Консультация для педагогов "Методические рекомендации по организации образовательной деятельности и культурных практик детей"
консультация

Хетчикова Татьяна Сергеевна

Данный материал преднозначет для педагогов дошкольного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_-_kopiya220.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

МЛАДШИЙ И СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми.

Следует каждое утро проводить утреннюю гимнастику. Именно регулярная утренняя гимнастика поможет малышу пусть пока неосознанно, но испытать потребность в ежедневном выполнении физических упражнений, получить радость от активных движений всего тела. В программе «Детство» перечислены наиболее доступные и полезные упражнения для малышей.

Большую радость малышу доставляет прогулка на свежем воздухе. Прогулки помогают ему жить интересно, достаточно двигаться на природе, закаливаться во все времена года. Оздоровительный и развивающий эффект будет достигнут только в том случае, если время двигательной активности малышей на прогулке составит не менее 60—70 % от ее продолжительности. При этом важно обеспечить разнообразие движений малышей: хорошо знакомые основные движения, подвижные игры, движения в сюжетно-ролевых играх, имитационные движения во время наблюдений в природе. Следует обращать внимание ребенка на крупные пособия, имеющиеся на участке, видоизменять их: развешивать на них ленточки, натягивать веревочки, помещать на них игрушки.

Ходьба

Успешное освоение ходьбы зависит от подготовки стопы малыша к нагрузке. Учитывая, что она в этом возрасте сформирована не до конца, необходимо укреплять еще очень слабые мышцы и ступни. Следует помнить, что суставной хрящ легко поддается деформации.

На третьем году жизни дети активно осваивают ходьбу на носках. В чистом виде это упражнение имеет смысл применять только тогда, когда существует уверенность в том, что стопа действительно готова к нагрузке подобного рода. В противном случае остается риск нанести вред голеностопному суставу.

Уже в 2,5—3 года малыш может приспосабливать навыки ходьбы к различным условиям. Например, он способен ходить на цыпочках, переступать одновременно через 2 предмета на полу, идти по узкой доске, положенной на пол, ставя одну ногу на пол, другую на доску. На третьем году жизни малыши осваивают ходьбу «стайкой» за воспитателем в разных направлениях, между предметами, по дорожке длиной 2—3 м и шириной 20 см, по извилистой дорожке (ширина 25—30 см), по шнуру (прямо, по кругу, зигзагом), перешагивая через препятствия (высота 10—15 см), из обруча в обруч, из круга в круг, с ящика на ящик (высота 10—15 см), подъем на возвышение и спуск с него (высота до 25 см).

Бег

На третьем году жизни темп и скорость бега возрастают.

Малышам настолько нравится бег, что они используют его как элементарное средство взаимодействия. Дети часто предлагают друг другу: «Давай бегать!» В таком упражнении происходит психологическое сближение детей, преодолевается исходное отчуждение.

По мере созревания организма у малышей появляется бег с ускорением, но применять его целесообразно не раньше второго полугодия.

Упражнения в равновесии

На третьем году жизни детям полезно выполнять самые простые упражнения в равновесии — это ходьба в индивидуальном темпе по прямой и извилистой дорожкам (линиям, доскам), гимнастической скамейке, наклонной доске, перешагивание через кубики, из обруча в обруч.

Малыша необходимо страховать со стороны спины под локти или за руки, надо попросить его смотреть под ноги, не; отвлекаться. При первых попытках следует разрешить детям идти приставным шагом (приставляя одну ногу к другой), поддерживая за руку, подбадривая.

В течение года дети успешно осваивают ходьбу по гимнастической скамейке. Уже к концу года у большинства детей во время выполнения этого упражнения наблюдаются прямое положение корпуса, переменный шаг. Постепенно значительно увеличивается скорость движения.

Трудным, но увлекательным для малыша упражнением является перешагивание через кубики, набивные мячи. Предметы надо расставить на расстоянии 40—50 см. Детям надо предложить перешагивать через предметы на носках.

После освоения данного упражнения на полу можно переходить к его выполнению на гимнастической скамейке.

Освоив ходьбу по гимнастической скамейке, хорошо физически подготовленные малыши могут выполнять ее в сочетании с подлезанием под препятствие высотой 40—60 см (обруч малого размера). Малыш доходит до середины гимнастической скамейки, затем наклоняется, пролезает в обруч и идет дальше. Это упражнение можно активно использовать только в середине или даже в конце второй половины учебного года. Если ребенок чувствует себя неуверенно, то в момент подлезания ему надо помочь, держа его за одну руку.

Упражнения в равновесии для малышей довольно однообразны. Однако в связи с их чрезвычайной важностью следует включать их в каждое занятие и в другие формы работы. В игровой форме дети выполняют упражнения увлеченно. Например, они шагают по одной дорожке к кукле, по кружочкам — к мишке, из обруча в обруч — к зайке, по резиновым кружочкам — к белке.

Катание, бросание, ловля

На третьем году жизни важно помочь малышам осваивать прокатывание мяча одной и двумя руками, под дугу, друг другу; бросание мяча вперед снизу, от груди, из-за головы; ловлю мяча, брошенного воспитателем (расстояние 50—100 см), перебрасывание мяча через веревку, находящуюся на уровне груди ребенка (расстояние 1—1,5 м), бросание предметов (мешочки с песком, шишки и т. п.) в цель (расстояние 1 м) одной и двумя руками, вдаль правой и левой руками.

Обучение катанию мячей может происходить индивидуально или с малой подгруппой. Педагогу целесообразно рассаживать детей полукругом и катить мяч каждому по очереди, показывая и объясняя, что отталкивать мяч надо от себя ладонями и пальцами — так, чтобы мяч слегка подскакивал. После этого дети осваивают более сложный вид прокатывания мячей — под дугу, веревку, стулья. Начинать обучение надо с показа.

Метание в цель гораздо труднее по способу выполнения. Они не умеют прицеливаться, им трудно выбрать направление броска, соизмерять силу и дальность, поэтому попадания в цель редки даже с расстояния 100—125 см, что может снижать интерес к данному виду движений. И все же такие упражнения нужно многократно повторять, при этом к их выполнению лучше привлекать сразу несколько малышей (3—4) или малую подгруппу (6—8). Место, куда надо метнуть мяч, обозначается линией. Напротив каждого ребенка (дальше этой линии) можно поставить флажок. Хорошо подготовленные малыши могут метать мяч в вертикальную цель, например подвешенный обруч. Возможна и организация метания по неподвижной цели в сторону стены. Для этого на скамейке или на полу устанавливаются удобные цели, например большие мячи, кегли.

Прыжки

В соответствии со своими анатомо-физиологическими особенностями и возможностями, дети на третьем году жизни последовательно осваивают подскоки на месте, подскоки вверх за предметом, подскоки с продвижением вперед (до 2 м), прыжки в длину с места (через две линии, расстояние 10—30 см) и в глубину (спрыгивание).

Подскоки целесообразно предлагать выполнять всем детям одновременно, разрешая каждому двигаться в удобном темпе, после них для снижения физической нагрузки необходима спокойная ходьба.

Производными от подскоков являются прыжки вверх с места. Перед ребенком, как правило, ставится задача допрыгнуть до ленточки. Приземление происходит на носки и полусогнутые в коленях ноги (как пружинки) с последующим перекатом на всю ступню.

Ползание и лазание

Ползание дети с радостью выполняют. Они ползают на четвереньках (3—4 м), подлезают под препятствия (высота 30—40 см), перелезают через бревно, подтягиваются на скамейке, лежа на животе, лазают по лесенке-стремянке, гимнастической стенке удобным способом. есть дети, которые затрудняются согласовывать движения рук и ног. Как специальное упражнение ползание на четвереньках может выполняться одновременно всеми детьми или поочередно. Для того чтобы дети не опускали голову во время ползания, им можно предложить смотреть на расставленные впереди игрушки.

Подтягивание по гимнастической скамейке — более сложное упражнение. Малышам важно показать, что передвижение осуществляется за счет сгибания и разгибания рук, хватом кистью сбоку за края скамейки (большой палец сверху, четыре остальных пальца снизу), ноги прямые, голова поднята, смотреть надо в направлении движения.

Подтягивание лежа на гимнастической скамейке используется с самого начала до конца учебного года. Затем возможно освоение передвижения по гимнастической скамейке в положении упор стоя на коленях. Когда и эти упражнения станут несложными для ребенка, его можно познакомить с передвижением по гимнастической скамейке в упоре согнувшись. Сначала упражнение должно быть хорошо освоено на полу.

Ходьба на четвереньках (опираясь на ладони и стопы), при которой необходимо смотреть вперед, также доступна малышам. Однако согласовать движения рук и ног им еще трудно, поэтому нужно дать детям возможность двигаться произвольно, в индивидуальном темпе.

Ходьба по гимнастической скамейке на четвереньках (в упоре согнувшись) выполняется при страховке детей взрослым руками под живот.

После того как полностью освоено ползание-подтягивание по горизонтальной поверхности, можно переходить к ползанию по наклонной доске, прикрепленной к гимнастической стенке.

Ползание в сочетании с ходьбой, бегом, прыжками широко используется на физкультурных занятиях. Чаще всего оно выполняется после какого-либо другого упражнения, например после прыжков с передвижением вперед.

Лазание по гимнастической лестнице является наиболее трудным для детей этого возраста упражнением, поскольку оно требует согласованной работы рук и ног, ориентировки в пространстве, смелости. Эти качества у малыша развиты слабо.

Чаще всего дети используют приставной шаг: перехватывают перекладину обеими руками, затем ставят одну ногу и приставляют к ней другую. В то же время некоторые хорошо физически подготовленные дети начинают лазать чередующимся шагом. Освоив подъем по лестнице, малыши способны даже переходить с одной гимнастической стенки на другую, пролезать между рейками. Подобные упражнения следует выполнять только при страховке и подбадривании со стороны взрослого. Каждый ребенок выполняет упражнение в индивидуальном темпе. Педагогу важно также учесть, что детям на третьем году жизни легче лазать не по вертикальной, а по наклонной лестнице.

Так, в первом полугодии главной целевой задачей будет подготовка ребенка к освоению более сложных основных движений за счет укрепления свода стопы, развития способности поддерживать равновесие, ориентироваться в пространстве, согласовывать движения глаз и рук. Этому будут способствовать упражнения в ходьбе по неровным поверхностям, освоение простейших способов ходьбы, бега, прыжков, лазания.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Ходьба

Добиваться правильной осанки во время ходьбы. Продолжать формировать перекрестную координацию движений рук и ног, формировать активные движения рук от плеча.

Продолжать укреплять стопу, учить выполнять энергичные, равномерные шаги. Для того чтобы дети научились энергичнее отталкиваться от опоры во время ходьбы, важны как подготовительные упражнения, укрепляющие мышцы стоп: ходьба по неровным поверхностям, по обручу, канату (прямо и боком), ходьба на внешнем своде стопы, лазание босиком по лестнице, ходьба с перекатом с пятки на носок, так и подводящие: ходьба по дорожке с нарисованными на ней отпечатками следов, носков, пяток на расстоянии. Важным моментом в ходьбе является угол разворота стоп в пределах 10—15°.

Продолжать развивать ориентировку в пространстве во время ходьбы.

Показатели правильной техники ходьбы

1.        Прямое, ненапряженное положение туловища и головы.

2.        Свободные движения рук от плеча.

3.        Шаг ритмичный, но еще не стабильный и тяжеловатый.

4.        Соблюдение направления с опорой на ориентиры и без них.

Бег

Дети активно выносят вперед-вверх маховую ногу. Развивается способность ориентироваться в пространстве. При беге в парах, колонне соблюдать необходимый интервал.

Показатели правильной техники бега

Бег на скорость. 1. Небольшой наклон туловища, голова — прямо. 2. Руки полусогнуты в локтях. 3. Выраженный вынос бедра маховой ноги (примерно под углом 40—50°). 4. Ритмичность бега.

Медленный бег. 1. Туловище почти вертикально. 2. Шаг короткий, сгибание ног с небольшой амплитудой. 3. Руки полусогнуты, движения ненапряженные.

Прыжки

Формировать умения подпрыгивать на месте с поворотами на 90°, 180°, перемещая ноги врозь-вместе, продвигаясь вперед. Подводящие упражнения для обучения прыжкам со сменой положения ног.

Развивать умения прыгать вверх с места.

Совершенствовать умения прыгать в длину с места, выполняя мягкое приземление, учить принимать правильное исходное положение.

Продолжать развивать умения спрыгивать с высоты. Учить спрыгивать в определенное место (в круг, обруч, квадрат).

Показатели правильной техники прыжков

Прыжки в длину с места. I. Исходное положение: а) ноги стоят параллельно на ширине ступни; Г>) полуприсяд с наклоном туловища; в) руки слегка отодвинуты назад. 2. Толчок: а) двумя ногами одновременно; б) мах руками вперед-вверх. 3. Полет: а) руки вперед-вверх; б) туловище и ноги выпрямлены. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко; б) положение рук свободное.

Прыжки в глубину. 1. Исходное положение: а) ноги стоят параллельно, слегка расставлены; б) полуприсяд; в) руки свободно движутся назад. 2. Толчок: а) двумя ногами одновременно; б) мах руками вперед-вверх. 3. Полет: а) ноги почти прямые; б) руки вверх. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, с носка с переходом на всю ступню; б) руки вперед — в стороны.

Лазание

Показатели правильной техники разных видов лазания

Ползание. 1. Ползание выполняется интенсивно. 2. Голова приподнята, ребенок смотрит прямо вперед. 3. Одноименная координация движений рук и ног. 4. Четкое сохранение заданного направления.

Подтягивание по гимнастической скамейке лежа на животе. 1. Руки прямые, кисти рук захватывают скамейку большими пальцами сверху, остальными — снизу. 2. Подтягивание выполняется без помощи ног, носки ног оттянуты. 3. Голова поднята.

Подтягивание по гимнастической скамейке лежа на спине. 1. Руки почти прямые, кисти рук захватывают скамейку большими пальцами снизу, остальными — сверху. 2. Подтягивание выполняется с помощью ног, усложнение — без помощи ног, носки ног оттянуты. 3. Тело расположено ровно вдоль скамейки. Подлезание под воротики. 1. Голова поднята перед преодолением препятствия. 2. Активная группировка в момент подлезания. 3. Прогибание спины при подлезании под низкие воротики. 4. Голова поднята после преодоления препятствия.

Лазание по вертикальной лестнице. 1. Крепкий захват рейки руками (большой палец снизу, остальные — сверху). 2. Одновременная постановка руки и ноги на рейку. 3. Вертикальное расположение корпуса. 4. Чередующийся шаг. 5. Одноименная координация движений рук и ног. 6. Ритмичность движений.

Метание

Формировать умения принимать правильные исходные положения при метании правой и левой рукой, выполнять широкий замах, переносить тяжесть тела с одной ноги на другую во время метания. 

Формировать навык соразмерять мышечные усилия при выполнении метания вдаль, в цель, при скатывании, прокатывании предметов. 

Развивать умения при прокатывании, скатывании с горки мячей, шаров попадать ими в предметы (кубы, кегли). Побуждать к самостоятельным играм с мячами (катанию). 

Формировать умения отбивать мяч об землю 3—5 раз подряд без остановки, встречать мяч мягкой ладонью с развернутыми мягкими пальцами, не хлопать сомкнутыми пальцами. 

Формировать умения перебрасывать мяч в парах на расстояние 1,5 метра, при ловле мягко обхватывать мяч кистями. После этого дети учатся перебрасывать и ловить мячи не спеша, с небольшого расстояния.

Показатели правильной техники разных видов метания правой рукой

Метание вдаль. 1. Исходное положение: а) стоя лицом в направлении броска, ноги — на ширине плеч, левая — впереди; б) правая рука держит предмет на уровне груди. 2. Замах: а) поворот туловища вправо, сгибая правую ногу; б) одновременно правая рука идет вниз-назад; в) поворот в направлении броска, правая рука идет вверх-вперед. 3. Бросок: а) резкое движение руки вдаль-вверх; б) сохранение заданного направления полета предмета. 4. Заключительная часть: сохранение равновесия.

Метание в цель. 1. Исходное положение: стойка вполоборота к мишени, ноги — на ширине плеч, правая рука выдвинута вперед (прицеливание). 2. Замах: а) поворот в сторону мишени, наклон туловища вперед, бросок с силой; б) попадание в цель.

В средней группе появляется свободное построение у заранее расположенных предметов, построения в колонну по два, по три, по четыре.

СПЕЦИФИКА И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ

Реализация программы предполагает два варианта обогащения двигательного опыта ребенка. Первый — в непосредственно организованной образовательной деятельности, второй — в самостоятельной двигательной деятельности.

Непосредственно организованная образовательная деятельность является основной в обучении детей наиболее сложным физическим упражнениям, которые не могут быть ими освоены самостоятельно. При этом на обучение новому движению целесообразно отвести 1/3 физкультурного занятия, 2/3 — на закрепление знакомых упражнений. На обучение новому основному движению в среднем отводится 3—4 занятия, затем освоенный материал закрепляется неоднократно в течение года как на занятиях, так и при других формах работы (в самостоятельной двигательной деятельности, на прогулке, досугах, утренней гимнастике, гимнастике после дневного сна). В течение 3—4 занятий ребенку необходимо предоставить возможность повторить новое движение не менее 4—5 раз и упражняться в этом движении вне занятий. Как правило, навык формируется успешно, если ребенок повторил движение более 20 раз.

Для каждой части занятия выбираются специфические физические упражнения: подготавливающие и разминочные — для вводной; обучающие и тренирующие — для основной; успокоительные — для заключительной.

Интеллектуальная и эмоциональная нагрузка в ходе непосредственно организованной образовательной деятельности создается заданиями, связанными с выполнением детьми обязанностей дежурных, звеньевых. Имеет смысл поручать детям размещать инвентарь для перешагивания, ходьбы, бега между предметами, перепрыгивания через них.

Самостоятельная деятельность

Критерии, по которым можно судить об уровнях самостоятельности в деятельности: интерес; способы действий; результат; автономность; прогнозирование; перенос умений в новые условия; активность; настойчивость; отношение к себе и к деятельности.

Дети будут активны в самостоятельной двигательной деятельности, если педагог не будет забывать о следующих специальных приемах: наблюдать за детьми, относиться внимательно ко всем внешним проявлениям каждого ребенка, видеть их всех, своевременно оказывать помощь; изучать круг интересов детей, мотивы их двигательной активности, проявлять искреннюю заинтересованность к разным видам движений детей; создавать доброжелательную атмосферу; сделать физкультуру занимательной, привлекательной; помнить, что, несмотря на возрастные возможности и появляющуюся самостоятельность при выборе физических упражнений, ребенок 5-го года жизни еще нуждается в поддержке, совете, подсказке взрослого.

Прогулка

Большую радость детям доставляют прогулки на свежем воздухе, которые организуются как минимум два раза в течение дня: утром и вечером, желательно утренний прием детей организовать на улице.

Общая длительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке должна быть не меньше 20—25 мин, а в дни физкультурных занятий — 8—12 мин во время утренней прогулки. На одной прогулке целесообразно проводить 3—4 подвижные игры, из них общими для всех детей могут быть 1—2.

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Бег.

Энергичная работа рук. Стоя на месте, выполнять энергичные движения согнутыми в локтях руками в передне-заднем направлении. В результате получается легкое подпрыгивание на месте только за счет энергичных движений руками.

Энергичное отталкивание, поднимание бедра во время «полета». Бег через набивные мячи, высоко поднимая колени. Отработка широкого бегового шага; Бег широкими шагами из обруча в обруч; Отработка прямолинейности бега. Бег по узкой дорожке шириной 10— 15 см.

Прыжок в длину с места

Добавляется. Прыжки в длину с разбега и в высоту с разбега способом «согнув ноги»

подводящие упражнения: Отталкивание. Перепрыгивание через набивные мячи, отталкиваясь двумя ногами одновременно и приземляясь на две ноги. Прыжки из обруча в обруч, лежащие на двух гимнастических скамейках. Взмах руками. Энергичные взмахи руками вверх.

Специфические упражнения для каждого вида прыжков

Прыжок в длину с разбега

Разбег. Для формирования ощущения ускорения во время бега целесообразно предложить детям бег под уклон в естественных природных условиях, также — бег наперегонки. Длина разбега должна соответствовать расстоянию, на котором ребенок может достигнуть максимального ускорения: старшая группа — 8—10 м, подготовительная — 12—15 м.

Прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание»

Метание

В старшем дошкольном возрасте дети осваивают наиболее сложные способы метания вдаль: прямой рукой снизу, прямой рукой сверху, прямой рукой сбоку, из-за спины через плечо. Освоив эти способы, они успешно осваивают этими же способами метание в цели горизонтальные, вертикальные, движущиеся.

Лазание по лестнице разноименным способом. Данный вид лазания осваивают дети в старшей группе.

Все сказанное выше является основой для грамотного планирования работы по обогащению двигательного опыта детей. Остановимся коротко на основных определяющих положениях.

Рациональное планирование работы по обучению старших дошкольников основным движениям, спортивным упражнениям предполагает анализ программы и выделение из предложенного содержания тех упражнений, которые не могут быть освоены детьми в самостоятельной двигательной деятельности или вне специальных обучающих образовательных ситуаций. В содержание специальных обучающих образовательных ситуаций целесообразно включать прежде всего именно эти упражнения.

Физкультурно-игровое оборудование может представлять собой развивающую среду, которая имеет следующие признаки.

Первый — комфортность и безопасность; в соответствии с этим для активизации движений надо использовать пособия и привычные предметы мебели, подушки, коврики и др.; места для безопасной двигательной деятельности детей могут быть не только в групповых комнатах, но и в спальнях, раздевалках, холлах. Все это способствует укреплению чувства уверенности и защищенности.

Второй принцип — обеспечение богатства сенсорных впечатлений. Пособия должны быть из разных материалов, многообразных цветов, форм. Следует помнить, что развитие сенсорных способностей является базовым в системе интеллектуальных способностей.

Третий признак — обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности. Соблюдение этого правила помогает становлению субъектной позиции ребенка, интериоризации приобретенного опыта.

Четвертый признак — обеспечение возможности исследования. Среда, развивающая движения, должна обеспечить возможность проб и ошибок, экс-периментирования, испытания ребенком своих способностей, овладение культурой движений своим путем.

В соответствии с принципом опережающего характера обучения, педагог должен подобрать в физкультурный уголок примерно 15 % пособий, ориентированных на детей более старшего возраста. Это делается для того, чтобы не тормозить развитие, обеспечить дальнейшее продвижение и саморазвитие детей. Принцип динамичности-статичности среды предполагает ее изменчивость. Желательно иметь передвижные (на колесиках) физкультурные уголки.

Один-два раза в месяц часть пособий целесообразно заменять, переставлять.

Повышению интереса к физическим упражнениям может помочь демонстрация диафильмов, видеозаписей соответствующей тематики. У педагога должна быть картотека вариантов размещения физкультурных пособий в группе, игровых упражнений, игр для различных форм работы с детьми (физкультурных пауз, минуток, самостоятельной деятельности и др.).

В группе желательно иметь настольно-печатные игры, расширяющие представления детей о мире движений человека, спорте; книжки-дневники самоконтроля маленьких физкультурников, журналы физкультпауз, составленные детьми вместе с педагогами, фотографии детей группы, занимающихся упражнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа...

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Общение»

Данный материал раскрывает совместную работу педагога с детьми второй младшей группы по  двум темам Февраля в режимных моментах...

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Игровая деятельность"

Да нный материал раскрывает планирование  совместной   работы педагога с детьми в режимных моментах во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" Февраль...

2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Данный материал раскрывает формы и содержание работы совместной деятельности пепдагога  и детей в ходе режимных моментах в старшей группе по программе "От рождения до школы" НОЯБРЬ...

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Ситуации общения с детьми, включенные в планирование воспитательно- образовательной деятельности на январь в подготовительной группе...