Cпортивный праздник для старшего дошкольного возраста ко Дню Земли «Сбережём планету»
материал

Финота Анна Николаевна

Цель: Создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.

 

Задачи:

- Формировать представление о многообразии природного мира.

- Продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе.

- Способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста.

- Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.

- Воспитывать смелость, решительность, находчивость, стремление добиваться командных успехов.

- Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_2022g._st._i_podg.gr_.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ «ЗАДОНО-КАГАЛЬНИЦКИЙ 2» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

Cпортивный праздник 

ко Дню Земли

«Сбережём планету»

(для старшего дошкольного возраста)

Подготовила и провела:

И. о. инструктора по физической культуре

Финота А. Н.

ст. Задоно-Кагальницкая, 2022г.

Cпортивный праздник для старшего дошкольного возраста

ко Дню Земли «Сбережём планету»

Цель: Создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

- Формировать представление о многообразии природного мира.

- Продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе.

- Способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста.

- Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.

- Воспитывать смелость, решительность, находчивость, стремление добиваться командных успехов.

- Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Инвентарь: Различный «мусор»: мятая бумага, пластиковые бутылки, пакеты, консервные банки без острых краев, обрывки ткани и т.д.; 2 ведра или корзины для мусора; корзины для сортировки мусора с надписями на которых написано: металл, пластик, бумага, стекло; 2 больших полотна ткани синего или голубого цвета для имитации русла реки; 2 «пожарных шланга» (канаты); мягкие игрушки имитирующие лесных жителей по числу девочек в каждой команде; 2 обруча; гимнастические палочки желтого цвета; записи звуков природы и шума города. Сладкие призы, грамоты.

Ход праздника

Под запись звуков природы «Голоса птиц» в зал входят дети и встаю в две шеренги напротив друг друга.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три,

Откроем праздник – День Земли!

Инструктор: Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство.

Инструктор: Наша планета – это общий дом. И много лет мы в нём живём! И мы должны беречь этот дом, а наш дом – это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля. И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей - жители нашей планеты – Земля!

Инструктор: Ребята, а без чего мы с вами и я тоже никогда не сможем прожить, откуда произошло все живое?

Звучит шум реки, ручья и моря и выходит Вода

Вода: Я – волшебница Водица,

          Без меня вам не умыться,

         Смею я вам доложить:

         Без меня вам не прожить!

Инструктор: Ребята, скажите мне где меня можно отыскать в природе?

Дети перечисляют - реки, озера, ручьи, снега, ледники, моря и океаны

Инструктор: Да, верно!  Вода-это и снег, и речка, и капельки дождя, океаны и моря.

Инструктор: Дети, а без чего еще не возможна жизнь, что нам дарит тепло и свет?

Дети: Солнце.

Звучит тревожная музыка (звуки города, машин) и выходит Смог.

Смог: Я противный едкий смог

            Весь город опоясать смог

            Чистый воздух поглощу

             Все на свете проглочу

             Я родился на кострах

             На пожарищах в лесах

             Из могучих труб заводов

             Загублю я всю природу!!!

Инструктор: Ребята, смог забрал наше солнце, спрятал его за своим густым плащом! Зачем оно ему? (Музыка)

Инструктор: Он говорит, что вы все равно не любите свою землю, только и умеете, что бросать мусор, уничтожать беззащитных животных, губить реки и океаны!!!

Инструктор: Но, вы же, ребята, любите природу? И когда вырастите будете делать все, чтобы защитить и спасти ее!

Инструктор: А теперь, давайте покажем смогу как мы умеем бороться с загрязнением окружающей среды!

Дети: Да!

Инструктор: Тогда в путь!

Инструктор: Ребята, вам нравится приходить в лес и видеть оставшийся от пикников мусор? Вот давайте с вами будем учиться собирать мусор и посмотрим кто быстрее это сделает.

1. «Чистый Лес»

Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта. На полу за линией старта разбросан мусор, в конце эстафетной дорожки стоят корзины для мусора. Дети по очереди, передавая эстафету в виде хлопка по ладошке, должны собирать по одному предмету в корзину. Одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики), другая - пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д. Пробежавший становится в конец колонны. Победителем считается та команда, которая быстрее соберет мусор.

Инструктор: Ребята, никому не нравится купаться в грязной мелкой речушке, а реки часто пересыхают от того, что их течению мешает мусор, давайте уберем его.

2. «Чистая река»

Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта. На полу за линией старта напротив каждой команды лежат по 1 большому полотну ткани голубого цвета имитирующих русло реки. По полотнам ткани разбросан «мусор», в конце эстафетной дорожки стоят корзины для мусора. Дети по очереди, передавая эстафету в виде хлопка по ладошке, должны собирать по одному предмету в корзину. Пробежавший становится в конец колонны.

Инструктор: Ребята, я знаю, вы не только ловкие, но и умные. Ну-ка, милые ребятки, отгадайте-ка мои загадки!

Шарик голубой,

Домик наш родной.

Планета - любимая моя,

Любимая твоя, называется … - (Земля)

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (Река)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

Инструктор: Скажите мне, что может привести к страшной беде в лесу? Ну конечно непотушенный костер. А кто спасает нас от пожара? Конечно пожарники (спасатели).

3. Эстафета «Пожарники».

Соревнующиеся команды строятся в колонны, параллельно друг другу перед линией старта. Девочки встают рядом с мальчиками, т.е., получается две колонны по двое. Капитаны мальчиков встают впереди и одевают каску пожарника, все мальчики держат сбоку канат–«пожарный шланг» На полу за линией старта напротив каждой команды лежат мягкие игрушки. Сперва бегут девочки и эвакуируют их - относят в безопасное место (под лавочки команды) и сами садятся на свои места. Затем мальчики бегут с канатом-«пожарным шлангом», оббегают конус и возвращаются назад.

Инструктор: Во многих странах люди занимаются раздельным сбором мусора, это сделано для того, чтобы мусор было легче перерабатывать, ведь металлические предметы и стекло можно переплавить, старую бумагу переработать и появятся новые книжки, из пищевых отходов сделать удобрение для растений, некоторый мусор можно сжечь и получить тепло, а зола станет сырьем для строительства дорог.

4. «Сортировка мусора»

Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта. На полу за линией старта напротив каждой команды разбросан мусор. Дети относят по одному предмету в подписанные контейнеры (металл, стекло, бумага, пластик). Пробежавший становится в конец колонны.

Инструктор: Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Что в лесу можно делать, а чего нельзя? Давайте поиграем в игру. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим, «ДА», если плохо, то «НЕТ».

5. Словесная игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Инструктор: Ну, теперь я не сомневаюсь, что вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем. Но давайте выполните еще одно задание. Посмотрим, знаете ли вы как быстро построить свое солнышко!

6. «Пусть всегда будет солнце»

Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта. Рядом с каждой командой лежат желтые гимнастические палочки по количеству игроков команды. В конце эстафетной дорожки лежит желтый обруч. Дети бегут по очереди и кладут к обручу по периметру палочки – «лучи». Пробежавший становится в конец колонны.

Инструктор: Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много сегодня полезных и добрых дел сделали.

Инструктор: Поздравляю Вас, друзья, с праздником Днем Земли!

Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.

Берегите нашу планету, нашу землю, наши воды и поля.

Если чистым будет лес – чище станет вся Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста"День Земли или космический подарок планете.

Данный праздник ставился для детей старшей логопедической группы. Рсосбенность его в том, что в нем объединились два праздничных мероприятия: день Земли и день Космонавтики....

Экологический праздник в старшей группе «Мы земляне – наш дом планета Земля»

Сценарий праздника, который направлен на то чтобы научить дошкольников любить свою планету....

Cпортивный досуг, посвященный Дню Земли «Сбережём планету» для детей средней группы

Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.Задачи:- Формировать представление о многообразии природного мира.- Продолжить формировани...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мы - жители планеты Земля».

Цели и задачи: -формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;-учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;-формировать умение ориентир...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Животные планеты Земля".

Вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия  "Животные планеты Земля" по реализации модуля познавательное  развитие  детей старшего дошкольного возраста с ТНР...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы здоровье сбережём"

Формировать представление детей о здоровои образе жизни  применением ИКТ  и здоровьесберегающих технологий....

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...