Конспект занятия по ЗОЖ "Путешествие в страну Неболейка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мерзликина Алёна Александровна

Тема занятия: «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье

Развивать потребность быть здоровым.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zozh_puteshestvie_v_stranu_neboleyka.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «СОШ № 8» города Бийска

Конспект

образовательной деятельности по ЗОЖ

 в средней группе,

образовательная область «Социально-коммуникативное»

Тема: «Путешествие в страну Неболейка»

Разработала и провела:

Мерзликина А.А.

воспитатель,

 МБОУ «СОШ № 8»

Бийск, 2022 г

Педагог (ФИО): Мерзликина Алёна Александровна

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное , познавательное, физическое, художественно-эстетическое. 

Возрастная группа: средняя группа

Тема занятия: «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье

Развивать потребность быть здоровым.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Воспитательная задача:  Методы и приемы:

  • Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
  • Наглядно-демонстрационный (проектор, мешочек с предметами личной гигиены);
  • Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки).

Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья».

Оборудование: «Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни.

Ход деятельности:

Вводная часть:

 Создание положительного эмоционального настроя через приветствие друг другу.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают стих-приветствие и здороваются со всеми.

Ответы детей температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.

ответы детей: — Он радуется, бегает, шалит.

ответы детей: - Да!

Дети выполняют движения сопровождая их словами.

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

дети делают самомассаж

дети выполняют задание

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

Дети рассматривают картинки на проекторе и соотносят к здоровым и больным зубам продукты питания

дети выполняют движения

Дети: - В стране «Неболейка».

Дети: - Там ни кто не болеет и следит за своим здоровьем

Вводная часть

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький пенок!
Здравствуйте, мальчики и девочки!

- Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому – то из вас приходилось болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны?

- А как чувствует себя здоровый человек?

- Я согласна с вами. Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной грустит. Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас чувствует себя хорошо, тот улыбается, ну а если кто-то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что-то не ладное.

- Среди нас все здоровы?

- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолёте. А полетим мы с вами в страну под названием Неболейка. Отправляемся.

 Гимнастика«Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! (
«Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. 
(Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. 
(По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! 
(Приседают)

Основная часть

- Вот мы и прибыли в страну Неболейку.

А как вы думаете, ребята кто живет в Неболейке.

- Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

- Что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми. 

- Что это такое, здоровье. 

 - Как мы можем себе помочь укрепить здоровье

Верно, ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой

- А как вы, думаете ребята, массаж помогает быть здоровым?

Давайте мы с вами сделаем самомассаж.

Самомассаж.

Носик, носик! – (касаемся указательным пальчиком кончик носа)
Где ты, был?
Ротик, ротик! – (Проводим указательным пальцем 
(две руки) от уголка губ вверх вниз)
Где ты ротик?
Щечка, щечка! – (поглаживаем круговымидвижениями 
(две руки) по щекам)
Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка – 
(круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица).

- ДетиСтрана Неболейка приготовила для нас большой мешочек с предметами личной гигиены, и сейчас мы с вами поиграем. Даша засунь ручку в мешок и угадай, какой предмет ты держишь в руке?

- Сейчас я загадаю вам загадки ответы которые спрятаны среди этих предметах, которые вы достали из мешочка

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)

Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

И сияет и блестит
Никому оно не льстит
А любому правду скажет
Всё как есть ему покажет.
(Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка.
(Полотенце)

- Ой, а что это? Интересный рисунок на проекторе. Что на нем изображено?

- Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

- Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? 

- Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам? 

- Конечно, овощи, фрукты, творог.

Рано утром волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой
Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья не зря
Чтобы были мы красивы
Были чистыми всегда.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Заключительная часть

- Ну вот нам и пора возвращаться в группу заводим самолеты.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! (
«Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. 
(Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. 
(По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! 
(Приседают)

- Рефлексия

 - Давайте вспомним, где мы были?

 - А что же это за страна? Почему она так называется?

- И мы вам хотим пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем.

- В заключение нашего путешествия хотелось бы узнать, понравилось ли вам наше путешествие. Если да то покажите мне вот так, если были какие-то трудности то покажите вот так.

Эмоциональное начало

(Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра).

Слайд 1 (На проекторе размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

Слайд 2

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

слайд 3

прочитывание стихотворения

слайд 4

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На проекторе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т.п.). Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

слайд 5

На экране два смайла (один показывает класс, другой задумчевый)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....

Конспект занятия "Страна Неболейка"

• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...

Конспект занятия по валеологии, тема «Неболейка»

Цели:Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Поз...

Конспект занятия «Путешествие в страну «Неболейка»

о здоровом образе жизни младщий дошкольный возраст...

Конспект занятия по валеологии, тема «Неболейка»

Цель занятия: учить самостоятельно детей следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления....