Конспект открытой образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну Здоровья". Средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)

Киселева Ольга Александровна

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная задача: Познакомить детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);

3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: зарядка, дидактические игры, загадки).

Словарная работа: здоровье, витамины, виды спорта, полезная, вредная пища.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек»

Оборудование:

«Мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Дети, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся.

Я рада вас видеть такими красивыми и здоровыми. Дети, когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуйте”, значит, они желают друг другу здоровья. Дети, а как вы понимаете, что значит быть здоровыми?

Правильно, это когда не болеешь, когда хороший аппетит, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице.

Сегодня я предлагаю все нам отправиться в необычное путешествие, в страну Здоровья, чтобы узнать, как можно укрепить свое здоровье.

Согласны? Ну тогда в путь-дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся!

Идем сквозь кусты      (На полусогнутых ногах)

Теперь идем по лесу, как великаны        (На носках, руки вверх)

А сейчас побежали вдоль реки     (Бег)

Впереди большие камни, перешагивайте их(Ходьба, высоко поднимая колени)

Ой, дети, а здесь обрыв   (Ходьба приставным шагом)

Еще немного осталось!   (Шагом).

Остановились.

Дети, впереди туман. Давайте его раздуем. (Упражнение на дыхание, дети, приложив руки ко рту, дуют влево, вправо).

А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

Раз, два, три повернись и в стране Здоровья очутись!

1.Станция «Знайкина».

Воспитатель: Вот мы с вам и очутились в стране Здоровье, на станции Знайкина. Давайте с вами вспомним, что полезно, а что вредно для здоровья. Вот вам флажки – красный – вредно, зеленый – полезно. Слушайте внимательно мои вопросы и если услышите, что-то вредное для здоровья – то поднимаете красный флажок, если что то полезное – тогда зелёный. И так начинаем.

Игра «Что полезно и что вредно для здоровья»

- Каждый день умываться. (зелёный)

- Пить холодную воду из под крана. (красный)

- Чистить зубы. (зелёный)

- Пить сок. (зелёный)

- Кушать грязными руками. (красный)

- Есть сосульки . (красный)

- Есть грязные фрукты и овощи. (красный)

- Перед едой всегда мыть руки с мылом. (зелёный)

Вы отлично справились с этим заданием. Вам хорошо известно, что полезно, а что вредно для здоровья.

А теперь отправляемся дальше. Давайте, снова закроем глаза и посчитаем:

Раз, два, три – повернись и на следующей станции окажись.

2. Станция «Загадочная».

Мы с вами на станции Загадочная. Как вы думаете кто здесь живёт? Да, правильно, чистые, аккуратные и опрятные люди. Ведь чистота это залог здоровья. Дети, что бы быть здоровым надо соблюдать правила личной гигиены. То есть всегда быть чистым и опрятным.

А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и постарайтесь вспомнить предметы личной гигиены.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Конечно, это мыло. Для чего нам нужно мыло?

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

Молодцы, для чего нам служит зубная щетка?

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (полотенце)

Отлично, что мы делаем полотенцем?

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей. (расческа)

Хорошо, для чего нам нужна расческа?

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет. (зеркало)

Молодцы, что мы делаем с зеркалом?

6. Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой. (носовой платок)

Для чего нам служит носовой платок?

7. В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто.

Мятная зубная. (зубная паста)

Для чего нам нужна зубная паста?

Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки. Дети, скажите, для чего нужны эти предметы? Правильно: «Где чистота – там здоровье».
Молодцы! Справились и с этим заданием. Ну, что отправляемся дальше. Давайте, снова закроем глаза и посчитаем:

Раз, два, три – повернись и на следующей станции окажись.

3. Станция «Спортивная».
Мы оказались на станции Спортивная. Дети, как вы думаете, спорт помогает быть здоровым?
Верно, человек, который занимается спортом всегда бодрый, веселый, не болеет. Давайте вспомним с вами, какие бывают виды спорта. Я буду показывать вам картинки, а вы называть вид спорта. 
Молодцы, все виды спорта назвали и зимние, и летние. А мы в детском саду занимаетесь спортом? 
Да, правильно, мы занимаемся физкультурой, много играем в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. А ещё по утрам делаем зарядку. Давайте сейчас покажем нашим гостям, как мы делаем зарядку.

Ну, что отправляемся дальше. Давайте, снова закроем глаза и посчитаем:

Раз, два, три – повернись и на следующей станции окажись.

4. Станция «Неболейка».

Мы с вами на станции «Неболейка». Посмотрите на жителей этой станции. Кто же они? Зубы. Вот это зуб белый, веселый, а этот зубик темный, грустный.

Как вы думаете, что произошло с этими зубами?

Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей. А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, кормят пищей, которая разрушает зубы.

Дети, а вы хотите узнать какие продукты полезные, а какие вредные?

Посмотрите, перед вами лежат картинки, на которых изображены полезные и вредные продукты. Но их кто-то перепутал. Давайте, разберем картинки для веселого зубика и для грустного.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Я надеюсь, что вы теперь будете есть только полезные продукты. Дети, а вы чистите зубы? Сколько раз в день? Молодцы, все правильно.

Ой, дети, к нам кто-то идет. Посмотрите, да это же сама Королева страны Здоровье.

Королева: Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Пока вы путешествовали по моей стране, я за вами наблюдала. Мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Вам понравилось в моей стране? На память о вашем путешествии я приготовила вам небольшой подарок. Посмотрите, что это? Да, это яблоки. Яблоки - это фрукты или овощи? Молодцы. Когда вернетесь в группу обязательно попробуйте их. До свидания! Будьте здоровы!

Ну, что нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, снова закроем глаза и посчитаем: Раз, два, три – повернись, в нашей группе окажись.

Вот мы и вернулись в нашу группу, где же мы были? Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Давайте вспомним, что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Замечательно. Мы сегодня отлично провели время. Я вижу на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение и улыбки помогают нашему здоровью, защищают его от болезней. А теперь давайте полакомимся сладкими, сочными, полезными яблоками!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotootchet_v_strane_zdorovya.docx943.55 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ольга\Desktop\Средняя группа\Открытый показ ЗОЖ В стране Здоровья\IMG-20240220-WA0014.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\Средняя группа\Открытый показ ЗОЖ В стране Здоровья\IMG-20240220-WA0012.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\Средняя группа\Открытый показ ЗОЖ В стране Здоровья\IMG-20240220-WA0011.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\Средняя группа\Открытый показ ЗОЖ В стране Здоровья\IMG-20240220-WA0009.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\Средняя группа\Открытый показ ЗОЖ В стране Здоровья\IMG-20240220-WA0010.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\Средняя группа\Открытый показ ЗОЖ В стране Здоровья\IMG-20240220-WA0008.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми средней группы

«Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми средней группы...

КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

КОНСПЕКТ     ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».       ...

КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок   ...

«Мишка у нас в гостьях» Конспект открытой образовательной деятельности для родителей по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Цели и задачи: Закреплять знания детей о временах года и времени суток. Закреплять знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький). Продолжать формировать знания де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (с использованием мимио-технологий) «Путешествие по сказкам» (Средняя группа)

middot;         вызвать интерес у детей к сказочному персонажу;·         развивать зрительное и слуховое внимани...

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша с детьми средней группы

Совместная образовательная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша, в ходе которой дети подбирали предметы, в соответствии с  изображением  предмета на  схеме....