Картотека подвижных игр со словами.
картотека (старшая группа)

Максимова Елена Валентиновна

В картотеку входят авторские подвижные игры со словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_podvizhnyh_igr_avtorskie.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр со словами.

Подвижная игра «Полезно и не очень»     (авторская)

Для детей старшего дошкольного возраста.

 Двое детей взявшись за руки, образуют ворота – это  рот. Остальные дети берут по одной картинке с изображением какого-либо продукта. Ведущий говорит слова, дети выполняют определенные действия. 

Ведущий:

Собрались здесь все продукты,

Соки, овощи и фрукты.

Лимонад, и чупа-чупс,

Все приятные на вкус.

Вот они все веселятся,            

Около стола толпятся.           (Звучит музыка, дети бегают врассыпную)

Становитесь, Непоседы,

Скоро будем мы обедать!      (Дети выстраиваются друг за другом)

Это рот открыл ворота,          

Есть ему уже охота.           (Двое детей стоят взявшись за руки, руки кверху)

Но не все сюда зайдут,

Не все в ворота попадут.

Может тех он пропустить,

Что могут пользу принести.

Задача «рта» пропускать только полезные продукты.

Подвижная игра «Поход в магазин»     (авторская)

Для детей старшего дошкольного возраста.

 Двое детей взявшись за руки, образуют ворота – это  «корзина». Остальные дети берут по одной картинке с изображением какого-либо продукта. Ведущий говорит слова, дети выполняют определенные действия. 

Ведущий:

Мы подходим к магазину,

С бабушкой берем корзину.

Сколько разных здесь продуктов –    

Чипсов, овощей и фруктов.

Вот они все веселятся,                          (звучит музыка, дети бегают врассыпную)

И на полочках толпятся.  

Все в корзиночку хотят,

Туда прыгнуть норовят.                       (дети выстраиваются друг за другом)       

Бабушка сказала строго:

«Подожди, дружок, немного.

В корзину нашу попадут

Те, что пользу принесут!»

Задача «корзины» пропускать только полезные продукты.

Подвижная игра «Непослушные овощи» (авторская)

Дети, взявшись за руки становятся в круг – это «овощи». Водящий-повар встает в середину круга. Дети говорят такие слова:

Повар начал щи варить,

Решил воду посолить.        (руки вперед, «солят») 

А пока солил бульон,

Овощи сбежали вон.         (одной рукой изображают кастрюлю, другой «мешают»)

Повар, ты не зевай,           (хлопают в ладоши)

Всех нас догоняй!          

Дети разбегаются, водящий-повар их догоняет. Тех, кого осалил «повар», садятся на скамейку.

Подвижная игра «Садовники»      (авторская)

Для детей 4-5лет.

Дети, взявшись за руки становятся в круг – это «садовники» изображают корзину. Пять человек встают в середину круга – это «яблоки». Сначала внутри круга ходят «яблоки», руки на поясе, ноги высоко поднимают, говорят такие слова:

Яблоки:

Яблоки мы спелые,

Яблоки мы смелые.

Покатились кто куда,

Не догонишь никогда!

Затем идут по кругу «садовники» и говорят:

Собираем урожай.

Эй, ребята, не зевай!

Мы все яблоки найдем,

Их в корзину соберем.

Ведущий: Корзина открывается,

                 Яблоки рассыпаются!

Дети-садовники поднимают сцепленные руки, «яблоки» бегают из «корзины» и обратно. По сигналу воспитателя «Корзина закрывается», дети опускают руки и садятся. «Яблоки», оказавшиеся в кругу, попались в «корзину». Далее выбирается на роль «яблок» следующая пятерка детей.     

 

Подвижная игра «Федорино горе»     (авторская)

Для детей 4-5 лет.

Один ребенок Водящий – Федора стоит в середине круга. Остальные дети встают в круг – это «посуда». Дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят:

Дети:

Вот у бабушки Федоры

Как-то приключилось горе.

Дома грязно и оттуда

Убежала вся посуда.        (Дети останавливаются)

Федора:

Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.       (Грозит детям пальцем)

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!            (Топает ногой)

Дети:

Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём.

Нас, Федора, не мани,

А попробуй догони!

Федора догоняет «посуду». Те, кого поймали, садятся на скамейку.

Подвижная игра «Кто скорее соберет?»        (авторская)

1 вариант.  Для детей 4-5 лет или детей старшего дошкольного возраста, если нет возможности бегать (н-р: на занятии).

Дети делятся на две команды - «Садоводы» и «Огородники». Команды стоят на одной стороне площадки, у каждой рядом стоит корзина. На другой стороне площадки лежат муляжи овощей и фруктов. Перед началом дети произносят слова:

Дети:

Не в лесу, не на болоте,

Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут,

Ждут, когда их соберут.

Победитель будет тот,

Кто скорей их соберет.

Ведущий:

Раз, два, три – начни!

Дети бегут и собирают фрукты или овощи каждая команда в свою корзину. Побеждает команда, быстро справившаяся с заданием.

2 вариант.  Для детей старшего дошкольного возраста можно усложнить задачу и провести игру в виде эстафеты.

Подвижная игра «Дождик и солнышко»     (авторская)

Для детей 3 лет.

Воспитатель открывает зонт, просит детей встать под него. Когда ведущий произносит слова:

Дождик капает с утра,

Гулять хочет детвора.

Дождик всё идёт, идёт,

Гулять деткам не даёт.

Дети стоят под зонтиком.

Ведущий:

Вышло солнышко опять,

Деткам можно погулять.

Побежали по дорожке

Наши маленькие ножки!

Дети выходят из под зонта, бегают, прыгают.

Ведущий:

Снова дождик капать стал,

Всех детей под зонт позвал.

Поскорей сюда идите,

В луже ноги не мочите!

И так далее.

           

Подвижная игра «Маша и Медведь»     (авторская)

Для детей 4-5лет.

Выбираются двое детей – Маша и медведь. Маша становится в круг, медведь за кругом. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят такие слова:

Маша по лесу гуляла                    

И медведя повстречала.

Мишка Машу приютил

И домой не отпустил.

Надо Машеньке бежать,

А медведю догонять.

Мы, ребята, если сможем,

Нашей Машеньке поможем.

Раз, два, три, беги!   

Дети поднимают сцепленные руки, Маша убегает от Медведя, как «Кошки-мышки». Игра проводится еще 2-3 раза с другим детьми.

Подвижная игра «Самолеты»     (авторская)

Для детей 4-5лет.

Дети становятся на одной стороне площадки – это аэродром. Остальная площадка – «небо».

Дети:

Мы садимся в самолеты,   (садятся на корточки)

Потому что мы пилоты.

И к полету все готовы.

Нужно завести моторы!

Дети делают вращательные движения руками перед грудью.

Ведущий:

Парашюты вы одели?

Дети: Да!

Ведущий:

Ну, тогда все полетели!

Дети поднимаются, разводят руки в стороны и разбегаются по залу.

Ведущий:

Вижу, вижу неполадку,

Всем внимание! На посадку!

Дети направляются на свою сторону площадки, садятся на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»    (авторская)

Для детей 4-5 лет.

Выбирается водящий – «лиса», остальные дети «куры». «Лиса» стоит на одной стороне площадки, а «куры» сдят на «насесте»(скамейке) на другой стороне площадки. Все остальное место – двор. «Куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору и произносят слова:

Куры:

Вышли куры с петушками

С золотыми гребешками.

Любят куры погулять,

Свежей травки пощипать.

Ведущий:

Куры зернышки клюют,

А лиса уж тут как тут.

Убегайте на насест,

А не то лиса вас съест!

«Куры» убегают и взбираются на насест, а «лиса» старается поймать «курицу» и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

Подвижная игра «Ручейки-озера»      (авторская)

Для детей старшего дошкольного возраста.

Игру можно провести во время беседы, развлечения, досуга на тему «Вода».

Взрослый ведущий – мама-Туча, дети – «капельки». Ведущий произносит слова, дети выполняют определенные действия. 

Ведущий: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

Вы хотите поиграть,

Где живёт вода узнать?

Дети: Да!

Ведущий:

Нам не будет скучно.           

Я – ваша мама-Тучка,

А вы все покружитесь

И в капли превратитесь!              

Под «волшебную» музыку дети кружатся, «превращаясь» в капли.

Мама-Тучка посылает

Вас на землю погулять.

Напоить животных нужно              

И растения поливать.

Вы играйте, развлекайтесь

Веселитесь, радуйтесь,

А потом все возвращайтесь

И сильно там не балуйтесь!          (Звучит музыка дождя)

Капельки весёлые                  

Начали играть,

По земле и травке

Прыгать и скакать. 

Дети вприпрыжку бегают по залу врассыпную под веселую музыку.                

Дождь пролился с неба,

Рада Тучка-мать,

Но в одиночку скучно

Капелькам играть.

Собрались все вместе,        

Взялись за руки,

Побежали весело      

По лесу ручейки.          

Звучит песня «Зазвенел ручей» из мультфильма «Маша и медведь». Дети бегают как ручейки, по 3-4 человека.  

А когда все встретились –

Ручеёк..., другой...

Стали наши капельки

Быстрою рекой.

Звучит нежная музыка. Дети изображают реку, встают все друг за другом в одну цепочку и бегут «змейкой».

Плыли с речкой капельки

К нам издалека,  

И попала в озеро

Быстрая река.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, качают руками.

Не успели капельки

Наши оглянуться,

Тучка им велела

Всем домой вернуться.

Солнышко пригрело ,

Стало им легко.

Испарились капельки

В небо – высоко!              (Дети поднимают руки вверх, меделенно кружатся)

Капельки теперь опять

Превращаются в ребят.        

Звучит волшебная музыка, дети останавливаются.

Подвижная игра «Бармалей»    (авторская)

Для детей старшего дошкольного возраста

Выбирается водящий – Бармалей. Он стоит в середине круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят:

Дети:

Не ходите, дети, в Африку гулять,

А не то вас может Бармалей догнать!

Он по Африке всё ходит,

На детей тоску наводит.

Дети останавливаются.

Бармалей:

Я разбойник очень злой,

Не шутите вы со мной!       (топает ногой).

Дети:

Ты детишек не пугай,

А скорей нас догоняй!  

Бармалей догоняет детей. Те, кого поймали, садятся на скамейку. Игра проводится 2-3 раза со сменой водящего.

Подвижная игра «Муха-Цокотуха»     (авторская)

Для детей старшего дошкольного возраста

Выбирается водящий – Муха Цокотуха. Дети строят большой круг. В середине круга ходит Муха-Цокотуха и машет платком. Дети произносят слова.

Дети:

Как на Мухин день рожденья

Приносили поздравленья                  (Дети хлопают в ладоши).

Бабочка, пчела, букашки,

И комар, и таракашки.                       (Дети загибают пальчики)

Вдруг явился паучок,

Нашу Муху уволок.

Кто же будет победитель –

Наш комар-освободитель?

Как только заканчиваются слова, Муха встает между детьми, около которых она остановилась. Эти двое выходят из круга, разворачиваются друг к другу спиной. Муха поднимает платок.

Дети:

Раз, два, три – беги!

Дети бегут по кругу в разные стороны, стараясь не столкнуться друг с другом. Кто первый добежит до Мухи и выхватит платок, тот Комар-победитель.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»    (авторская)

Для детей старшего дошкольного возраста.

Двое детей «рыбаки», остальные дети «рыбки». Дети-рыбки начинают водить хоровод вокруг рыбаков и говорят:

Рыбки плавают в реке,

В серебристой чешуе.

Хвостом воду разгоняют,

Рыбаки их не поймают.

Раз, два, три – лови!

«Рыбки» разбегаются, а «рыбаки», взявшись за руки догоняют их. Попавшиеся «рыбки» становятся «рыбаками», беруться за руки с другими «рыбаками» и начинают ловить оставшихся «рыбок». Так «Сеть» становится больше, а «рыбок» меньше. Оставшийся непойманный игрок становится победителем.

Подвижная игра «Лиса и бездомный заяц»     (авторская)

Для детей старшего дошкольного возраста

Выбирается водящий -  «лиса», остальные дети «зайцы». «Зайцы» стоят в обручах – «домиках» на одном края площадки, а «лиса» стоит на другом краю площадки. «Зайцы» выходят погулять и говорят такие слова:

Зайцы:

Зайцы в домиках живут,

Их лисички не найдут.

Поскакали погулять,

Свежей травки пощипать.

Под веселую музыку «зайцы» скачут по площадке. В это время ведущий убирает один обруч.

Ведущий:

Ох, зайчишки берегитесь,

И лисе не попадитесь.

Раз, два, три – в домики беги!

«Зайцы» убегают и занимают домики. Тот «заяц», который остался без домика продолжает убегать от «лисы». Когда «лиса» поймает «зайца», она сама становится им, а «заяц» - «лисой».

Подвижная игра «Найди пару»      (авторская)

Для детей дошкольного возраста.

Ведущий раздаёт детям разноцветные флажки (круги, и т.п., каждого предмета по паре). Дети стоят врассыпную и говорят такие слова:

Разные флажки цветные,

Красные и голубые,

Разбежимся кто-куда,

Соберёмся без труда.

Ты, дружок, не подведи,

Пару ты себе найди!

Кто найдёт, тот чемпион,

Ну, а лишний выйдет вон!

Дети бегают врассыпную. По сигналу ведущего  каждый должен найти себе пару по цвету флажка и взяться за руки. Можно раздать нечетное количество флажков (по три разного цвета), тогда один останется без пары и выйдет из игры.

        

Подвижная игра «Снежный ком» (авторская)

На прогулку мы ходили,                     (дети идут по кругу, взявшись за руки)             

Снежный ком зимой лепили.

Стал наш ком совсем большой,          (расширяют круг, отступая назад)

Катится с горы крутой.                        (бегут по кругу, взявшись за руки) 

Все быстрей, быстрей катился,           (ускоряются)

А потом остановился,                           (замедляют бег)

Вдруг подпрыгнул и разбился.  (подпрыгивают, расыепляя руки и садятся на корточки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр с художественным словом

Картотека подвижных игр с художественным словом...

Картотека подвижных игр для дошкольников с художественным словом

Подвижная игра «Хоровод»Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.Вокруг розовых кустов, сред...

Картотека подвижных игр с художественным словом

Подвижные игры с текстом сближают, объединяют детей, поднимают настроение, наполняют новыми впечатлениями от художественного слова и от воображаемой игровой ситуации, влияют на здоровье и физическое р...

Картотека подвижных игр с использованием художественного слова в первой группе раннего возраста

ДождикЗадачи: Обогащать двигательный опыт детей.Вызывать желание играть со взрослыми.Поощрять самостоятельность детей и проявление инициативы.Ход игры:Дети сидят на стульчиках (это домики детей), поло...