Результаты работы по охране и укреплению здоровья воспитанников МАДОУ «ЦРР-детский сад «Чебурашка»
статья

Каландадзе Лидия Михайловна

Результаты работы по охране и укреплению здоровья воспитанников МАДОУ «ЦРР-детский сад «Чебурашка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie-tehnologii.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты работы по охране и укреплению здоровья воспитанников МАДОУ «ЦРР-детский сад «Чебурашка»

На музыкальных занятиях, проводимых в детском саду, применяются следующие здоровье сберегающие технологии:

1. Валеологические песенки-распевки. С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты и мелодия, состоящие из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Например:

«Солнышко ясное здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!»

2. Дыхательные упражнения проводятся с целью укрепления дыхательных мышц и развития певческих способностей детей.

Например:

«Мерзнут на ветру ладошки

Мы погреем их немножко».

Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом  А-а-а. Далее чередуют на правую – бесшумно, на левую с голосом, потом наоборот.  

3. Артикуляционная гимнастика. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

Например:

«Наши дети утром встали,
Чистить зубки побежали 
В улыбке открыть рот и кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6 раз.
Вправо-влево, вправо-влево –
Чистим зубки мы умело.
А теперь расческу взяли 
В улыбке закусить язык зубами,  «протаскивать».
И причесываться стали.
Дальше по порядку
Делаем зарядку!
А теперь язык наш — мяч. 
Рот закрыть, кончик языка с
Начинаем футбольный матч! 
напряжением упирать то в одну,
Гол забили мы! Ура!!  то в другую щеку так, чтобы
под щекой надувались «мячики».
         4. Оздоровительные и фонопедические упражнения способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно – глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно – фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.

Например:

«Вопрос – ответ»

Кричу в лесу: -А-а-а-у-у-у!

А мне в ответ: -А-а-а-у-у-у!

Опять кричу: -А-а-а-у-у-у!

А мне в ответ: -А-а-а-у-у-у!

Переход от звука «а» внизу до звука «у» вверху.

Постепенно «ау» заменить на «уу», «уо», «оа», «аэ», «эы».

5. Игровой массаж тоже проводится на музыкальных занятиях. Делая самомассаж определённой части тела, ребёнок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

Например: Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской).
«Доброе утро! 
Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! 
и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день 
«Пружинка».
Будет веселее. 
Поднимают руки вверх.
Мы погладим лобик, 
Выполняют движения по тексту.
Носик
И щёчки.
Будем мы красивыми, 
Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! 
и левому плечу поочередно. 

Разотрём ладошки  Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! 
Разводят руки в стороны».
        6. Пальчиковые игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно – ассоциативное мышление.

Например:  Музыкально — игровая пальчиковая гимнастика на  муз. Лео Делиб  « Пиццикато».

7. Речевые игры. Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. Использование речевых игр на музыкальных занятиях эффективно влияет на развитие эмоционально – выразительной речи детей, двигательной активности.

Например:

Ритмическая игра со звучащими жестами «Ручеек».

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Ручеек - журчалочка,

Пой, пой! Ритмично хлопают 2 раза в ладошки.

Завертелась палочка –

Стой, стой! Хлопают 2 раза в ладошки.

Козочка копытцами –

Брык-брык! 2 ритмичных притопа.

Хорошо напиться бы –

Прыг-прыг! 2 прыжка.

Все вороны каркают –

Кра-кра! Шлепают по коленям.

А лягушки квакают –

Ква-ква! Качают раскрытыми ладошками.

Ручеек-журчалочка –

Буль-буль!.. Трут ладошкой о ладошку.

Где же теперь палочка?

Триль-трюль. 2 ритмичных хлопка.

8. Музыкотерапия – важная составляющая музыкально – оздоровительной работы ДОУ. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно – игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Во все  группы  детского сада розданы комплекты классической музыки рекомендованной для озвучивания режимных моментов.

9. Вокалотерапия – лечение голосом.  Это один из лечебно-оздоровительных методов музыкотерапии, использующий принципы  пения и специальную систему вокальных упражнений, направленных на резонансную акустическую стимуляцию деятельности жизненно важных органов, оптимизацию высшей нервной деятельности и повышение защитных сил организма. 

Например:

Упражнение «Эхо»

Исполнять песенку – распевку «Эхо» (муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Долинова)

Эхо, отзовись! Чисто петь научись!

Слушай–  не зевай! И за мной повторяй!

Музыкальные занятия с использованием технологии здоровьесбережения эффективны при учёте индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка, его интересов. В соответствии с этим занятия строятся при планировании, направленном на усвоение детьми определённого содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход занятия, его содержание и методы.

Исполнитель:

музыкальный руководитель Л.М. Каландадзе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМА «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников...

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников

направления и содержание в работе по здоровозбережению...

схема "Работа по охране жизни и здоровья воспитанников"

поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников...

Представление опыта работы реализации мероприятий с участием отцов в МАДОУ «ЦРР-детский сад «Чебурашка»

Представление опыта работы реализации мероприятий с участием отцов в МАДОУ «ЦРР-детский сад «Чебурашка»...

Анализ работы по охране и укреплению здоровья воспитанников

В каждой группе мы создали определенные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития...