативное развитие).

 - способствовать сохранению физического и психического здоровья детей посредством проведения физ. минутки  («Физическое развитие»).

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги для рисования.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Педагог сообщает, что нам пришло письмо от Винни - Пуха, предлагает послушать, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Винни - Пух. Я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: мёд, сгущёнку, конфеты, пил лимонад. Но мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

 - Педагог интересуется у детей, хотят они помочь Винни - Пуху?

- дети внимательно слушают.

- отвечают, что они хотят помочь Винни - Пуху

- усваивают полученную информацию.

2

Воспитатель интересуется у детей, что они любят есть больше всего? 

-  Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

Воспитатель предлагает  спросить у Мудрой Совы?

- Подскажи нам пожалуйста Мудрая Сова, в чём разница между «вкусными» и «полезными» 

продуктами?

- Сова показывает детям картинки.

- Сообщает детям, что витамины очень важны для зрения и роста, это способствует хорошей работе сердца. Они делают наши ноги и руки крепкими, укрепляют весь организм, делают человека более здоровым.

- Спрашивает у детей, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?

- Сова сообщает детям, вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, бывает хорошее, бодрое настроение и этот человек меньше болеет.

- Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

- дети отвечают на вопросы

- соглашаются, что есть много сладкого вредно.

- усваивают полученную информацию.

3

Физ. минутка:

Пейте все томатный сок, (Ходьба на месте)

Кушайте морковку! (Руки к плечам, руки вверх).

Все ребята будете (Руки на пояс, наклоны в сторону)

Крепкими и ловкими (Руки на пояс, приседания).

Грипп, ангину, скарлатину (Руки на пояс, прыжки)

Всё прогонят витамины! (Ходьба на месте)

- получают положительные эмоции от игры

- повышение и удержание умственной работоспособности детей, обеспечение кратковременного активного отдыха во время занятий;

- улучшают настроение

4

Педагог предлагает послушать стихотворение о пользе витаминов О. Ковальчук

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

- дети внимательно слушают;

- запоминают от куда берутся виьамины

5

Д/и: «Разложи по корзинам «вкусные» и «полезные» продукты»

- Мудрая сова хвалит детей, сообщает, что теперь они могут помочь Винни – Пуху.

- Педагог сообщает, что теперь  мы с вами знаем, какие продукты полезные, а какие вредные. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Винни Пуха и рассказать ему, что нужно есть, чтобы не болеть.

- выполняют правила игры

- умеют находить вкусные и полезные продукты

6

Воспитатель сообщает, посмотрите, у вас на столах лежат листочки, я предлагаю вам нарисовать для нашего друга полезные продукты, о которых вы сегодня узнали.

- дети самостояте

льно выполняют работы

- дети заинтересова

ны, вовлечены в совместную  деятельность.

7

Рефлексия

Воспитатель хвалит детей.

- Ребята, какие вы молодцы, узнали полезные продукты(Ответы детей) Теперь Винни - Пух будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы отправим письмом и пожелаем ему, чтобы здоровье было всегда крепким!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию

Конспект  комплексной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому р...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».

Конспект поможет воспитателям развивать у детей творческое воображение, продуктивное  мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»

НОД  по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»Цель: уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые); закрепля...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой»

НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой» Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни дики...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с листьями для мамы»

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с ...