Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья».
план-конспект занятия (средняя группа)

Рыжова Ирина Владимировна

Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

- дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;

- подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»;

- совершенствовать культурно – гигиенические навыки;

- расширить знания о молочных продуктах;

- начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть;

- формировать представления о спорте и его положительном влиянии на здоровье;

- воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zdorovomu_obrazu_zhizni.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалёво

Конспект занятия

по ФЦКМ

в средней группе

«Путешествие в страну Здоровья».

Составила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Рыжова Ирина Владимировна

2021

Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

- дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;

- подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»;

- совершенствовать культурно – гигиенические навыки;

- расширить знания о молочных продуктах;

- начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть;

- формировать представления о спорте и его положительном влиянии на здоровье;

- воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

1. Организационный момент.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в замечательную страну под названием «Здоровье». Находиться она далеко и поедем мы туда на поезде. Готовы? Занимайте места в вагончиках. (дети выстраиваются в поезд, под музыку двигаются по залу)

2. Основная часть.

- Мы приехали на станцию «Чистюлино». Посмотрите, к нам кто-то летит. (на слайде летящая муха)

- Ребята, муха рада нашему приезду. Она хочет поделиться с нами своей бедой. Может быть, мы сможем ей помочь? Послушайте, что с ней произошло.

( чтение стихотворения «Муха-чистюха»)

Жила-была Муха-чистюха.
Все время купалась Муха.

Купалась она
В воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник —
В вишневой наливке.
Во вторник —
В томатной подливке.
В среду —
В лимонном желе.
В четверг —
В киселе и в смоле.
В пятницу —
В простокваше,
В компоте
И в манной каше…
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
— Я больше не в силах!

Ужжасно-ужужжасно устала,
Но, кажется,
Чище
Не стала!

- Как вы думаете, почему муха не стала чистой? (ответы детей)

- Без нее мы никуда: 
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна 
Очень чистая. (вода)

- Ребята, чистота-залог здоровья, чистоту надо соблюдать во всём! Почаще мыть руки с мылом, чтобы смыть с них пыль, грязь и удалить вредные микробы, которые могут вместе с едой попасть в наш организм и стать причиной болезни.  А вы знаете, что такое микробы? Микробы очень маленькие и живые, их можно увидеть только под микроскопом. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. 

Для того, чтобы быть чистыми и опрятными одной воды мало, нужны ещё предметы помощники. Вы их узнаете, отгадав загадки. (дети отгадывают загадки, находят на ощупь в волшебном мешочке отгаданный предмет)

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пениться

Руки мыть не лениться. (мыло)

2. Вместе с мылом и водой я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко, разотру вас

Я …. (мочалка)

3. По утрам и вечерам 
Чистит - чистит зубы нам, 
А днем отдыхает, 
В стаканчике скучает (зубная щетка)

4. Вытираю, я стараюсь,

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка. (полотенце)

5. Лёг в карман и караулю-

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

6. Для кудрей и хохолков

Двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

- Ребята, нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде и отправимся в путь.

- Мы приехали на станцию «Молочная». Как вы думаете, кто здесь живёт? Почему вы так решили? (на слайде дети видят стадо коров)

- Давайте споём песенку нашим коровам. (дети исполняют песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»)

- Молодцы! Посмотрите, от стада отбилась одна коровка и идёт к нам. Её зовут Маруся. Она для вас приготовила задание. У Маруси есть упаковки от различных продуктов питания. Возьмите по одной упаковке, рассмотрите её и, если ваша упаковка от молочного продукта, то относим её нашей Марусе.

(дети рассматривают упаковки, говорят от каких они продуктов, относят Марусе)

- Ребята, упаковки от каких продуктов у нас остались? (лимонад, чипсы, сухарики, жвачки)

- Как вы думаете, это полезные продукты для нашего здоровья? Давайте выбросим их в мусорное ведро.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

- Ребята, нам пора в путь. Скажем Марусе: «До свидания!» и поедим дальше.

(садимся в вагончики, поезд продолжает свой путь)

- Эта станция называется «Спортивная». Спортивные занятия очень полезны для человеческого организма, еще бы, ведь движение – это жизнь! А спорт – это не что иное, как движение. По утрам необходимо делать зарядку. Тогда мышцы будут крепкими, а тело сильным и гибким. Чтобы быстро расти, быть выносливым и бодрым - больше двигайся, занимайся физкультурой и спортом. Ребята, а вы делаете по утрам зарядку, физкультурой занимаетесь?

- Марина Петровна, что с вами? (обращаюсь к музыкальному руководителю, она держится за спину, согнулась от боли)

- Вы, наверное, забыли сделать сегодня утром зарядку, поэтому у вас спина и заболела. Ребята, давайте вместе с Мариной Петровной сделаем зарядку, полечим её. Зарядка у нас будет не простая, а с подарками от нашей коровки Маруси. (дети вместе с Мариной Петровной разбирают бутылочки из-под молочного йогурта и исполняют музыкальную зарядку)

- Марина Петровна, как вы себя чувствуете? Ребята вам сейчас ещё и стихотворения прочитают о пользе физических нагрузок.

Дети читают стихотворения.

Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам. Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.

 Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку. Смейся-смейся веселей, будешь-будешь здоровей.

Нам лекарство пить не надо, нам не нужно докторов. Занимайся физкультурой,  будешь весел и здоров!

             Спорт, ребята, очень нужен, мы со спортом крепко дружим.

 Спорт - помощник, спорт - здоровье, спорт - игра! Физкульт - Ура!

- Ребята, наше путешествие в страну «Здоровья» заканчивается, наступила пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках. (дети под музыку «паровозиком» двигаются по залу).

3. Заключительная часть.

- Мы приехали в детский сад. Скажите, пожалуйста, как называется страна, по которой мы сегодня путешествовали?

- На каких станциях мы останавливались?

- Что же нам нужно, для того, чтобы быть здоровыми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.Задачи:Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;Способствовать развитию ко...

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия для старшей группы, основная образовательная область "Физическое развитие". Это обобщающее занятие, которое закрепляет и систематизирует знания детей о здоровом образе жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну здоровья"

Формирование представлений о способах укрепления здоровья, о здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект  предназначен для детей средней группы - на закрепление  представлений о здоровом образе жизни...

Конспект НОД « Познавательное развитие» В средней группе « Путешествие в страну здоровья»

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение« Детский сад №1 села Перелюб Перелюбского муниципального районаСаратовской области»    КонспектНОД по об...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы. «Путешествие в страну здоровья»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Закреплять знание детей о предметах личной гигиены, умение заботится о своем здоровье.Развивать потребность сохранять свое...