Организация интегративной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Чтоб здоровым быть сполна, нам улыбка всем нужна»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ефременко Алена Александровна

Цель: Формирование у детей представление о здоровом образе жизни

Задачи:

  • Обучающая: Упражнять детей в узнавании вредных и полезных и привычек;
  • Развивающая: Способствовать формированию у детей представления о воздухе, вредных и полезных продуктах, правилах культурно гигиенических навыков и их роли в жизнедеятельности человека;
  • Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • Оздоровительная : закрепить основные составляющие для  здоровой улыбки;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация интегративной образовательной деятельности

С элементами ТРИЗ для детей старшей группы

«Чтоб здоровым быть сполна, нам улыбка всем нужна»

Цель: Формирование у детей представление о здоровом образе жизни

Задачи:

  • Обучающая: Упражнять детей в узнавании вредных и полезных и привычек;
  • Развивающая: Способствовать формированию у детей представления о воздухе, вредных и полезных продуктах, правилах культурно гигиенических навыков и их роли в жизнедеятельности человека;
  • Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • Оздоровительная : закрепить основные составляющие для  здоровой улыбки;

Интеграция в ОО:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», 

«Физическое развитие» 

Оборудование для педагога и детей:

 Конверты  2 шт., флажки, карта, улыбки разного цвета, картинки режимных моментов, соломки, емкость с водой с молоком, дидактическая игра с «Вредные и полезные продукты»: прищепки с картинками продуктов. Картинка Мойдодыра,  предметы личной гигиены: мыло, зубная щетка, зубная паста, зубная нить,  расческа. Игра для детей.

Ход.

 (Дети старшей группы входят в групповую комнату)

Воспитатель: Русская поговорка гласит: «Чтоб здоровым быть сполна, нам улыбка всем нужна» Дети, давайте улыбнемся и поздороваемся с гостям и  друг с другом. Этим мы пожелаем всем здоровья! Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, в нашем почтовом ящике я нашла письмо и карту, которые прислали жители « Цветочного города», они просят нас о помощи. В выходные жители «Цветочного город» побывали у нас в группе и растеряли свои улыбки, благодаря которым все жители были здоровы и веселы. А сейчас они стали чаще болеть. Как же мы можем помочь жителям найти улыбки? Интересно, зачем нам жители прислали карту?  Дети: найти улыбки, это мета где они побывали.

Воспитатель: Ребята я тоже так думаю, если будем двигаться по карте, так поможем жителям найти и  собрать все улыбки, А чтобы не потерять улыбки соберем их в свой конверт. Давайте посмотрим на карту, как нам нужно двигаться? Дети: ответы детей. Посмотрите, куда мы отправимся вначале? Какого он цвета? Дети: Первый флажок, оранжевый,

Воспитатель: Идем к первому флагу (оранжевый). Приступаем к выполнению первого задания. Чтобы узнать, как найти первые улыбки, я загадаю вам загадку:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Очень важен…. Дети(режим дня).

Воспитатель: Для чего нужен режим дня? Дети(ответы детей) 

Дидактическая игра «Режимная цепочка»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Режимная цепочка», необходимо на мольберте разложить сюжетные картинки в определенной последовательности с изображением режимных моментов. (Работа детей)  Давайте посмотрим, получилась ли у нас режимная цепочка? Дети: Высказывания детей (пробуждение  – умывание ( чистим зубы) – завтрак – - прогулка на свежем воздухе - обед – полощем рот- дневной сон-полдник-прогулка - игры - подготовка ко сну -  чистим зубы - сон).

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, и нашли первые улыбки  (кладем в конверт). Давайте вернемся к карте, какого цвета второй флажок?  Дети: Голубой. Двигаемся к флажку голубого цвета. Чтобы найти следующие улыбки, мы проведем опыт с трубочкой и  емкостью с молоком.

Опыт с трубочкой и емкостью с молоком

Воспитатель: Возьмите аккуратно трубочку и на расстоянии от глаз загляните внутрь, а теперь подуйте в неё. Вы что-нибудь увидели? Дети: Нет, ничего не увидели. Сейчас мы посмотрим, кто там прячется. Делаем носом вдох и выдыхаем ртом в трубочку, воду в рот не втягиваем (Дети выполняют задания, соблюдая безопасность). Пробуйте.  Что вы увидели на дне чаши? Дети: Улыбки. Что за невидимка сидел в трубочке? Дети: Это воздух. Воспитатель: Правильно, дети! А для чего нужен воздух? Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.

Воспитатель: Молодцы, ребята, воздух необходим нашему организму. Он разносится кровью по телу, насыщая каждую клетку организма. Благодаря воздуху мы нашли еще улыбки. (Кладем в  конверт). Вспомните карту, какой следующей флажок - желтого цвета. Двигаемся к желтому флагу.

 Самомассаж

Воспитатель: А еще чтобы быть здоровым нужно закаляться. «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Как вы закаляетесь? Дети(Гуляем, принимаем контрастный душ, обливаемся и т.д.) Ребята, одним из видов закаливания, является массаж. Массаж бывает разный, но сегодня для того, чтобы мы нашли улыбки, мы сделаем самомассаж. Первое упражнение «Мельница», сделаем упражнение «Божия коровка», следующее упражнение «Здоровячки» (улыбки под карточкой). (Индивидуальная работа с детьми во время выполнения задания) Вот они улыбки. Теперь мы нашли еще улыбки (Кладем их в  конверт).  Давайте вернемся к  карте. Следующий флажок зеленого цвета. Идем к зеленому флажку. 

Игра «Полезная и вредная еда» 

Воспитатель: Ребята, что бы быть здоровым, для красоты улыбки,  нужно не только спортом заниматься, но и правильно питаться. Давайте поиграем с вами в игру. Перед нами две тарелки. Разделитесь на 2 группы, одна группа будет  крепить  на  зеленую тарелку картинки с полезной едой, а вторая группа будет крепить на желтую картинки с вредную еду. Дети, возьмите по  прищепки с изображениями продуктов питания и прикрепите к тарелкам. (Работа по подгруппам)

Воспитатель: Вы справились и разложили полезные и вредные продукты для нашего организма. Покажите друг другу что получилось? Расскажите! А для красивой улыбки вы, какую еду выбрали? Почему? Дети: ответы детей. Еще одни улыбки мы уберем в конверт  (Кладем в  конверт) Посмотрите на карту, к какому флажку мы двигаемся дальше – красного.

Тризовская игра Игра «Да – нет - ка»

Воспитатель: Здесь у нас предметами личной гигиены, сейчас мы с ними поиграем в игру «Да – нет - ка». На столе лежат 5 предметов личной гигиены (зубная щетка, паста, расческа и мыло). Напоминаю правила игры. Вы задаете по одному вопросу, на который я должна ответить да или нет, и отгадывать предмет. (Воспитатель отвечает на вопросы «да» или «нет». Вопросы детей). Молодцы, вы отгадали предметы, которые я загадала и нашли улыбки. Для чего вы пользуетесь этими предметами?  Дети: для того чтобы чисть зубы!

Воспитатель: Помните, «Чтоб здоровым быть сполна, нам улыбка всем нужна», улыбка должна быть красивая и здоровая, а предметы личной гигиены, должны быть у каждого свои. Мы выполнили задания, нашли  улыбки и укрепили свое здоровье. Давайте вернем улыбки  жителям «Цветочного города». Как мы можем это сделать? Дети: отправить письмом

Воспитатель: Давайте отправим письмо по почте. (Воспитатель уносит письмо и вносит большую фотографию) Ребята письмо дошло быстро и  посмотрите, жители прислали нам фотографию, они улыбаются. Мы проделали с вами большой путь, выполнили все задания и помогли жителям «Цветочного города». Давайте вернемся к карте. Вспомните, как мы искали улыбки? Ребята вам понравилось искать улыбки? А были сложности? Я вам сегодня предлагаю оценить вашу работу. Для этого у меня есть смайлики, их три вида – веселый, означает, что вам все понравилось задание,  недовольный - означает вам не понравилось, и   грустный смайлик – означает, что у вас это задание вызвало затруднение.  Я вам предлагаю выбрать смайлик, любой, и поставить его к тому флажку, к какому вы посчитаете нужным. Спасибо большое Вам ребята за работу. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми! А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем поиграем.



Предварительный просмотр:

C:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\x8f-53Iov2WEAwp_yFd6UZIu2aQSg8Z680pBgHHBptjPOFe9wWl9Xa7C3wd5FOegeZGJtOaXVY9Tn81OQm6tRxt8-PhotoRoom.png-PhotoRoom.pngC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\x8f-53Iov2WEAwp_yFd6UZIu2aQSg8Z680pBgHHBptjPOFe9wWl9Xa7C3wd5FOegeZGJtOaXVY9Tn81OQm6tRxt8-PhotoRoom.png-PhotoRoom.pngC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\x8f-53Iov2WEAwp_yFd6UZIu2aQSg8Z680pBgHHBptjPOFe9wWl9Xa7C3wd5FOegeZGJtOaXVY9Tn81OQm6tRxt8-PhotoRoom.png-PhotoRoom.pngC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\x8f-53Iov2WEAwp_yFd6UZIu2aQSg8Z680pBgHHBptjPOFe9wWl9Xa7C3wd5FOegeZGJtOaXVY9Tn81OQm6tRxt8-PhotoRoom.png-PhotoRoom.pngC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\x8f-53Iov2WEAwp_yFd6UZIu2aQSg8Z680pBgHHBptjPOFe9wWl9Xa7C3wd5FOegeZGJtOaXVY9Tn81OQm6tRxt8-PhotoRoom.png-PhotoRoom.pngC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\x8f-53Iov2WEAwp_yFd6UZIu2aQSg8Z680pBgHHBptjPOFe9wWl9Xa7C3wd5FOegeZGJtOaXVY9Tn81OQm6tRxt8-PhotoRoom.png-PhotoRoom.pngC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\x8f-53Iov2WEAwp_yFd6UZIu2aQSg8Z680pBgHHBptjPOFe9wWl9Xa7C3wd5FOegeZGJtOaXVY9Tn81OQm6tRxt8-PhotoRoom.png-PhotoRoom.pngC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\x8f-53Iov2WEAwp_yFd6UZIu2aQSg8Z680pBgHHBptjPOFe9wWl9Xa7C3wd5FOegeZGJtOaXVY9Tn81OQm6tRxt8-PhotoRoom.png-PhotoRoom.pngC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\x8f-53Iov2WEAwp_yFd6UZIu2aQSg8Z680pBgHHBptjPOFe9wWl9Xa7C3wd5FOegeZGJtOaXVY9Tn81OQm6tRxt8-PhotoRoom.png-PhotoRoom.pngC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\x8f-53Iov2WEAwp_yFd6UZIu2aQSg8Z680pBgHHBptjPOFe9wWl9Xa7C3wd5FOegeZGJtOaXVY9Tn81OQm6tRxt8-PhotoRoom.png-PhotoRoom.pngC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\58010b3d5b5459d40fcf31277f363138-PhotoRoom.png-PhotoRoom.pngC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\58010b3d5b5459d40fcf31277f363138-PhotoRoom.png-PhotoRoom.pngC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\58010b3d5b5459d40fcf31277f363138-PhotoRoom.png-PhotoRoom.pngC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\58010b3d5b5459d40fcf31277f363138-PhotoRoom.png-PhotoRoom.pngC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\58010b3d5b5459d40fcf31277f363138-PhotoRoom.png-PhotoRoom.pngC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\58010b3d5b5459d40fcf31277f363138-PhotoRoom.png-PhotoRoom.pngC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\58010b3d5b5459d40fcf31277f363138-PhotoRoom.png-PhotoRoom.pngC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\58010b3d5b5459d40fcf31277f363138-PhotoRoom.png-PhotoRoom.pngC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\58010b3d5b5459d40fcf31277f363138-PhotoRoom.png-PhotoRoom.pngC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\58010b3d5b5459d40fcf31277f363138-PhotoRoom.png-PhotoRoom.pngC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\грустный-PhotoRoom.png-PhotoRoom.pngC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\грустный-PhotoRoom.png-PhotoRoom.pngC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\грустный-PhotoRoom.png-PhotoRoom.png



Предварительный просмотр:

C:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\Дид. игра ПОЛЕЗНО ВРЕДНОЕ\2.2.jpgC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\Дид. игра ПОЛЕЗНО ВРЕДНОЕ\6.jpgC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\Дид. игра ПОЛЕЗНО ВРЕДНОЕ\9.jpgC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\Дид. игра ПОЛЕЗНО ВРЕДНОЕ\2.9.jpgC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\Дид. игра ПОЛЕЗНО ВРЕДНОЕ\2.6.jpg

C:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\Дид. игра ПОЛЕЗНО ВРЕДНОЕ\11.jpgC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\Дид. игра ПОЛЕЗНО ВРЕДНОЕ\2.1.jpgC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\Дид. игра ПОЛЕЗНО ВРЕДНОЕ\2.4.jpgC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\Дид. игра ПОЛЕЗНО ВРЕДНОЕ\2.5.jpgC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\Дид. игра ПОЛЕЗНО ВРЕДНОЕ\2.7.jpgC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\Дид. игра ПОЛЕЗНО ВРЕДНОЕ\2.8.jpgC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\Дид. игра ПОЛЕЗНО ВРЕДНОЕ\2.10.jpgC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\Дид. игра ПОЛЕЗНО ВРЕДНОЕ\2.11.jpgC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\Дид. игра ПОЛЕЗНО ВРЕДНОЕ\2.jpgC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\Дид. игра ПОЛЕЗНО ВРЕДНОЕ\3.jpgC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\Дид. игра ПОЛЕЗНО ВРЕДНОЕ\4.jpgC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\Дид. игра ПОЛЕЗНО ВРЕДНОЕ\5.jpgC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\Дид. игра ПОЛЕЗНО ВРЕДНОЕ\7.jpgC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\Дид. игра ПОЛЕЗНО ВРЕДНОЕ\8.jpgC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\Дид. игра ПОЛЕЗНО ВРЕДНОЕ\2.3.jpgC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\Дид. игра ПОЛЕЗНО ВРЕДНОЕ\10.jpgC:\Users\SAMSUNG\Desktop\од февраль\Дид. игра ПОЛЕЗНО ВРЕДНОЕ\1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации познавательно-игровой деятельности с элементами эксперимента с детьми старшей группы на тему: «Знакомство с металлом»

Цель: Формировать представления детей о разновидностях металлов, о  свойствах и действии магнита. Закрепить счет в пределах 5. Формировать  умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблю...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы " Вулканы"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Вулканы»Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, по...

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ для детей старшей группы "Наши помощники"

Наши помощники органы чувств. Цель игры - сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы чувств (помощники и анализаторы) не только смотрят, трогают, слушают и т. д., но и различают признаки об...

Организованная образовательная деятельность с элементами ТРИЗ. Тема: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"

Данное занятие поможет научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии; научит придумывать совершенно н...

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля». Автор конспекта НОД: Исадченко Виктория Викторовна , воспитатель, без квалификационной катег

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы  по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля».Автор конспекта НОД: И...

Организация непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ для детей старшей группы по теме: «Лучики здоровья»

Целевые ориентиры: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья.Задачи:Обучающая: Упражнять детей в узнавании вредных и полез...