ИНТЕГРИРОВАННОЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ДЦП
план-конспект занятия

Григорчук Наталья Александровна

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и инструктора по плаванию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_detsko-rodit.zanyatiya.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ.

(ДЕТИ 3-4года с ДЦП)

Цель: Формирование необходимых двигательных умений и навыков  у детей с детским церебральным параличом.  Повысить информированность родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Укрепление общего здоровья ребенка;
  • Способствовать улучшению состояния нервной системы организма;
  • Повышать сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям, через закаливание.

Коррекционные:

  • Обеспечение нормальной подвижности в суставах;
  • Содействие своевременному развитию установочных рефлексов (удержание головы, перевороты туловища, сидение, стояние);
  • Содействие нормализации функций вестибулярного аппарата.

Воспитательные:

Оборудование: мягкие игрушки (зайка, лошадка, мишка), кукла, макет лошади, мячи разных размеров и цветов, тренажер «ГРОССА», подвески, воротники, трубочки для коктейля, мелкие тонущие предметы.

Части

занятия, продолжи

тельность

Содержание занятия

   Дозиров

         ка

 Методические

      указания        

        Подготови

тельная

3-5 мин

Основная

15 мин

Заключи

тельная

2 минуты

В спортивном зале:

Инструктор: Здравствуйте ребята и наши мамы! Я предлагаю сегодня отправиться в мир игрушек.

Разминка  (мамы помогают детям):

И.П.  лежа на спине.

- легкий массаж рук и ног;

- сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах;

- отведение согнутых ног по сторонам;

- отведение прямых ног по сторонам

  Совершенствование переворотов туловища.

Инструктор:  Вот легли и потянулись,

С боку на бок  повернулись

Потягушки, потягушки

Где  любимые игрушки?

Совершенствование навыка сидения с прямыми ногами.

И.П. сидя на полу, мама страхует  ребенка сзади.

Инструктор: Ребята, а вот и наша кукла Таня.

- Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише Танечка не плач,

Не утонет в речке мяч,

Мы поедем за водой

И достанем мячик твой!

Игра с мячами.

Упражнения в тренажере ГРОССА.

Обучение ползанию на четвереньках.

Инструктор:  Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

И.П. стоя в тренажере «Гросса».

Учить правильному переступанию ног.

Инструктор:  Мишка косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает,

И в карман кладет,

Шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою топ!

Переход детей и их родителей в бассейн.

Инструктор: На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу,

Сяду, сяду на лошадку, На лошадке поскачу!

Цок, цок, цок.

На лошадке ехали,

До бассейна доехали.

Занятие в воде:

Совместная ходьба с поддержкой взрослого вдоль бассейна.

Инструктор: По бассейну две подружки,

Две веселые девчушки.

Походили, погуляли.

Ноженьки свои размяли,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо – влево наклонились,

И в лягушек превратились!

Упражнения в воротниках и подвесках.

И.П. лежа на животе в подвеске, достать мелкие предметы со дна бассейна.

        

Подвижная игра: «Пузырьки».

Дуть на воду через трубочку.

И.П. родители с детьми садятся  в воду и произносят совместно слова:

Есть у солнышка друзья.

Это он и ты, и я,

Хорошо, что есть друзья - это он, и ты, и я!

2 мин

5 раз каждой

ногой

5 раз каждой

 ногой

5 раз каждой

 ногой

4-6 раз в

каждую

 сторону

2-3 минуты

2 минуты

2 минуты

2 минуты

2 минуты

2 минуты

6 раз

        1 минута

1 минута

Инструктор следит за правильностью действий

родителей

На текст дети, при помощи родителей выполняют соответствующие движения.

Родители добиваются, чтобы дети спину держали  ровно, голову назад не закидывали, ноги были прямые, если ребенку тяжело, то ноги «по-турецки»

Инструкции подбираются в соответствии с уровнем развития ребенка

Закрепление цвета и формы.

На текст дети выполняют ползание на четвереньках. Родители следят за правильностью постановки рук и поочередному переставлению ног.

Родители следят, чтобы дети ставили ноги параллельно, спина прямая

Страховать детей во время движения в бассейн

Родители с детьми выполняют  упражнения в различном темпе, с постепенным усложнением условий (скорость, глубина)

Родители следят за горизонтальным положением тела и положением  головы и правильным захватом предмета.

Следить за правильным вдохом и выдохом.

Спину держать прямо, руки на колени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие общей моторики у детей дошкольного возраста

Одной из важных задач развития моторики является координация движений целостной системы тела ребенка и частных систем координации движений (рука — зрение, зрение — слух, рука — зрение — слух, слух — р...

Ярмарка методических идей «По развитию общей моторики у детей дошкольного возраста»

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанн...

Консультация для родителей " Развитие общей моторики у детей с речевыми нарушениями".

В презентации подобраны игры и игровые задания по развитию общей моторики, которые родители могут провести со своими детьми....

Развитие общей моторики у детей второго года жизни

Работа представляет собой методическую разработку, предназначенную для родителей детей группы раннего возраста №1....

СКАКАЛКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОНР.

Прыжки через скакалку – очень напряженная форма физкультурных упражнений, поэтому заниматься этой формой двигательной активности нельзя тому, у кого есть медицинские противопоказания.Проблема ис...