Отчет по годовой задаче "Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей путем создания целостного здоровьесберегающего пространства в активном взаимодействии с родителями "
материал (подготовительная группа)

Денисевич Татьяна Протасьевна

Отчет о проделанной работе по теме годовой задаче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_1.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе по годовой задаче

«Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей путем создания целостного здоровьесберегающего пространства в активном взаимодействии с родителями»

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть решена без взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) в интересах ребенка.

Ведь воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. 

       С целью обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи, повышения компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья и активного привлечения родителей ведется информационно-просветительская работа - индивидуальные беседы, консультации, рекомендации, спортивные праздника с участием родителей.

      Воспитателями группы были подготовлены и предложены для ознакомления родителям консультации:

  1. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.
  2. Растим здорового ребенка.
  3. Будьте здоровы.
  4. Игра, как средство воспитания дошкольников.
  5. Режим дня и его значение
  6. Роль подвижной игры в жизни детей – дошкольника.
  7. Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста.
  8. Как не болеть в д/с.
  9. Подвижные игры дома и на улице.
  10. Значение утренней гимнастики в д/с.

Для повышения педагогической культуры родителей и уровня осведомленности в вопросах сохранения и укрепления здоровья подготовлены комплексы зарядок для ознакомления и проведения дома:

  1. Точечный массаж и дыхательные упражнения.
  2. Зарядка для глаз.
  3. Массаж рук.

Беседы с родителями:

  • Проведение артикуляционной гимнастики дома.
  • Пальчиковая гимнастика в домашних условиях.
  • Звуковое дыхание по МЛ Лазареву.

Были проведены беседы с родителями:

  • «Значение физической нагрузки старших дошкольников»,
  • «Применение здоровье сберегающих технологий»,
  • «Роль отца в воспитании ребенка»
  • «Роль матери в воспитании ребенка»


     Для улучшения взаимодействия семьи и детского сада мы пригласили родителей для проведения беседы и мастер-класса.

     Мама нашего воспитанника, провела с детьми нашей группы беседу «Что нужно для здоровья». Так же она подготовила презентацию по теме беседы. Дети очень активно отвечали на поставленные вопросы, обсуждали предоставленную презентацию.  

   Мама нашего воспитанника, провела с детьми мастер класс по аппликации «Если хочешь быть здоров – занимайся спортом». Дети сделали аппликацию спортсменов и дорисовали спортивный инвентарь.

     В группе проведено спортивное развлечение с приглашением пап воспитанников. Развлечение посетили также старшие братья ребят. Все гости активно участвовали в предложенных соревнованиях.

     Положительные эмоции у детей и гостей вызвало развлечение «Ты прекрасней всех на свете, мама!»

В группе проведен творческо – информационный проект по ПДД «Безопасная дорога». Родители приняли активное участие в изготовлении творческих работ по теме проекта.  

     С детьми проводили беседы в какие спортивные игры играют с родителями, какие спортивные соревнования смотрели или посещали с родителями.      

    В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Следует убедить родителей (законных представителей, что необходимо найти возможность для занятий физической культурой, повышение двигательной активности, создать все необходимые условия для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими. Вовлечение семьи в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастит здоровый, любящий спорт человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель работы: Сохранение      и      укрепление      физического  и психического  здоровья      детей,     ...

«Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи».

        В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что в настояще...

План мероприятий по охране и укреплению здоровья детей 2011-2013гг

Материал содержит организационные мероприятия, лечебно-профилактические, мероприятия по снижению заболеваемости и план лечебно-оздоровительных мероприятий....

Сообщение из опыта работы "Формирование, сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста посредством здоровьесберегающих технологий"

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком ...

Результаты работы по охране и укреплению здоровья воспитанников МАДОУ «ЦРР-детский сад «Чебурашка»

Результаты работы по охране и укреплению здоровья воспитанников МАДОУ «ЦРР-детский сад «Чебурашка»...

Двигательная активность как фактор, направленный на охрану и укрепление здоровья детей в ДОО.

В статье раскрываются разнообразные формы двигательной активности в дошкольном учреждении....

Анализ работы по охране и укреплению здоровья воспитанников

В каждой группе мы создали определенные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития...