«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Кононова Татьяна Михайловна

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:                                                                                                                            - создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;                                                    - актуализировать у детей знания о пользе витаминов, вреде микробов;                                                              - способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vyrastu_zdorovym.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Я вырасту здоровым»                                                                                                                             Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ  в старшей группе

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:                                                                                                                            - создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;                                                    - актуализировать у детей знания о пользе витаминов, вреде микробов;                                                              - способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья.

Развивающие задачи:                                                                                                                                      - способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать и делать выводы;                                                                                                                                                                   - создать условия для развития связной речи;                                                                                                           - создать условия для развития слухового и двигательного восприятия.

Воспитательные задачи:                                                                                                                                  - воспитывать у детей волевые качества – терпеливость, выдержку, инициативность, дисциплинированность;                                                                                                                                       - воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям и соблюдению гигиены  и режима дня.                                                         - воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа:                                                                                                                               - ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, самомассажа, физкультминуток, подвижных игр;                                                                                       - беседы с детьми и родителями о здоровом образе жизни;                                                                                - чтение художественной литературы по теме «Зелёная аптека», К.Чуковский «Мойдодыр»;                                                                                                                                           - просмотр видеоматериалов о здоровом образе жизни;                                                                                      - проведение круглых столов в родительском клубе.

Материалы и оборудование:                                                                                                                          - плакаты с изображением микробов;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  - игрушки: кукла  грязная, кукла чистая;                                                                                                                              - тазик с тёплой  водой;                                                                                                                                - мыло;                                                                                                                                                                             - губка;                                                                                                                                                        - дидактические игры: «Что сначала, что потом»,  «Полезное и вредное», «Подбери атрибут к виду спорта»,  

Место проведения:                                                                                                                                         - групповое помещение.

Интеграция образовательных областей:                                                                                               - познавательное развитие,                                                                                                                       - социально-коммуникативное развитие;                                                                                                   - физическое развитие;                                                                                                                                      - речевое развитие.

ХОД ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А что такое здоровье?

Дети: Когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда все получается.

Воспитатель: Правильно! Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным и всему живому.

Воспитатель:  А что значит «потерять здоровье»?

Дети: Заболеть.

Воспитатель: Конечно! И чтобы не заболеть, нужно следить за своим здоровьем. А как вы следите за своим здоровьем?  (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня?  

Дети: Режим, это когда все делаем в одно и то же время –спим, едим, занимаемся, гуляем.

Воспитатель: А почему режим  нужно соблюдать?

Дети: Чтобы чувствовать себя здоровым

           

Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке. Необходимо соблюдать правильный режим дня – тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.                                                                                                 Давайте попробуем при помощи картинок составить режим дня в детском саду.

                           Дидактическая игра «Что сначала, что потом»                                                                                          (Дети делятся на 2 команды, раскладывают картинки  режимных моментов, по – порядку,  а затем рассказывают что за чем).                                                                                                              Воспитатель: Первая команда – «Здоровейки», вторая – «Неболейки». У нас 8 картинок. По первым четырём картинкам  расскажет команда «Здоровеек».

Команда «Здоровейки»: «Родители привели детей в детсад. Там они позавтракали, и начались занятия.  После занятий дети стали одеваться на прогулку.

Воспитатель: Спасибо, продолжит команда «Неболеек».

Команда «Неболейки»: «На прогулке дети играли на участке. Вернувшись с прогулки они пообедали и начался тихий час. После сна дети играли в игровом уголке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили режим дня. Я надеюсь, что дома вы тоже его соблюдаете.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы знаете, что такое гигиена? (Ответы детей).

Внести грязную куклу Машу Чумазулю.

Маша Чумазуля:  Здравствуйте ребята! Со мной приключилась беда. Я шла на День рождения к своей подружке и упала в лужу, вся перепачкалась. Пошла домой и попыталась отмыть грязь водой, но ничего не получилось, только грязь размазала. Не могу же я прийти на День рождения такая грязная. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Маша не смогла отмыть грязь водой? Как нам ей помочь.

Дети: Маша не смогла отмыть грязь водой, потому что надо умываться с мылом.

Маша Чумазуля: С мылом? А что такое мыло?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и покажем Маше, что такое мыло и что с ним станет, если поместить его в воду?  (Предлагается тазик с водой)

Воспитатель: Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая) Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)

Воспитатель:  А теперь давайте размылим мыло.

Маша Чумазуля: А с водой  что стало?  Она же была прозрачная, чистая.

Дети: Она стала мутная, непрозрачная.

Маша Чумазуля:  И что, теперь можно этой мутной водой умываться?

Воспитатель:  Нет, Маша, ты такая грязная, что нам понадобиться губка. А сейчас давайте намочим губĸу, намылим её мылом и отожмём .

Маша Чумазуля: А что это у вас образовалось?

Дети: Образовалась пена.

Маша Чумазуля:  Я поняла, что грязь отмывается при помощи мыла. Так значит и посуду надо мыть с мылом?

Дети: Да.

Маша Чумазуля:  А я хотела грязную посуду выкинуть, потому что не смогла её отмыть водой.

Воспитатель:  А где ещё может пригодиться мыло?

Дети:  В стирке.

Воспитатель:  Ребята, какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: умываемся утром и вечером и после сна, чистим зубы, моем руки после улицы, перед едой, пользуемся носовым платком, подстригаем ногти, и т.д.

Воспитатель: для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы смыть микробы.

Воспитатель:  

Все микробы и бациллы,                                                                                                                                                    Как огня боятся мыла.                                                                                                                                             Нужно руки с мылом мыть,                                                                                                                              Чтоб здоровенькими быть.                                                                                                                    Знают дети все вокруг –                                                                                                                                       Мыло наш надежный друг!

Маша: Ой, ребята, я побегу скорее умываться с мылом! (Убрать грязную куклу Машу)                                                                       

Воспитатель:  Ребята, а как микробы попадают к нам в организм?  

Дети: Если поиграть на улице с песком, землёй, а потом не вымыть руки, то микробы с рук прилипнут к хлебу и другим продуктам и вместе с ними попадут к нам в желудок.                                                                                                                   - Если погладить животное, то микробы с его шерсти прилипнут к нашим пальцам.  Если не вымыть руки, микробы с пальцев попадут в желудок.                                                                                                                        - Если человек болеет и чихает и кашляет, не прикрывая рот, микробы попадают на других людей.                                                                                                                                                              - Если не мыть фрукты и овощи, микробы с них попадут к нам в желудок.                                       - Если пить грязную воду, то микробы тоже попадут к нам в организм

Воспитатель: Да, микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. А как вы думаете, все ли микробы вредные?   Многие микробы полезные, например, с их помощью можно приготовить кефир, ряженку, йогурт, а вредные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни

Воспитатель: Посмотрите, какие страшные и ужасные вредные микробы. И какие милые и приятные полезные микроорганизмы. (показ картинок микробов).

Воспитатель: Что нужно выполнять, чтобы уберечься от вредных микробов?   (Нельзя есть и пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые фрукты и овощи; когда чихаешь или кашляешь, прикрывать рот и нос салфеткой; есть только из чистой посуды).                                                        

 Воспитатель: А сейчас давайте сделаем самомассаж «Умывалочка»  

Надо, надо нам помыться.                  

Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица?                              

Руки то вверх ладонями, то тыльной стороной.

Кран откроем – ш-ш-ш…                          

Имитируют открывание крана.

Ручки моем – ш-ш-ш…                              

Растирают ладони друг о друга.

Щечки, шейку мы потрем                        

Поглаживание щек и шеи движенияим сверху вниз.

И водичкой обольем.                                  

Мягко поглаживают ладонями  лицо от лба к подбородку.


Внести чистую куклу Машу

Чистая кукла Маша: Ребята, посмотрите, какая я стала чистая. Я теперь всегда буду умываться с мылом. А ещё я хочу послушать что надо делать, чтобы быть здоровым.

Воспитатель: Ну, что ж, Маша, тогда садись и слушай! (Сажает Машу на шкаф)

Воспитатель: Еще полезны для здоровья  закаливание, гимнастика, физкультурные занятия.  Полезно   обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры. Ребята, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?  (Ответы детей). Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.  

Воспитатель: Сейчас мы проверим, знаете ли вы виды спорта.   Я раздам каждой команде по 8 картинок с изображением видов спорта и по 4 картинки с атрибутами. Нужно подобрать к большой картинке маленькую и объяснить.  Почему так сделали.  

Дидактическая игра «Подбери атрибут к виду спорта»                                                                    (Дети подбирают картинки и потом объясняют свой выбор

Воспитатель: Молодцы! Ну а сейчас сделаем зарядку!

По утрам зарядку делай:                                                                                                                            Будешь сильным, будешь смелым.                                                                                                                

Шаг на месте

Прогоню остатки сна                                                                                                                                  

Руки вверх

Одеяло в сторону,                                                                                                                                                          

Руки в стороны

Мне гимнастика нужна                                                                                                            

Руки на пояс, наклон влево

Помогает здорово                                                                                                                                                

Руки на пояс, наклон вправо

Чтобы нам не болеть и не простужаться                                                                                                        

Руки на пояс, прыжки на двух ногах

Мы зарядкой с тобой будем заниматься!

Шаг на месте

Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу: «Полноценная еда для здоровья нам нужна». О чем говорит  эта пословица?  Зачем человеку еда?  (Ответы)

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама  попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте все вместе поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Если в стихотворении говорится о полезных продуктах, все вместе скажите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, скажите: «Будьте бдительны, друзья! Делать этого нельзя!»

Игра «Совершенно верно!»

1.    Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,                                                                                       И тогда ты точно будешь зорок, строен и высок.

2.    Вот полезная еда: чипсы, пепси-кола                                                                                                              С ними точно вы всегда будете здоровы.

3.    Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:                                                                                         Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

4.    Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.                                                                                          И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.    Гамбургеры Лена ела и ужасно растолстела.                                                                                                 Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6.    Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,                                                                                      Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы!!!  А сейчас ещё поиграем. Разделимся на две команды. Первая команда подойдёт к этому столу. А вторая – к  другому. Там лежат картинки продуктов. Нужно разделить их на полезные и вредные. Чья команда сделает это быстро и правильно, та и победит.

Игра «Полезное и вредное»

                                                                                                                                                    Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием вы справились.

Ребёнок 1:                                                                                                                                                           Никогда не унываю и улыбка на лице,                                                                                      Потому, что принимаю витамины А, В, С.                                                                                                  Ребёнок 2:                                                                                                                                                                    Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.                                                                         Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.                                                                                Ребёнок 3:                                                                                                                                                                Помни истину простую – лучше видит только тот,                                                                                                         Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.                                                                                  Ребёнок 4:                                                                                                                                                                              От простуды и ангины помогают апельсины.                                                                                               Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.                                                                                                       Ребёнок 5:                                                                                                                                                                              Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.                                                                                  Очень жирной и соленой ты остерегайся.                                                                                               Ребёнок 6:                                                                                                                                                                            А вот овощи и фрукты, всем полезные продукты.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?

Соблюдать режим дня,                                                                                                                         Соблюдать гигиену,                                                                                                                               Заниматься  спортом и закаляться,                                                                                                               Правильно питаться.

Кукла Маша: Ребята, вы меня научили,  что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я теперь обязательно буду соблюдать все правила здорового образа жизни. Спасибо вам!

Воспитатель: Нужно не только хотеть, но и уметь заботиться о своем здоровье, иначе можно его потерять. На этом наше занятие окончено. Все молодцы! Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга   Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Конспект итоговой организованной  образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поиски клада »...

«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:                       ...

«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....

«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:...