Формирование инициативности и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через организацию подвижных игр
презентация к уроку (младшая группа)

Шарапова Евгения Дмитриевна

Формирование инициативности и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через организацию подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_fiz_2022.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Во ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является так же условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

2 слайд

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности остается в современной педагогике одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. Очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка, является инициативность и самостоятельность. Решение этого вопроса находит свое отражение в процессе развития инициативы и самостоятельности, которое позволяет человеку ставить новые проблемы, находить новые решения.

Развитие инициативы ребенка и ее поддержка со стороны взрослого имеет огромное значение для становления личности и воспитания человека. 

3 слайд

 Мы знаем, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребенок что то делал сам.

Я бы хотела остановится на развитии детской инициативы в двигательной деятельности детей через подвижные игры и игровые упражнения.

Очень важно, когда педагог проявляет уважение к каждому ребенку в группе. Когда дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинаю ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно, в соответствии с собственными интересами, делать выбор, т. е. проявлять инициативу. Подвижные игры всегда носят творческий характер. На занятиях по физической культуре дети проявляют свою потребность в движении, пытаются решить существенную двигательную задачу. На своих занятиях, я вижу как дети проявляют свою двигательную активность и инициативу в процессе игры.

4 слайд

Внимание детей я привлекаю показом движений, интересным содержанием занятий, четкостью проведения упражнений, а также используя игровые приемы. В процессе деятельности направляю внимание детей на характер заданий, настраиваю на их выполнение. Для поддержания интереса применяю нестандартные задания (кто быстрее пробежит дорожку; за сколько прыжков можно преодолеть расстояние от мяча до кубика и т. д.

5 слайд

В ходе постановки и решения различных двигательных проблем у дошкольников интенсивно формируется двигательное воображение — основа творческой инициативы. Это специальные игровые упражнения, выполняя которые ребенок должен преодолеть стереотип движения с данным предметом. Для этого дети придумывают новые способы применения предметов физкультурного инвентаря. Например, если этим предметом является мяч, то они придумывают новые способы применения его, пытаются рисовать им невидимые предметы, раскручивать его на полу, или пронести его на голове. и т. д.

6 слайд

Другую группу аналогичных заданий составляет придумывание названий выполняемых игровых упражнений. («Мужская сила»«Улитка»«Силачи»). В игре ребенок не просто воспроизводит социальные отношения взрослых, но и экспериментирует с их воображаемыми позициями, формируется способность к творческому освоению и проявлению инициативы двигательных навыков, умение входить в образ, эмоционально переживать целостное движение.

Игры для детей дошкольного возраста средство социальной и физиологической адаптации. Они вызывают живой интерес, развивают смекалку и инициативу

Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств. В процессе игры ребенок направляет свое внимание на достижение цели. А не способ выполнения движения. Он действует целеустремленно, приспосабливаясь к игровым условиям, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя движения.

Подвижная игра обладает определенной спецификой: она требует от ребенка быстрой реакции на сигнал и неожиданные изменения игровой обстановки.

На своих занятиях я постоянно поддерживаю интерес ребенка к выполнению той или иной поставленной задачи, путем внесения элементов новизны (новые пособия, варианты движений и новые способы их выполнения)

Личным примером формирую у дошкольников необходимые привычки, составляющие основу здорового образа жизни. Обеспечиваю детям психологический комфорт, даю ребенку возможность чувствовать себя уверенным, самостоятельным.

В младшей группе организуются элементарные по содержанию и правилам сюжетные и несюжетные подвижные игры. В которых все дети выполняют однородные роли или двигательные задания при непосредственном участии (все дети комарики, а взрослый “Большая лягушка”, «Лиса и гуси», «Волк и зайчата»).

Большое внимание уделяется психологическому климату, огромную радость приносят малышам такие движения как притопывание, кружение, различные подскоки, одним из средств повышения двигательной активности на занятии является импровизация под музыку, игровым упражнениям с присутствием сказочных героев.

Огромное значение для совершенствования физического развития детей закрепление полученных умений и навыков, эмоционального наслаждения от занятий физической культурой и спортивными играми оказывает спортивные праздники, развлечения, досуги, тематические недели которые проводятся для детей в саду и вместе с родителями. В процессе моей работы, игровая деятельность, в какой бы она форме ни выражалась, всегда радует ребенка, благоприятно влияет на его здоровье, развивает инициативу и самостоятельность на повышение положительных чувств у детей. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание интереса и любви к спорту у детей младшего дошкольного возраста через использование подвижных игр

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Все чаще мы видим во дворе скучающих, р...

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности.

Цель:Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности. Задачи: Закрепить понятие формы,велечины,цвета.Материал: Большая и маленькая кукла,маленькая и...

Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через хозяйственно-бытовой труд

Статья, в которой описывается опыт работы воспитателя по формированию у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности...

Развитие инициативы и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через системное введение театрально-игровых технологий

Опыт по созданию системы театрализованной деятельности с включением интерактивных приёмов....

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный возраст и для нравственного развития детей. В это время расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками....

Презентация "Организация самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"

Цель: Создать условия для развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста  через сюжетно-ролевую игру...