«Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе»
методическая разработка (подготовительная группа)

Кузнецова Елена Вячеславовна

«У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть все»,- так гласит восточная мудрость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad-kuznetsova.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 «Олененок»

                                                   Доклад

                                          по защите проекта на тему:

        «Применение здоровьесберегающих

       технологий  в логопедической работе»

                                                                                      Подготовила:

                                                                                      учитель- логопед группы

                                                                                      компенсирующей направленности №7

                                                                                      Кузнецова Е. В.

   

                                                   г. . Мичуринск - наукоград

                                                                     2013год

Презентация.

Фото общее.

   Я работаю учителем-логопедом в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №11 «Олененок» г. Мичуринска Тамбовской области.

   При работе с детьми меня всегда интересовали вопросы сохранения и укрепления здоровья.

Эпиграф. Тема.

   «У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть все»,- так гласит восточная мудрость.

    Тема моего проекта «Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе».

   «Хорошее начало полдела откачало».

Актуальность.

Фото.

* Владение здоровьесберегающими технологиями способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

* Создает необходимые условия для адаптации человека в социуме.

* Активное формирование здорового образа жизни подготавливает ребенка к обучению в школе.

* Способствует решению программных задач, стоящих перед образовательным учреждением.

Фото

  Сохранение и укрепление здоровья как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время особенно важны для детей с нарушениями речи.

Цель проекта

Целью моего проекта является:

повышение эффективности логопедической работы посредством использования здоровьесберегающих образовательных технологий в работе с детьми группы компенсирующей направленности.

Фото

Оздоровительные технологии должны внедряться в непосредственную образовательную среду, обеспечивающую благоприятную гигиеническую, психологическую и педагогическую обстановку.

Фото

Дошкольное образовательное учреждение решает проблемы, связанные с укреплением и сохранением здоровья и физическим развитием детей.

  Цель моего проекта перекликается с целями деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения.

Гипотеза

Если педагогически грамотно и систематически использовать здоровьесберегающие технологии, то укрепляется здоровье детей, эффективнее исправляются отклонения в речевом развитии, обогащается жизненный опыт детей, расширяется словарный запас.

Система работы

Работа распределена по следующим блокам: логопедические занятия, взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями, воспитание культуры поведения, культурно-гигиенические навыки, двигательная активность, оздоровительные мероприятия.

Фото

Основополагающим моментом является разнообразие приемов

Фото

и дидактических пособий, применяемых в работе.

Проблемный вопрос

Проблемный вопрос заключается в следующем: как повысить результативность коррекционной работы с детьми группы компенсирующей направленности посредством применения различных здоровьесберегающих технологий?

Схема интегрированного подхода к обучению.

Таблица.

Здоровьесберегающие технологии интегрируются своей спецификой и целями во все остальные виды образовательной и игровой деятельности, режимные моменты.

Схема. Здоровьесберегающие технологии.

В своей практике использую следующие виды работ: релаксацию, психогимнастику, дыхательную гимнастику, Су-Джок терапию, массаж и самомассаж, мероприятия по развитию общей и мелкой моторики.

Основной вопрос проекта

Основной вопрос проекта: как с помощью здоровьесберегающих технологий повысить результативность логопедической работы, сохранить и укрепить здоровье детей.

Участники проекта

Участниками проекта стали: воспитанники группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет №7, воспитатели, родители, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель.

Схема взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ

Совместно с педагогами учреждения создаю и поддерживаю предметно-развивающую среду. Сотрудничество всех участников проекта обеспечивает успех в достижении целей.

Тип проекта

Проект информационный, практико-ориентированный.

По количеству участников -групповой.

По характеру контактов- открытый.

По характеру участия детей- «ребенок-участник».

По срокам- долгосрочный.

Стратегия осуществления проектной деятельности

Данный проект осуществляется с детьми группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет №7 в специально организованной деятельности на логопедических занятиях. в совместной деятельности педагогов, детей и родителей, в совместной игровой деятельности детей.

Аннотация проекта

Цели

 При организации двигательной деятельности детей учитываю возможности каждого ребенка. Для того, чтобы дети росли здоровыми, в группе создан специальный физкультурный уголок, где размещено оборудование. необходимое для организации двигательной активности, проведения оздоровительных мероприятий.

  В ходе проведения обучающих занятий использую различные виды деятельности, которые позволяют в значительной мере снять отрицательные сдвиги функциональных систем, повысить работоспособность, закрепить интерес к учению.

  На слайдах представлены цели здоровьесберегающих технологий

Средства

и средства для достижения целей.

  Вся работа организуется с учетом ведущей детской деятельности- игры.

Видео

 

Этапы и сроки проведения

Проект состоит из следующих этапов:

*Подготовительный (сентябрь)

*Основной (октябрь- апрель)

*Заключительный (май)

Система представлена в виде таблицы, обозначены сроки, ответственные.

Методы работы

В ходе проектной деятельности использовались следующие методы работы:

*Анкетирование родителей.

*Психолого-педагогические наблюдения.

*Логопедические фронтальные и индивидуальные занятия.

*Диагностические исследования.

Подготовительный этап

Подготовительный этап включает в себя следующие виды работ:

*Изучение информационных источников, ресурсов Интернета с целью повышения профессионального уровня.

*Первичное обследование детей. Ознакомление с особенностями физического развития.

*Родительское собрание, на котором знакомлю с итогами обследования, даю рекомендации по работе с детьми по профилактике заболеваний и сохранению и укреплению здоровья.

*Анкетирование родителей.

*Подбор материала.

*Первичная диагностика.

Фото «Работа с родителями»

В уголке для родителей помещаю консультации, информационные афиши.

Фото «Анкета»

Анкетирование провожу с целью выявления степени осведомленности в вопросах применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, степени участия в совместной работе с логопедом, создания атмосферы доверия и сотрудничества.

Фото

Подбор материала провожу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Основной этап

  В основном этапе выделяю следующие ключевые моменты:

1.Планирование и организация обучающих занятий по трем периодам обучения с применением здоровьесберегающих технологий.

2.Консультации для воспитателей и родителей с целью повышения уровня знаний по теме проекта.

3.Выступления на педагогических советах учреждения, основой которых является педагогика сотрудничества.

4.Открытое занятие в плане обмена опытом.

Фото

  Воспитываем и обучаем детей, организуем их деятельность так, чтобы они поняли, что заботиться надо не только об укреплении и сохранении своего здоровья, но и здоровья окружающих людей, взрослых и сверстников, а также запомнили, что здоровье во многом зависит от того, какую жизнь ведет человек и как он ладит с другими людьми

Фото

  Свою работу во многом направляю на создание благоприятной психологической атмосферы, на воспитание привычки к здоровому образу жизни. Тщательно выполняю рекомендации по организации двигательного режима, чередованию видов деятельности, закаливающих и профилактических мероприятий по укреплению здоровья.

Фото

Разнообразие используемых методов вызывает у детей интерес.

Заключительный этап

 На заключительном этапе результаты моей работы выразились в форме проведения:

*Занятия на тему «Чему мы научились»

*Обмена опытом с учителями- логопедами города.

*Оформлении печатного издания проекта.

Диагностика

*Диагностических исследований с целью выявления результативности работы.

Фото

Результативность

  Планомерно выполняя рекомендации по организации двигательного режима и закаливающих и оздоровительных мероприятий, имею следующие положительные результаты:

*повышение интереса к учебной деятельности;

*создание положительной эмоциональной атмосферы;

*воспитание привычки контролировать правильную осанку при письме, чтении, играх;

*владение приемами массажа и самомассажа, релаксации;

* пальчиковой, артикуляционной, дыхательной, глазной гимнастикой;

* психогимнастикой;

* логоритмикой;

* Су-Джок терапией.

Рефлексия

  Подводя итоги проектной деятельности, анализируя свою работу. Я могу сказать, что:

*Использование здоровьесберегающих технологий способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

*Комплексность, системность, регулярность применения методов, взаимодействие ребенка со взрослыми служат залогом успешности логопедической работы.

*У детей появился устойчивый интерес к обучению. Заинтересованность в знакомстве и выполнении принципов здорового образа жизни.

*У педагогов появилось желание более глубокого изучения материала по теме проекта.

*У родителей повысился уровень знаний по теме проекта, появилась заинтересованность в совместной работе с логопедом.

Информационные источники

  Предлагаю вашему вниманию информационные источники, с помощью которых строилась работа по реализации проекта.

Презентация

 Презентация проекта осуществляется:

* в оформлении печатного материала для педагогов и родителей;

*публичных выступлений перед педагогами учреждения и на городском методическом объединении.

Перспектива

 Практика показывает, что необходимо искать пути повышения результативности логопедической работы, изменяя форму и содержание обучающих занятий, их развивающий характер и разнообразие методических приемов.

  Планирую и дальше использовать разнообразные здоровьесберегающие технологии в своей работе.

     Современная педагогика должна быть здоровьесберегающей!

 Благодарю за внимание.

                                             

Доклад

                                          по защите проекта на тему:

 «Применение здоровьесберегающих технологий

   в логопедической работе»

                                                                                      Подготовила:

                                                                                      учитель- логопед группы

                                                                                      компенсирующей направленности №7

                                                                                      Кузнецова Е. В.

   

                                                 

г. . Мичуринск - наукоград

                                                                     2013год

   Я работаю учителем-логопедом в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №11 «Олененок» г. Мичуринска Тамбовской области.

   При работе с детьми меня всегда интересовали вопросы сохранения и укрепления здоровья.

   «У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть все»,- так гласит восточная мудрость.

    Тема моего проекта «Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе».

   «Хорошее начало полдела откачало».

* Владение здоровьесберегающими технологиями способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

* Создает необходимые условия для адаптации человека в социуме.

* Активное формирование здорового образа жизни подготавливает ребенка к обучению в школе.

* Способствует решению программных задач, стоящих перед образовательным учреждением.

  Сохранение и укрепление здоровья как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время особенно важны для детей с нарушениями речи.

Целью моего проекта является:

показать роль здоровьесберегающих образовательных технологий в работе с детьми группы компенсирующей направленности.

Оздоровительные технологии должны внедряться в непосредственную образовательную среду, обеспечивающую благоприятную гигиеническую, психологическую и педагогическую обстановку.

Дошкольное образовательное учреждение решает проблемы, связанные с укреплением и сохранением здоровья и физическим развитием детей.

  Цель моего проекта перекликается с целями деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения.

Если педагогически грамотно и систематически использовать здоровьесберегающие технологии, то укрепляется здоровье детей, эффективнее исправляются отклонения в речевом развитии, обогащается жизненный опыт детей, расширяется словарный запас.

Работа распределена по следующим блокам: логопедические занятия, взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями, воспитание культуры поведения, культурно-гигиенические навыки, двигательная активность, оздоровительные мероприятия.

Основополагающим моментом является разнообразие приемов

и дидактических пособий, применяемых в работе.

Как сохранить и укрепить здоровье детей посредством применения различных здоровьесберегающих технологий?

Здоровьесберегающие технологии интегрируются своей спецификой и целями во все остальные виды образовательной и игровой деятельности, режимные моменты.

В своей практике использую следующие виды работ: релаксацию, психогимнастику, дыхательную гимнастику, Су-Джок терапию, массаж и самомассаж, мероприятия по развитию общей и мелкой моторики.

Как с помощью здоровьесберегающих технологий сохранить и укрепить здоровье детей.

Участниками проекта стали: воспитанники группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет №7, воспитатели, родители, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель.

Совместно с педагогами учреждения создаю и поддерживаю предметно-развивающую среду. Сотрудничество всех участников проекта обеспечивает успех в достижении целей.

Проект информационный, практико-ориентированный.

По количеству участников -групповой.

По характеру контактов- открытый.

По характеру участия детей- «ребенок-участник».

По срокам- долгосрочный.

Данный проект осуществляется с детьми группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет №7 в специально организованной деятельности на логопедических занятиях. в совместной деятельности педагогов, детей и родителей, в совместной игровой деятельности детей.

 При организации двигательной деятельности детей учитываю возможности каждого ребенка. Для того, чтобы дети росли здоровыми, в группе создан специальный физкультурный уголок, где размещено оборудование. необходимое для организации двигательной активности, проведения оздоровительных мероприятий.

  В ходе проведения обучающих занятий использую различные виды деятельности, которые позволяют в значительной мере снять отрицательные сдвиги функциональных систем, повысить работоспособность, закрепить интерес к учению.

  На слайдах представлены цели здоровьесберегающих технологий

и средства для достижения целей.

  Вся работа организуется с учетом ведущей детской деятельности- игры.

 

Проект состоит из следующих этапов:

*Подготовительный (сентябрь)

*Основной (октябрь- апрель)

*Заключительный (май)

Система представлена в виде таблицы, обозначены сроки, ответственные.

В ходе проектной деятельности использовались следующие методы работы:

*Анкетирование родителей.

*Психолого-педагогические наблюдения.

*Логопедические фронтальные и индивидуальные занятия.

*Диагностические исследования.

Подготовительный этап включает в себя следующие виды работ:

*Изучение информационных источников, ресурсов Интернета с целью повышения профессионального уровня.

*Первичное обследование детей. Ознакомление с особенностями физического развития.

*Родительское собрание, на котором знакомлю с итогами обследования, даю рекомендации по работе с детьми по профилактике заболеваний и сохранению и укреплению здоровья.

*Анкетирование родителей.

*Подбор материала.

*Первичная диагностика.

В уголке для родителей помещаю консультации, информационные афиши.

Анкетирование провожу с целью выявления степени осведомленности в вопросах применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, степени участия в совместной работе с логопедом, создания атмосферы доверия и сотрудничества.

Подбор материала провожу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

  В основном этапе выделяю следующие ключевые моменты:

1.Планирование и организация обучающих занятий по трем периодам обучения с применением здоровьесберегающих технологий.

2.Консультации для воспитателей и родителей с целью повышения уровня знаний по теме проекта.

3.Выступления на педагогических советах учреждения, основой которых является педагогика сотрудничества.

4.Открытое занятие в плане обмена опытом.

  Воспитываем и обучаем детей, организуем их деятельность так, чтобы они поняли, что заботиться надо не только об укреплении и сохранении своего здоровья, но и здоровья окружающих людей, взрослых и сверстников, а также запомнили, что здоровье во многом зависит от того, какую жизнь ведет человек и как он ладит с другими людьми

  Свою работу во многом направляю на создание благоприятной психологической атмосферы, на воспитание привычки к здоровому образу жизни. Тщательно выполняю рекомендации по организации двигательного режима, чередованию видов деятельности, закаливающих и профилактических мероприятий по укреплению здоровья.

Разнообразие используемых методов вызывает у детей интерес.

 На заключительном этапе результаты моей работы выразились в форме проведения:

*Занятия на тему «Чему мы научились»

*Обмена опытом с учителями- логопедами города.

*Оформлении печатного издания проекта.

*Диагностических исследований с целью выявления результативности работы.

  Планомерно выполняя рекомендации по организации двигательного режима и закаливающих и оздоровительных мероприятий, имею следующие положительные результаты:

*повышение интереса к учебной деятельности;

*создание положительной эмоциональной атмосферы;

*воспитание привычки контролировать правильную осанку при письме, чтении, играх;

*владение приемами массажа и самомассажа, релаксации;

*владение пальчиковой, артикуляционной, дыхательной, глазной гимнастикой;

*владение психогимнастикой;

*владение логоритмикой;

*владение Су-Джок терапией.

  Подводя итоги проектной деятельности, анализируя свою работу. Я могу сказать, что:

*Использование здоровьесберегающих технологий способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

*Комплексность, системность, регулярность применения методов, взаимодействие ребенка со взрослыми служат залогом успешности логопедической работы.

*У детей появился устойчивый интерес к обучению. Заинтересованность в знакомстве и выполнении принципов здорового образа жизни.

*У педагогов появилось желание более глубокого изучения материала по теме проекта.

*У родителей повысился уровень знаний по теме проекта, появилась заинтересованность в совместной работе с логопедом.

  Предлагаю вашему вниманию информационные источники, с помощью которых строилась работа по реализации проекта.

 Презентация проекта осуществляется:

* в оформлении печатного материала для педагогов и родителей;

*публичных выступлений перед педагогами учреждения и на городском методическом объединении.

 Практика показывает, что необходимо искать пути повышения результативности логопедической работы, изменяя форму и содержание обучающих занятий, их развивающий характер и разнообразие методических приемов.

  Планирую и дальше использовать разнообразные здоровьесберегающие технологии в своей работе.

     Современная педагогика должна быть здоровьесберегающей!

 Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и семьей в средней группе

Презентация по применению здоровьесберегающих технологий в детском саду....

Статья «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с нарушением интеллекта»

«Применение  здоровьесберегающих  технологий в работе с дошкольниками с нарушением интеллекта»...

Презентация "Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми"

Презентация "Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми"...

Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России -первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависитего будущее процветание.Во всех существующих программах воспитания и...

Обобщение опыта работы "Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога ДОУ"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, ...