Перспективный план "Гимнастика после сна вторая младшая, средние группы"
методическая разработка (младшая группа)

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mlad._i_sred._gr.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  гимнастики после сна

во второй младшей  и средней группах

 МБДОУ «Детский сад  №5 р.п.Ровное»

на 2015-2016 учебный год.

Месяц

Название комплекса

Сентябрь

Комплекс №1

«Прилетели воробьи»

Октябрь

Комплекс №2

«Любимые игрушки»

Ноябрь

Комплекс №3

«Забавная зарядка»

Декабрь

Комплекс №4

«Растем здоровыми»

Январь

Комплекс №5

«Просыпающиеся котята»

Февраль

Комплекс №6

«Прятки»

Март

Комплекс №7

«Спортивная прогулка»

Апрель

Комплекс №8

«Поиграем носиком»

Май

Комплекс №9

«Дрессированные собачки»

Июнь

Комплекс №10

«Играем и танцуем»

Июль

Комплекс №11

«На бабушкином дворе»

Август

Комплекс №12

«В гостях у солнышка»

Корригирующая гимнастика после сна

Комплекс №1

«Прилетели воробьи»

      (с элементами дыхательной гимнастики)

 

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

I

Проводится в групповой комнате.

Воспитатель негромко стучит по окну.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели веселые воробьи. Поскорее просыпайтесь, веселее поднимайтесь.

(Воспитатель предлагает посмотреть на птиц. Дети за окном видят настоящих воробьев или вырезанных из бумаги и заранее вывешенных за окном.)

Воспитатель. Давайте поиграем. Мы с вами сегодня — воробьи-воробышки, маленькие добрые птички.

Ходьба обычная друг за другом 10с.        

Следить за осанкой

Ходьба на носочках

10с.

Колени не сгибать

 Медленный бег

10с.

Построение в круг.

II

«Воробышки машут крыльями». И. п. — ноги слегка расставлены, руки — за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Спрятать руки за спину.

5р.

Умерен

Указание:сохранять устойчивое положение тела.

«Спрятались воробышки». И . п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание-, после приседания хорошо выпрямиться.

5р.

Умерен

Указание: после приседания хорошо выпрямиться.

«Воробышки дышат». И. п. — ноги расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «ч-и-и-и-р-и-и-к», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

3р.

Медл.

Указание: вдох короче выдоха.

«Воробышки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, руки — вверх. Поворот на живот. Вернуться в и. п.

5р.

Быстр.

«Воробышки радуются». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Восемь—десять подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Ходьба врассыпную в медленном темпе. Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох — на 1, 2 счета; выдох — на 1, 2, 3, 4 счета (20 с).

8р.

По 20сек. 3р.

20сек.

Умерен

III

Ходьба по ребристым дорожкам.

1мин.

Одевание.

Комплекс №2

«Любимые игрушки»

      (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

 

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

Проводится в постели, затем в групповой комнате.

Звучит песня про Буратино из телефильма «Приключения Буратино», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.

Воспитатель. Дети, к нам кто-то идет в гости. Слышите, гость уже стучится в дверь?

(Появляется Буратино.)

Буратино. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам.

Может, хочешь поиграть

 И меня на руки взять,

На прогулку отвести

 И косички заплести?

Уложи меня в коляску,

Я тогда закрою глазки.

(Кукла.)

Е. Виноградова

Дети. Это кукла.

Буратино. Правильно, это кукла.

1. «Кукла».

И. п. — лежа на спине.

Любим МЫ играть И даже        Дети поворачивают голову напра-

Кукол вам сейчас покажем.        во — вдох.

3р.

Умерен

Дети поворачивают голову направо – вдох.

Ровно улеглись в постели

И направо посмотрели,

Тут же глубоко вдохнули

И головки повернули.

А теперь мы выдыхаем,

Смотрим вверх и отдыхаем,

Дышим ровно, не спешим,

То же влево повторим

Выдох, возвращаются в и.п.

Поворачивают голову налево – вдох; возвращаются в и.п. – выдох.

Не выполнять резких движений.

Б у р а т и н о. Отгадайте следующую загадку.

Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

Дети. Буратино.

Буратино. Я рад, что вы сразу отгадали загадку про меня.

2. Буратино».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 — одновременно поднять руки и ноги.

2 — вернуться в и. п.

4р.

Умерен

Дыхание произвольное.

Буратино. Молодцы! Теперь еще загадка.

Совсем не нужен ей водитель,

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится.

(Ответы детей.)

3. «Заводная машина».

И. п. — лежа на спине.

1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»),

2—3 — вращательные движения ногами.

4 — вернуться в и. п.

3р.

Умерен, затем быстрый

Буратино. И эта загадка про персонаж из сказки. Угадайте, какой?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался...

(Ответы детей.)

4. «Колобок».

И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади.

2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками.

3—4 — вернуться в и. п.

5р.

Умерен

Буратино. Послушайте следующую загадку.

Зверь смешной в огромной клетке С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости К общей детской радости.

(Обезьяна.)

5. «Забавная обезьянка». И. п. — лежа на животе. 1 — поворот на спину.

 2 — вернуться в и. п.

5р.

Умерен

Буратино.

Легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь.

На веревочке висит,

Зазеваюсь — улетит.

(Ответы детей.)

6. «Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у].

Указание: учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с.

Буратино. Ребята, мне очень нравится, как вы выполняете упражнения. Мне стоит у вас поучиться. Можно, я еще приду к вам в гости?

Воспитатель. Конечно, приходи, Буратино. А хочешь с нами поиграть?

Буратино. Хочу.

Воспитатель. Ребята, вставайте с кроватей, и давайте поиграем с Буратино.

(Проводится игра с воздушным шариком: Буратино бросает шарик одному из детей, тот, поймав, бросает шарик следующему.)

Буратино. Ребята, у вас в детском саду весело и интересно. Мне даже не хочется уходить. Но меня ждут друзья.

(Дети прощаются с Буратино.)

У Дыхательное упражнение. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем). Воспитатель. А теперь пора одеваться. Вас ждут ваши любимые игрушки.

Комплекс №3

«Забавная зарядка»

      (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

 

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

Проводится в групповой комнате.

Дети встают с кроватей и переходят в групповую комнату. Негромко звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.)

Ну, Давайте поиграем —

Вот арена цирковая.

Мы шагаем по порядку

На забавную зарядку

Под текст.

Умерен.

Дети встают в круг и идут друг за другом

Красный нос, костюм в  заплатках

Это клоун встал на пятки

Мы ему покажем дружно,

Как ходить на пятках нужно

Идут на пятках

А за клоуном — болонка,

Успевает тявкать звонко,

Танцевать забавно очень.

Вместе встанем на носочки.

Идут на носочках.

Вот гимнасты на арене,

Высоко подняв колени,

В такт под музыку шагают, Лентами в руках играют.

Тоже мы умеем так,

Перешли на быстрый шаг.

Идут высоко подняв колени

А теперь аттракцион —

На арену вышел слон.

Через тумбы он шагал,

Хобот высоко держал.

Мы движенья повторяем — Кубики переступаем.

Идут обычным шагом. Идут, перешагивая вообра жаемые препятствия

Дрессированной лошадке

Скучно просто цокать шагом. Пони скачет быстро слишком — Мы за ней бежим вприпрыжку.

Бегут друг за другом

Превратился детский сад

В целый цирковой парад.

Медленно идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Завершаем представленье.

Мы в хорошем настроенье!

Есть у клоуна привычка: Брызгать зрителей водичкой. Чтоб не начал он шутить,

Будем сами ручки мыть!

Встают в круг закаливающие процедуры

II.

1.«Самолет». П.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опу щены.

Руки в стороны, — в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед.

Левое Крыло вперед

Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет.

2р.

Умерен.

Правую руку  сторону

Левую руку в сторону

Поворот вправо, в. в и.п.

«Мельница». И. п.— наклон вперед, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Наклоняемся вперед, руки в стороны.

Ветер дует, помогает, нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре –

Завертелась, закружилась.

4р.

Умерен.

Правой рукой коснуться пола, левая назад в сторону. Выпрямиться. Т.ж. в др. ст.

«Насос» и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево раз,

Вправо – два.

Потекла ручьем вода.

3р.

Умерен.

Наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины), в. в и.п.

Наклон вправо, левая скользит вверх, вдоль туловища (до подмышечной впадины), в. в и.п.

«Стойкий оловянный солдатик».

И.п. – о.с.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Левую ногу подними,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый

По 2р.

Умерен.

Поднять левую ногу, согнутую в колене. Постоять в таком положении.

Поднять правую ногу, согнутую в колене. Постоять в таком положении. В. в и.п.

«Вырастем большие».

И.п. – о.с.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два  счета поднялись, три, четыре – руки вниз.

5р.

Умерен.

Потянуться на носках с подниманием рук вверх. В. в и.п.

 

Комплекс гимнастики после сна «Вот и осень к нам пришла»

Кто тут спит еще, вставайте!

Не ленитесь, не зевайте!

Поскорее просыпайтесь,

На зарядку собирайтесь.

Дети просыпаются

Кто у нас проснулся?

Кто там потянулся?

Уж мы тянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Потягивание

Рукавички мы берем

И массаж сейчас начнем.

Растираем ручки, грудь,

Про ладошки не забудь.

Спинки, ножки,

Красота,

Будь здорова детвора.

Берут массажные рукавички и выполняют упражнения по тексту

Чтобы руки были сильными,

Нужно их тренировать

Упражненья выполнять.

Руки вверх мы поднимаем,

Крепко кулачки сжимаем,

Разжимаем, опускаем.

И.п. лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.

1-2 – одновременно поднять перед собой руки, сжать и разжать кисти.

3-4 – и.п.

Чтобы ноги были сильными,

Мы их тоже будем тренировать

И в коленочках сгибать,

А потом их выпрямлять.

И.п. лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.

1-2 – согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, руками обхватить колени.

3-4 – и.п.

И про спинку не забудем.

Будем мы ее сгибать.

Прогибать и выгибать.

Игровое упражнение «Кошечка - добрая, кошечка – злая».

И про глазки не забудем.

Надо их тренировать.

На кроватки детки сели,

Глазки всюду их смотрели,

Влево, вправо, вверх и вниз,

Поморгай и не ленись.

Выполняют зрительную гимнастику.

А теперь все дружно встанем

И попрыгаем на месте.

Стоя у кроватей дети выполняют прыжки на двух ногах.

Мы с ребятами сейчас

Все в осенний лес пойдем

Там листочков наберем.

Друг за другом по массажным дорожкам дети переходят в групповую комнату.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла

Что, скажите наугад!

Ну, конечно, листопад.

На носочки мы встаем

Руки вверх мы поднимаем

И листочками край солнца достаем.

Дети берут осенние листочки и становятся врассыпную для выполнения музыкально-ритмического комплекса с листочками

Дунул ветер-ветерок

Закачалось деревцо.

И.п. – широкая стойка

1-4 – покачивание рук влево – вправо с листочками

А теперь мы нашими листочками дорожку подметем.

И.п. – широкая стойка

1-4 – наклон вперед, покачивание рук влево – вправо с листочками

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Закружились, закружились,

Зашуршали «Шур-шур-шур»

И на землю опустились.

Кружатся на месте влево-вправо

Перестал дуть ветерок,

Дети сели на лужок.

Присели и спрятались

Остановка, присесть и спрятаться за листочками.

А теперь давайте выложим осеннее солнышко из листиков.

Дети с воспитателем выкладывают солнышко.

Вот и кончилась зарядка

Одеваться нам пора.

Так давайте дружно вместе

Пожелаем всем друзьям

«Будьте здоровы!»

Дети по массажным дорожкам снова возвращаются в спальное помещение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями младше - средней группы

Родительские собрания, беседы с родителями, консультации, стенды для родителей, педагогические всеобучи, коллаж для родителей, памятки для родителей, выставки детских работ, тестирования родителей, па...

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

Перспективный план занятий по дидактической системе М. Монтессори во второй младшей-средней группе (вариант кружковой работы- 2занятия в неделю)

Перспективный план занятий по дидактической системе М. Монтессори во второй младшей-средней группе (вариант кружковой работы- 2 занятия в неделю)...

Перспективный план работы по экологическому образованию во 2 младшей – средней группе на 2016-2017 уч. год

Перспективный план работы по экологическому образованию во 2 младшей – средней группена 2016-2017 уч. год...

Перспективно-тематический план по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей- средней группе.

Детский конструктор – это не обычная игрушка, а требующая усилий, терпения и усидчивости, собирая и складывая элементы которой, дети особенно заметно развивают логическое мышление и другие навык...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ – СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ – СРЕДНЕЙГРУППЕ НА 2018-2019УЧЕБНЫЙ ГОД...