Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Я хочу здоровым быть»
проект (младшая группа)

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…»

 

Проблема: У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания). В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Цель: формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

 

 

Задачи:

1. Создать условия для сохранения и укрепления

физического и психического здоровья детей,

профилактики заболеваемости и травматизма

2. Формировать у детей представления о здоровом образе

жизни

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки,

формировать представления о правилах личной гигиены

4. Развивать самостоятельность, инициативность,

любознательность и познавательную активность

дошкольников

5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ

жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена

6. Дать представление о полезной и вредной пищи для

здоровья человека, о пользе витаминов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorovym_byt_hochu.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -  ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  № 20 «ВАСИЛЕК»

__________________________________________________________________

Россия,141650, Московская область, Клинский район, г.Высоковск, ул.Большевистская, д.9а

Телефон 8 (49624) 6-21-76

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект

«Я хочу здоровым быть»

        

Воспитатель:

Сорокина Ю. Ю.

2020г.

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…»

Проблема: У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания). В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Цель: формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создать условия для сохранения и укрепления

физического и психического здоровья детей,

профилактики заболеваемости и травматизма

2. Формировать у детей представления о здоровом образе

жизни

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки,

формировать представления о правилах личной гигиены

4. Развивать самостоятельность, инициативность,

любознательность и познавательную активность

дошкольников

5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ

жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена

6. Дать представление о полезной и вредной пищи для

здоровья человека, о пользе витаминов.

Тип проекта: Среднесрочный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети возрастной группы 3-4 лет, воспитатели,

родители.

Объект проектной деятельности: познавательная активность.

Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Интегрируемые виды деятельности:

- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);

- коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов);

- чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).

Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)

1. Речевое развитие.

2.Социально-коммуникативное развитие.

3.Физическое развитие

4.Художественно - эстетическое развитие.

Гипотеза: В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместно-познавательной продуктивной деятельности. Применение полученных знаний приведет к укреплению здоровья, что скажется на состоянии здоровье наших воспитанников.

Ожидаемые результаты:  

1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.

4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

6. Участие в совместной деятельности родителей.

7.  Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина) о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастики).

Этапы реализации:

I этап – Работа с родителями:

- Анкетирование родителей;

- консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду»

- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;

- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости;

- памятка для родителей «Правила мытья рук».

- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;

- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

II этап – основной: разработка комплекса мероприятий; разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников; организация работы с родителями;

III этап – заключительный.

Оформление папки передвижки  «Я хочу здоровым быть ».

3 этап – заключительный

Апрель

1. Оценка результатов проделанной работы с детьми

2. Самоанализ результатов педагогической деятельности.

3. Объективная оценка проделанной работы.

4. Оформление папки передвижки «Здоровый образ жизни».

Список использованной литературы:

1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).

2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).

3. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).

4. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.

5. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

Анализ проекта «Я хочу здоровым быть»

У детей сформировалось понятие о здоровом образе жизни. Развился интерес к физической культуре. Обогатились знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, сформировались представление детей о здоровье и здоровом питании. Сформировались у ребенка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своем здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Я хочу здоровым быть"

ВОСПИТАТЕЛЬСКО- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Я хочу здоровым быть»Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны...

Проект "Я хочу здоровым быть"

План проекта "Я хочу здоровым быть"...

Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта "Я хочу здоровым быть!"

Этапы реализации проекта, совместная деятельность участников проекта, самостоятельная деятельность....

Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"

Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта....

Проект "Я хочу здоровым быть"

Проэкт напрвлен на приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет "Цветы"

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры — одного из основных напра...

Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет "Разноцветная осень"

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Творя своими руками объекты осенней...