Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Наш организм»
проект (младшая группа)

Донскова Анна Николаевна

Детско – родительский проект по формированию навыков

здорового образа жизни «Наш организм»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_organizm.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»

Детско – родительский проект по формированию навыков

здорового образа жизни «Наш организм»

в группе №4  «Одуванчики» общеразвивающей направленности

для детей  3 - 4 лет жизни.

Составила воспитатель:
Донскова А.Н.

Нижневартовск, 2023г.

Тема проекта: «Наш организм» 

Тип проекта: здоровьесберегающий, познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: с 06.02.2023 г. по 20.02.2023  г.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители (законные представители)

Проблематика проекта: Недостаточное знание детей о строении человеческого тела и функциях всего организма в силу своих возрастных особенностей.

Актуальность проекта.

Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.

Цель проекта: пробуждать у детей интерес к изучению своего тела.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма.
  • Учить детей различать индивидуальные особенности  своей внешности, лица, роста, возраста.
  • Дать элементарные представления о значении органов чувств;
  • Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.

Ожидаемые результаты: 

  • У детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  • Родители будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровьесбережения детей; активно участвовать в воспитательно - образовательном процессе.

Этапы реализации проекта.

1 этап – Подготовительный.

  • Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
  • Подборка методического и дидактического материала.
  • Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
  • Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций.
  • Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

2этап – Основной (практический)

  • Выставка детского творчество по теме проекта.
  • Проведение интегрированной образовательной деятельности.
  • Чтение книг, показ презентаций о внутреннем мире человека, оказание первой помощи человеку.
  • Разучивание стихотворений, пословиц.
  • Беседы-игры с детьми по теме проекта.
  • Оформление папки-ширмы по теме проекта.
  • Проведение консультаций с родителями.
  • Выполнение родителями и детьми домашних заданий (создание макета внутренних органов, оказание помощи педагогам в подборе стихов, загадок, пословиц, картинок и т.д. по теме проекта).

3этап – Заключительный.

  • Презентация лэпбука по теме проекта.
  • Презентация проекта.

План реализации основного этапа проекта проходит по пяти основным образовательным областям

и соответствует ФГОС ДО.

Познавательное

развитие.

Речевое

развитие.

Социально-коммуникативное

развитие.

Художественно - эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Беседы: « Я – человек», «Как органы человека помогают друг другу?»,

«Что могут делать руки и ноги?»,

«Кто как видит?»,

Д/и «Дорисуй лицо», Настольно – печатная игра «Тени»,

Чтение художественной литературы:

Э. Мошковская  «Мои руки»,

Чтение сказки

Е. Кузнецова «Ботинки»,

С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык»,

«Как повздорили части тела» (болгарская сказка), рассказ К. Д. Ушинского «Органы человеческого тела»,

Рассматривание энциклопедий для дошкольников: «Человек»,

Рассматривание плаката «Тело человека»,

Загадки о строении тела человека.

Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

Д/игры: «Найди отличия между мальчиком и девочкой »,

«Собери человека»,

«Что сначала, что потом»,

«Части тела»,

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья»,

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением людей, девочек и мальчиков.

Рисование: «Автопортрет», «Как мы делаем зарядку».

Лепка: «Мальчики и девочки на прогулке», Аппликация: «Овощи и фрукты – полезные продукты.

Конструирование «Ягодка» (оригами)

Музыкальная деятельность: 

Распевка «Умывалочка» (авт.Нищева)

Подвижные игры: «Где звенит колокольчик?»,

«Маленькие ножки бегут по дорожке»,

Пальчиковая гимнастика: «Части тела», «Человечек», «Тело», «Голова»

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Почистим за нижними зубами»

Физкультминутки:

«Что умеет наше тело»,

«Ножки, ножки», «Наши руки»

Работа с родителями.

  • Проведение родительского собрания на тему «Забота о здоровье ребёнка»
  • Консультации: «Что значит быть здоровым?», «Полезные продукты», «Правильное питание дома»,  «Воспитание здорового ребенка (ребенок и компьютер)», «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»
  • Папка – раскладушка «Что такое «витамины» и где они живут?», «Двигайтесь на здоровье», «Как нельзя поступать с ребенком», «Памятка родителю», «Семь заблуждений о морозной погоде»,  «Техника проведения точечного массажа», «Дышим правильно»
  • Анкетирование «ЗОЖ»
  • Обмен опытом «Как мы делаем зарядку», «Как мы научили ребёнка чистить зубы»
  • Индивидуальные беседы с родителями «Как сохранить здоровье вашего ребёнка»
  • Выставка поделок из овощей и фруктов, природного и бросового материала.

Вывод: По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов ( на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Список использованной литературы.

1. А. Барилле «Тело человека», № 25, 2007 год.

2. С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия), Минск, “ЮНИОН”, 2007 год.

3. Л.Г. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», Творческий центр «Сфера», Москва, 2007 год.

4. В.А. Доскина, Л.Г. Голубева «Растём здоровыми», Москва, Просвещение, 2006 год.

5. А.И. Иванова «Естественно -научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек», Творческий центр «Сфера», Москва, 2004 год.

6. А. Клейборн «Человек» (энциклопедия), Москва, «РОСМЭН», 2008 год.

7. М. Лукьянов “Моя первая книга о человеке”, Москва, ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007 год.

8. В.В. Поляков «Основы безопасности жизнедеятельности», «ДИК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Проект по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Здоровячек»

Новизна и теоретическая значимость данного проекта заключаются в преобразовании стандартного обучения детей здоровому образу жизни, в формировании осознанного отношения к своему здоровью. Практическая...

«Бодрящая гимнастика в детском саду». Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников

Это важный кирпичек в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении. Гимнастика после дневного сна-один из методов сохранения здоро...

Процесс формирования навыка здорового образа жизни в детском саду

Формирование навыка здорового образа жизни является залогом выработки полезной привычки и хорошего здоровья человека в будущем....

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у детей второй младшей группы детского сада

1. Практическая игровая ситуация «Я и мое здоровье»Цель: формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувс...

Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет жизни.

Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4  «Пчелки» общеразвивающей направленностидл...

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости работников МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»-«За здоровый образ жизни!»

Актуальность решения проблемы сохранения и укрепления здоровья сотрудников на рабочих местах продолжает оставаться высокой в связи с тем, что показатели здоровья и состояния здраво...