КОМПЛЕКСНОЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Григорчук Наталья Александровна

Для детей с ДЦП 3-х - 4-х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_detsko-rodit.zanyatiya.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ.

(ДЕТИ 3-4 года с ДЦП)

Цели:

  • Формирование необходимых двигательных умений и навыков  у детей с детским церебральным параличом.
  • Способствовать гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных занятий физкультурой.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Укрепление общего здоровья ребенка;
  • Способствовать улучшению состояния нервной системы организма;
  • Повышать сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям, через закаливание.

Коррекционные:

  • Обеспечение нормальной подвижности в суставах;
  • Содействие своевременному развитию установочных рефлексов (удержание головы, перевороты туловища, сидение, стояние);
  • Содействие нормализации функций вестибулярного аппарата.

Воспитательные:

  • Повышать интерес детей и родителей к занятиям физкультурой и укреплению здоровья;
  • Вызывать радость от совместной деятельности.

Оборудование: мягкие игрушки (лошадка, мишка), кукла, макет лошади, мячи разных размеров и цветов, тренажер «ГРОССА», подвески, воротники, трубочки для коктейля, мелкие тонущие предметы, обручи.

Части

занятия, продолжи

тельность

Содержание занятия

Дозиров

         ка

 Методические

      указания        

        Подготовительная3-5 мин

Основная

15 мин

Заключительная

2 минуты

В спортивном зале:

Инструктор: Здравствуйте ребята и наши мамы! Я предлагаю сегодня отправиться в мир игрушек.

Разминка  (мамы помогают детям):

И.П.  лежа на спине.

- легкий массаж рук и ног;

- сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах;

- отведение согнутых ног по сторонам;

- отведение прямых ног по сторонам

Совершенствование переворотов туловища.

Инструктор:  Вот легли и потянулись,

С боку на бок  повернулись

Потягушки, потягушки

Где  любимые игрушки?

Совершенствование навыка сидения с прямыми ногами.

И.П. сидя на полу, мама страхует  ребенка сзади.

Инструктор: Ребята, а вот и наша кукла Таня.

- Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише Танечка не плач,

Не утонет в речке мяч,

Мы поедем за водой

И достанем мячик твой!

Игра с мячами.

Упражнения в тренажере ГРОССА.

Обучение ползанию на четвереньках.

Инструктор:  Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

И.П. стоя в тренажере «Гросса».

Учить правильному переступанию ног.

Инструктор:  Мишка косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает,

И в карман кладет,

Шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою топ!

Переход детей и их родителей в бассейн.

Инструктор: На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу,

Сяду, сяду на лошадку, На лошадке поскачу!

Цок, цок, цок.

На лошадке ехали,

До бассейна доехали.

Занятие в воде:

Совместная ходьба с поддержкой взрослого вдоль бассейна.

Инструктор: По бассейну две подружки,

Две веселые девчушки.

Походили, погуляли.

Ноженьки свои размяли,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо – влево наклонились,

И в лягушек превратились!

Упражнения в воротниках и подвесках.

И.П. лежа на животе в подвеске, достать мелкие предметы со дна бассейна.

        

Подвижная игра: «Пузырьки».

Дуть на воду через трубочку.

И.П. родители с детьми садятся  в воду и произносят совместно слова:

Есть у солнышка друзья.

Это он и ты, и я,

Хорошо, что есть друзья - это он, и ты, и я!

2 мин

5 раз каждой

ногой

5 раз каждой

 ногой

5 раз каждой

 ногой

4-6 раз в

каждую

 сторону

2-3 минуты

2 минуты

2 минуты

2 минуты

2 минуты

2 минуты

6 раз

        1 минута

1 минута

Инструктор следит за правильностью действий

родителей

На текст дети, при помощи родителей выполняют соответствующие движения.

Родители добиваются, чтобы дети спину держали  ровно, голову назад не закидывали, ноги были прямые, если ребенку тяжело, то ноги «по-турецки»

Инструкции подбираются в соответствии с уровнем развития ребенка

Закрепление цвета и формы.

На текст дети выполняют ползание на четвереньках. Родители следят за правильностью постановки рук и поочередномупереставлению ног.

Родители следят, чтобы дети ставили ноги параллельно, спина прямая

Страховать детей во время движения в бассейн

Родители с детьми выполняют  упражнения в различном темпе, с постепенным усложнением условий (скорость, глубина)

Родители следят за горизонтальным положением тела и положением  головы и правильным захватом предмета.

Следить за правильным вдохом и выдохом.

Спину держать прямо, руки на колени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия-игротренинга, направленного на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов для старшей логопедической группы.

Интегрированное занятие-игротреннинг для старшей логопедической группы, направленное на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов....

Конспект открытого занятия по развитию общей и мелкой моторики «В гости к зайчику»

Конспект открытого занятия по развитию общей и мелкой моторики«В гости к зайчику»...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Детско-родительское занятие по развитию мелкой моторики руки во второй младшей группе

Детско-родительское занятиепо развитию мелкой моторики рукиво второй младшей группеЦель: повышение  педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики руки.Задачи: развив...

«Элементы логопедической ритмики на музыкальных занятиях как средство развития общей моторики»

Консультация для педагогического коллектива по теме «Элементы логопедической ритмики на музыкальных занятиях как средство развития общей моторики»...

Консультация: "Игровые технологии для развития общей моторики в рамках логопедических занятий и НОД"

На занятиях необходимо уделять внимание не только мелкой моторике, но и общей. Проведение различных физкультминуток, способствует снятию умственного напряжения, статического напряжения мышц спины, улу...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ДЦП

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и инструктора по плаванию....