Конспект НОД в первой младшей группе " Помоем куклу Машу"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сокольникова Вера Вадимовна

Цель: Повторение и закрепление культурно-гигиенических навыков, воспитание привычки заботиться  о чистоте своего тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                    «Детский сад №15 с. Кабанск»

                             Конспект

             совместной образовательной деятельности по направлению

                        «Здоровьесбережение»

                                  Тема: «Помоем куклу Машу»

                                       Группа: первая младшая

                                                                                                 Сокольникова  В.В.

        Воспитатель

        с. Кабанск

            2021г.

Цель: повторение и закрепление культурно - гигиенических навыков, воспитание привычки заботиться о чистоте своего тела.

Задачи:

1. Закреплять знания о культурно - гигиенических навыках.

2. Повторять за воспитателем названия предметов     (мыло,мыльница,мочалка), запоминать, слушать. 

3. Развивать зрительное внимание, память, мышление.

4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: Кукла, две лейки, таз, мочалка, мыло, мыльница, полотенце, тюбик с мыльными пузырями.

 

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка - чумазая», рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадывание загадок.

Словарная работа: мыльница, мочалка

Этапы НОД

Этап

Задача этапа

    Содержание деятельности

Вводно –

организационный

Создаёт атмосферу

психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка.

Формирование интереса к содержанию НОД.

Психогимнастика: «Здравствуй» - люди говорят,

Это слово просто клад!

Если «Здравствуй» ты сказал,

Ты здоровья пожелал!

Внесение элемента новизны.

В: Дети, посмотрите кто к нам пришел? Эту куклу зовут Маша. Ой, посмотрите, Маша грязная, чумазая. Она испачкалась. Что же нам делать?

Д: Нам нужно ее вымыть.

Актуализации

Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес.

Поощряет детей к высказываниям.

Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний.

В: Что нам нужно, чтобы вымыть Машу?

Д: Вода.

В:Куда мы нальем воду?

Д: В таз.

В:Чтобы вымыть Машу нам нужна теплая вода. Давайте ребята проверим какая вода в тазике?

Д:(поочереди опускают руку в таз с холодной водой)

В: Какая у нас вода?

Д: Холодная.

В: В холодной воде мыться нельзя. Чтобы вода стала теплой и в ней можно было мыть куклу Машу, нам надо из лейки в таз с холодной водой добавить горячую воду (из лейки с горячей водой лью воду в таз с холодной водой).А теперь опустите руку в таз и проверьте какая вода стала?

Д: Теплой.

В: Значит теперь мы можем мыть нашу Машу. А чем мы будем мыть куклу?

Д: Мылом и мочалкой.

Восприятие и усвоение нового

(либо расширение, закрепление имеющихся представлений)

Закрепление, расширение объёма знаний и представлений о культурно-гигиенических навыках

 

В: ребятки, посмотрите, какое у нас мыло душистое (даю понюхать детям). А мочалка у нас яркая, пушистая.

Д(ощупывают мочалку)

В: А что это за коробочка? Это мыльница, в ней хранят мыло.

Д: Мыльница.

В: Это еще не все, что мы должны были приготовить после мытья Маши.

Д: Мы забыли полотенце.

Практическая часть

Расширить представления детей о культурно-гигиенических навыках

В: Сначало мы ее разденем.

А теперь давайте мыть Машу. Посадим ее в таз с теплой водой. Возьмем мыло и намылим мочалку (показываю).А теперь вы дети намыльте мылом мочалку и мыло положите в мыльницу. А теперь помоем Машу  (натираю куклу мочалкой).А теперь вы дети потрите Маше мочалкой спину, руки, ноги, живот.

Д:(натирают мочалкой куклу)

В: Помоем голову Маше (показываю).Теперь, дети, смойте мыло с куклы чистой водой из лейки. 

«Ты вода, водица

Всех морей царица,

Пузырьки пускай

Мой и поласкай»

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Массаж лица «Умывалочка»

«Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш-ш…

Руки моем – ш-ш-ш…

Щечки, щечки мы потрем

И водичкой обольем.

Кран откройся,

Носик мойся.

Мойте сразу, оба глаза.

Шейка мойся хорошенько!

Будет мыло пениться,

и грязь куда-то денется.

Практическая часть (продолжение)

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений.  

Овладение умениями работать сообща, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

В: Вынем Машу из таза и вытрем насухо полотенцем руки, ноги, голову, спину, живот, голову (дети помогают вытирать куклу). Посмотрите, какая Маша стала чистой! Кукла Маша говорит вам спасибо.

Рефлексия

Слушают, обобщают. Делятся впечатлениями.

 Ребятки, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Теперь мы знаем, что нужно всегда мыть руки, лицо с мылом, вытираться на сухо. И тогда мы с вами никогда не будем болеть.     Кукла Маша просит вас поиграть с ней. А вы знаете, что из мыла можно сделать мыльные пузыри. Вот они у меня. Давайте теперь будем пускать мыльные пузыри (воспитатель показывает ,а за тем дети по очереди пускают мыльные пузыри).Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...

Конспект занятия в 1 младшей группе: «Помоем куклу Машу»

Конспект занятия в 1 младшей группе:«Помоем куклу Машу»    Раздаётся стук в дверь.Вос-ль: Кто это к нам стучится? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязную» куклу и заносит её в груп...

Конспект интегрированной организованной - образовательной деятельности в первой младшей группе « Умывание куклы Маши» с использованием средств художественной литературы воспитателя МБДОУ №32 "Сказка" Будько Ирины Вадимовны

Тема; "Купание куклы Маши"Цель: привитие культурно-гигиенических навыков.Задачи: Познавательное развитие: помогать познавать самих себя.Речевое развитие: закрепить название предметов туалета и их...

Конспект НОД для первой младшей группы "Приглашаем куклу Машу к столу"

Цели: расширить представление о посуде, закрепить понятие о чайном сервизе и сервировке стола, расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....