Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Из чего состоит здоровье?» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Кожанова Наталья Александровна

коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности по сохранению и укреплению здоровья у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zanyatie_iz_chego_sostoit_zdorove._st.d.v.docx508.72 КБ

Предварительный просмотр:

https://static.wixstatic.com/media/e48543_694774876c044c1fa5843102eb82f5b3~mv2.png/v1/fill/w_1920,h_1080,al_c,q_95,enc_auto/e48543_694774876c044c1fa5843102eb82f5b3~mv2.png

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анжеро-Судженского округа «Детский сад №27»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по физическому развитию

«Из чего состоит здоровье?»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Кожанова Наталья Александровна


Конспект ООД по физическому развитию

 «Из чего состоит здоровье?»

(старший дошкольный возраст)

Цель: формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; создание условий для самопознания и самосохранения каждого ребенка.

Задачи: формировать знание детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения; расширять и обогащать двигательный опыт детей; развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

-Ребята, давайте друг с другом поздороваемся! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю!

Сейчас я вам расскажу одну очень интересную сказку о здоровье, и вы поймете, почему оно так важно для всех людей на земле.

«В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись.

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой как трудно.»

-Ребята, что же такое здоровье? (ответы детей)

-А что значит быть здоровым? (ответы детей)

Наше здоровье можно сравнить с цветком с волшебными лепестками, где каждый лепесток-это правила, которые мы должны выполнять, чтобы быть здоровыми!

Первый лепесток-это самомассаж, который укрепляет наш организм (растирание ладоней; шеи; плеч; коленей; ступней ног)

-А теперь отправляемся в путь искать остальные составляющие нашего здоровья.

Раз! Два! Раз! Два! Марширует детвора.

Друг за другом! Ровный строй

Будь внимательным, не стой.

Ходим прямо и кругами,

Громко топаем ногами.

Помогает бодрый марш.

Весел воспитатель ваш.

Приготовились! Бежим!

Быстро, словно мы летим!

Догоняем, обгоняем,

Будто птиц веселых стая.

Вот пришли мы на полянку!

Чтоб цветочки не помять, надо ножки поднимать.

Пробежались, покрутились,

На ковре остановились!

-Ребята, какие мы с вами выполняли сейчас упражнения (ответы детей). Правильно! Бег, разные виды ходьбы - это и есть второй лепесток нашего здоровья.

II. Основная часть

Ребята, а теперь давайте с вами подышим.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всё опять:

Раз, два и три, четыре, пять.

Дыхательная гимнастика тоже укрепляет наше здоровье, а это значит, что мы с вами узнали, что означает третий лепесток.

ОРУ (выполняется с гимнастической палкой).

Ребята, мы с вами выполнили упражнения на формирование правильной и красивой осанки, а это четвертый лепесток здоровья.

ОВД:

1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны).

2. Перепрыгивание из обруча в обруч двумя ногами.

3. Подлезание под двумя дугами боком, не касаясь руками пола.

Подвижная игра «Успей занять свой домик»

- Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а самое главное зарядились энергией и хорошим настроением. Это и есть наш пятый лепесток здоровья.

А сейчас давайте босиком пройдем по нашим корригирующим дорожкам. Занимаясь босиком, вы закаливаете свой организм - а это наш шестой лепесток.

Ну и, наконец, мы узнаем, что же означает седьмой лепесток. Это отдых! Организм нуждается в отдыхе и релаксации. Давайте полежим с закрытыми глазами.

«Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза.

Вот мы с вами и узнали, что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье! Надеюсь, вы будете заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть и расти сильными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Физическое развитие и здоровье"с детьми старшего дошкольного возраста

Проект с детьми старшего дошкольного возраста"Физкультура и здоровье"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»

Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....

Конспект занятия по "Физическому развитию" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Носарию"

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех...

Физическое развитие (на прогулке) для детей старшего дошкольного возраста

ДатаОсновные задачиУпражнения, игры1 неделя сентябряУпражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижени...

Проект по физическому развитию "Азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Азбука здоровья» разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей воспитанников, направлен на формирование здорового образа жизни. В Федеральном государственном образ...