Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну «Здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Анастасия Николаевна Кривошеина

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье, развивать потребность быть здоровым, воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста.

Кривошеина Анастасия Николаевна

воспитатель МБДОУ г. Иркутска

детского сада № 126

Тема: «Путешествие в страну «Здоровье»

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст

Дата проведения: 29 января 2022 год

Количество детей в группе: 12

Форма организации: групповая

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Образовательные: расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья, закрепить знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
  • Развивающие: развивать бережное отношение к своему здоровью, как к главной ценности человека.
  • Воспитательные: воспитывать у детей любовь к спорту и физическим упражнениям, самомассажу.

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Используемая методика: Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);

3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки).

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, муляжи фруктов и овощей, картинки о здоровом образе жизни.

Активизация словаря: здоровье, витамины, самомассаж.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Чудесный мешочек»

Этапы

занятия/время

Действия,

деятельность

педагога

Действия,

деятельность детей

Ожидаемый

результат

Вводная часть

 5 мин.

Организационный

момент:

Упражнения- приветствие для

создания

положительного

настроя детей

«Доброе утро! Улыбнитесь скорее!»

Ребята, нам пришла посылка и письмо. Хотите узнать от кого она?

Предлагает детям прочитать письмо.

Готовы отправится в страну «Здоровья»? Что бы туда попасть, нам нужно сесть в самолет.

Гимнастика: «Самолет»

Мы садимся в самолет!

Отправляемся в полет!

Мы летим над облаками.

Машем папе, машем маме.

Осторожнее: гора!

Приземляться нам пора!

Коммуникативная,

игровая

Дети встали в

круг, улыбаются, здороваются друг с другом и выполняют

упражнения (гладят нос, щечки, растирают ладошки, хлопают,

трут ушки)

Коммуникативная

Совместная деятельность педагога и ребенка

Дети смогут

выполнить

действия в

соответствии с

текстом.

Дети смогут

правильно ответить

на вопросы

воспитателя.

Основная часть

12 мин.

Игровое упражнение 

«Продолжи фразу:

-Чтобы быть здоровым, я…»

умываюсь по утрам;

• делаю зарядку;

• гуляем на свежем воздухе

• занимаюсь спортом;

• отдыхаю днем;

• чищу зубы;

• делаю гимнастику для глаз;

• сплю с открытой форточкой;

• принимаю душ по утрам;

• соблюдаю режим дня;

• мою руки с мылом;

• пьем чай с лимоном, и шиповником,

• пользуюсь носовым платком

• ухаживаю за ногтями

• поласкаю рот после еды;

• мою ноги;

• делаю зарядку после сна;

• хожу на прогулку;

• играть на улице;

• принимаю витамины;

• занимаюсь плаванием (хожу в бассейн)

• купаюсь в море;

• загораю летом;

Предлагает поиграть в дидактическую игру «Волшебный мешочек» 

Предлагает разгадать загадки о предметах личной гигиены

1.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванного паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(зеркало)

Педагог включает аудиозапись

«Веселая физкультминутка»

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

Педагог предлагает поиграть

Дидактическая игра «Веселый и грустный зубик» (с использованием картинок)

Вопросы:

-Почему зубик грустный?

-Почему зубик веселый?

Игровая,

коммуникативная,

совместная деятельность педагога с детьми

Двигательная,

Коммуникативная

Разгадывают загадки

Совместная деятельность педагога и ребенка

Музыкальная

Игровая

Совместная деятельность педагога и ребенка

Беседа, вопросы детям

Дети высказывают свое мнение

Дети смогут определить, что в мешочке

Дети смогут отгадать загадки

Дети смогут выполнить физические упражнения

Смогут сопоставить нужную картинку

Заключительная часть

5 мин.

Игровое упражнение 

«Продолжи фразу:

-Какие продукты полезны?

-Что нужно делать, чтобы не болеть?

Возвращаются из страны «Здоровья»

Гимнастика: «Самолет»

Мы садимся в самолет!

Отправляемся в полет!

Мы летим над облаками.

Машем папе, машем маме.

Осторожнее: гора!

Приземляться нам пора!

Релаксация «Улыбка»

Улыбайся каждый день

Чтоб не зря был прожит день…

(звучит музыка В. Шаинского, песенка «Улыбка)

Доброго вам всем здоровья!

Коммуникативная

Беседа, вопросы детям, делятся мнениями

Развитие

эмоциональной

отзывчивости;

расширение

словарного запаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Радости и Хорошего настроения »

Конспект    интегрированного  занятия с использованием    здоровьесберегающих технологий           «Путешествие в...

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «Путешествие в страну «Здоровья»

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ«Путешествие в страну «Здоровья»...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья».

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий  «Путешествие в страну здоровья»....

Конспект открытой образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну Здоровья". Средняя группа.

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательная задача: Познакомить детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.Развивающая з...